Любовь Костикова
Педагогический проект «Удивительное место на земле — Россия»
▼ Скачать +Заказ
[Тема проекта: «Удивительное место на Земле. Россия».
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид проекта: информационно – творческий.
Актуальность темы: упорядочить имеющиеся у детей представления о России и сообщить им новые сведения об отдаленных районах страны на примере создания целостной картины одного из крупных регионов Земли.
Цель:
— Учить понимать что такое Родина
— Познакомить с географическими особенностями, многообразием животного и растительного мира
— Познакомить с национальностями, живущими на территории России
Публикация «Педагогический проект „Удивительное место на земле — Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
— Учить пользоваться картой, знать символы
Воспитывать любовь к родной стране, уважительное отношение к другим народам.
Возраст участников проекта: дети пяти – шести лет, старшая группа.
Продолжительность проекта: 6 месяцев.
Основные формы реализации проекта:
Занятия:
1. «Широка страна моя родная».(Дети знакомятся с ландшафтом с помощью карты, цветовых обозначений, природными и климатическими особенностями России)
2. «Растения и животные России»
3. «Многонациональная Россия»
4. «Знаки и символы государства»
5. Занятия по рисованию и лепке с использованием национальных узоров.
Экскурсия в музей льна, где дети знакомятся с хозяйством и бытом русской семьи, особенностями русского национального костюма.
Проведение группового праздника «Весенние посиделки» с использованием русских костюмов, песен, шуток, народных игр, частушек.
В свободное от занятий время:
— Чтение народных сказок;
— Рассматривание цветных альбомов и открыток «Города России»;
— Заучивание гимна России;
— Рассматривание альбома о народах, живущих на территории России, рассматривание и сравнение национальных особенностей и элементов костюмов;
— Для закрепления национальных костюмов использовали книжку – раскраску;
— Чтение художественной литературы о подвигах и героизме русского народа в годы ВОВ, о дружбе и взаимопомощи в современном мире и т. д.
— Развлечения «В гостях у бабушки Загадушки», спортивное – на основе народных игр и потешек.
Учебно – методическое обеспечение:
Ворожейкина Н. И. «Наша Родина и современный мир» Ассоциация ХХI век Смоленск 2005г.
«Радуга» Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5 – 6 лет в детском саду. Москва «Просвещение» 1997г.
Гризик Т. И. «Познаю мир» Москва «Просвещение» 2001г.
Виноградова А. М. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников». Москва «Просвещение» 1989г.
Мулько В. Ф. «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» Творческий центр «Сфера» Москва 2004г.
Прохорова Л. Н., Моделкина Р. Н., Кулешова Н. П. «Воспитываем коллекционеров» Москва 2006г.
Дыбина О. В. «Ребенок в мире поиска» Творческий центр «Сфера» Москва 2005г.
Шорохова В. А. «Занятия по развитию связной речи и сказкотерапия» Творческий центр «Сфера» Москва 2009г.
Котова Е. В. «В мире друзей» Программа эмоционально – личностного развития детей. Москва 2008г.
Журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» №1/2009г.
Информационное обеспечение:
Мишин А. «Сказки Смоленского края» Издательство «Смядынь» Смоленск 1991г.
Сборник сказок «Гора самоцветов» Издательство «Детская литература» Москва 1973г.
Рогинская Г. Ю. «Ромашка» Ранок – НТ Харьков 2006г.
Сахипова З. Г., Ассадулин А. Ш. ,Сулейманова С. Г. «Читаем детям» Ленинград «Просвещение» 1987г.
Алябьева Е. А. «Читаем детям 3 – 7 лет» Творческий центр «Сфера» Москва 2009г.
Горн В. «Про спасателей, пожарных, смелых, добрых и других» «Духовное наследие» 2007г.
«Солнышко, покажись! Красное,снарядись!» Москва «Детская литература» 1977г.
Ильчук Н. П., Гербова В. В. «Хрестоматия для дошкольников 5 – 7 лет» Москва Издательство АСТ 1998г.
Предполагаемый результат:
Дети закрепляют и упорядочивают знания о Родине, родной стране, особенностях ландшафта, растительного и животного мира, многонациональном населении, о законах и символах государства.
Продукт проектной деятельности:
Карта – фриз «Россия»;
Рисование «Украсим платочки», «Придумай узор для одежды», «Люблю березу русскую», «Знакомство с Городецкой росписью», «Знакомство с дымкой»;
Аппликация «Кукла в длинном сарафане», «Теремок», «Сказочная птица», «Элементы национальных узоров»;
Лепка «Дымковские – индюк, петушок, лошадка», «Олешек – длинные рожки».
Презентация проекта:
— демонстрация картины «Россия»
— выставка книг
— демонстрация альбома «Таланты России»
— демонстрация альбома «Великие люди России»
».[/b]
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид проекта: информационно – творческий.
Актуальность темы: упорядочить имеющиеся у детей представления о России и сообщить им новые сведения об отдаленных районах страны на примере создания целостной картины одного из крупных регионов Земли.
Цель:
— Учить понимать что такое Родина
— Познакомить с географическими особенностями, многообразием животного и растительного мира
— Познакомить с национальностями, живущими на территории России
— Учить пользоваться картой, знать символы
Воспитывать любовь к родной стране, уважительное отношение к другим народам.
Возраст участников проекта: дети пяти – шести лет, старшая группа.
Продолжительность проекта: 6 месяцев.
Основные формы реализации проекта:
Занятия:
1. «Широка страна моя родная».(Дети знакомятся с ландшафтом с помощью карты, цветовых обозначений, природными и климатическими особенностями России)
2. «Растения и животные России»
3. «Многонациональная Россия»
4. «Знаки и символы государства»
5. Занятия по рисованию и лепке с использованием национальных узоров.
Экскурсия в музей льна, где дети знакомятся с хозяйством и бытом русской семьи, особенностями русского национального костюма.
Проведение группового праздника «Весенние посиделки» с использованием русских костюмов, песен, шуток, народных игр, частушек.
В свободное от занятий время:
— Чтение народных сказок;
— Рассматривание цветных альбомов и открыток «Города России»;
— Заучивание гимна России;
— Рассматривание альбома о народах, живущих на территории России, рассматривание и сравнение национальных особенностей и элементов костюