Галина Игушева
Педагогический проект «Уроки Светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 96 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара.
Педагогический проект «Уроки светофора»
Автор: воспитатель I категории Игушева Галина Рюриковна.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители,
инструктор по физической культуре.
Продолжительность проекта: ноябрь 2014г.
Итоговое мероприятие: викторина «Знатоки правил дорожного движения». (Приложение № 1).
Публикация «Педагогический проект „Уроки Светофора“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Проблема: В современном мире опасности подстерегают человека на каждом шагу. Одной из них, угрожающей жизни и здоровью человека, является опасность на улице и дороге. Как известно, в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно - транспортных происшествий. По статистике, каждой десятой жертвой в ДТП становится ребенок. Дети часто страдают от того, что не понимают той опасности, которую представляет собой движущийся автомобиль, любая дорожная ситуация.
Актуальность: Жизнь человека в современном обществе невозможна без существования правил. Правила сохраняют человеку жизнь и здоровье. Направленные на установление единого порядка, Правила дорожного движения обязательны для соблюдения всеми участниками дорожного движения: пешеходами, водителями и пассажирами, взрослыми и детьми. Словари толкуют «правило» как постановление, предписание, устанавливающее порядок чего-либо. Но правило – это еще и образ мыслей, норма поведения, привычка. Обучить детей базовыми правилами поведения на улицах и дорогах, на основе этих знаний сформировать и развить общественно значимые умения, качества, потребности, мотивы, нормы поведения как участников дорожного движения – вот конечная цель работы дошкольного учреждения. И она всегда должна находиться в поле пристального внимания педагогов и родителей. Только совместными усилиями, используя знания, терпение и
такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного поведения на улицах города.
Цель: Формирование навыка безопасного поведения детей на дороге.
Задачи для педагога:
1. Дать и закрепить знания об элементарных правилах дорожного движения, о дорожных знаках.
2. Развивать умение ориентироваться в дорожной ситуации.
3. Развивать умение выражать свои мысли, объяснять; пополнить словарный запас по теме.
4. Воспитывать дисциплинированность, осторожность, внимательность на улицах города.
Задачи для родителей:
1. Дать детям знания о правилах дорожного движения в конкретных ситуациях, о правилах езде на велосипеде.
2. Показывать ребенку свой положительный пример поведения на дорогах.
3. Помочь в подборе материала для обогащения предметно – развивающей среды группы.
I этап: организационно – подготовительный
1. Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта.
2. Изучение теоретических основ и опыта педагогов.
3. Пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, дорожные знаки, макеты, машины, книги)
4. Подборка стихотворений и загадок, художественной литературы вместе с родителями детей.
5. Оформление уголка безопасности.
II этап: организация деятельности детей.
Познавательная деятельность:
Рассматривание картин и иллюстраций и беседы по ним.
НОД: «Специальный транспорт», «В мире дорожных знаков», викторина «Знатоки правил дорожного движения" (Приложение № 1).
Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности».
Создание проблемных ситуаций: «Движение пешеходов и транспорта на перекрестке», «Переход дороги, на которых нет ни светофора, ни специальных мест для перехода», «Движение пешехода, где нет тротуара»
Встреча с инспектором ГИБДД.
Рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Правила дорожного движения» В. Э. Рублях.
Ситуативные разговоры: «Кому нужно уступить место в автобусе?», «Как вести себя в автобусе и почему?», «Какие бывают пешеходные переходы?», «Опасные места для пешеходов».
Беседы о дорожных знаках (указательные, запрещающие, предписывающие, предупреждающие).
Беседа на тему: «Игры во дворе» (обсуждение опасных ситуаций).
Целевые прогулки по ул. Печорской (работа светофора на перекрестке; дорожные знаки; движение транспорта; движение пешеходов).
Художественное чтение:
Поучительные сказки Н. К. Киселевой «Уроки Светофора», «Спор на дороге», «Котенок и щенок», «Медвежий сон», «Три зайчонка». (Приложение № 2).
Стихотворения о машинах, дорожных знаках, о правилах дорожного движения. (Приложение № 3).
Загадывание загадок о машинах, дорожных знаках. (Приложение № 4).
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Найди отличия», «Четвертый лишний», «Узнай дорожный знак», «Поставь нужный знак», «Собери картинку» (Составлять целое из частей,
Настольно – печатные игры: «Домино», «Путешествие за город» (закрепление дорожных знаков при помощи фишек и кубика, «Дорожные знаки»
Словесные игры: «Запрещается – разрешается» (закрепление правил дорожного движения, «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир» (подбор слов – ассоциаций, «Дорожное – недорожное» (шаг вперед при правильном ответе по правилам, «Паутинка» (катание клубка ниток друг другу, называя причины несчастных случаев, «Почему так называют», «Назови профессию», «Назови части транспорта»,
Сюжетно – ролевые игры: «Я – шофер такси», «Едем на автобусе», «Мы шоферы».
Продуктивная деятельность:
Конструирование из конструктора «Машины нашего города».
Конструирование из конструктора «Дома».
Лепка «Легковой автомобиль».
Рисование «Улица».
Аппликация «Автобус».
Создание мини - макетов «Перекресток».
Рисование «Дорожные знаки».
Пространственное моделирование из конструктора «Улица города» (для обыгрывания).
Раскраски. (Приложение № 5).
План – схема «Мой двор» (совместная деятельность родителей и детей).
Трудовая деятельность:
Ручной труд: «Светофор», «Дома» (из коробок, «Деревья».
Работа с родителями:
Буклет для родителей по обучению правилам дорожного движения. (Приложение № 6).
Обновление родительского уголка на тему: «Дорога не терпит шалостей». (Приложение № 7).
Рекомендации для родителей (Приложение № 8).
Вечер стихов о правилах дорожного движения совместно с родителями.
Двигательная деятельность:
Физминутки: «На шоссе», «Мы шоферы», «Правила дорожные». (Приложение № 9).
Подвижные игры: «Стоп» (движение машин на сигналы светофора, «Кто быстрее довезет груз» (быстрая ходьба с мешочком на голове, «Огни светофора» (желтый сигнал – приготовиться, зеленый - прыгать, бегать, ходить, красный – замереть, «Самый быстрый» (успеть занять кружочки красного, зеленого и желтого цветов, «Мяч в корзину» (чья команда больше бросит мячей в корзины трех цветов).
Спортивное развлечение «Красный, желтый, зеленый».
(Приложение № 10).
III этап: презентация материалов проекта.
1. Выставка творческих работ детей.
2. Оформление родительских уголков.
3. Сборники стихотворений и загадок.
4. Выступление на педагогических семинарах.
5. План работы по теме проекта.
6. Выступление на родительском собрании.
7. Презентация проекта.
8. Фотографии (Приложение № 11).
IV этап: ожидаемые результаты.
Для педагога:
1. Овладение знаниями о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.
2. Сформированность навыков безопасного поведения на улицах города.
Для детей:
1. Овладение знаниями о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.
2. Умение анализировать ту или иную дорожную ситуацию.
3. Умение быть внимательными и дисциплинированными пешеходами.
Для родителей:
1. Проявление активной позиции по расширению знаний о правилах дорожного движения.
2. Являться хорошим примером для подражания.
Библиография:
1. Авдеева Н. Н. «Безопасность». Учебно – методическое пособие. СПб. : «Детство – Пресс», 2011
2. Томилова С. Д. «Полная хрестоматия для дошкольников». Екатеринбург: У – Фактория. 2006.
3. Белявская Г. Д. «Правила дорожного движения для детей 3-7 лет. Занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии». Волгоград: Учитель. 2013.
4. Романова Е. А. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста». Творческий центр Москва 2007 г.
Приложения:
1. Викторина «Знатоки правил дорожного движения».
2. Поучительные сказки Н. К. Киселевой.
3. Стихотворения.
4. Загадки.
5. Раскраски.
6. Буклет для родителей.
7. Статья «Дорога не терпит шалостей»
8. Рекомендации для родителей.
9. Физминутки.
10. Сценарий спортивного развлечения
11. Фотографии.
12. Творческие работы детей.
13. Песня композитора И. Русских «Правила дорожного движения».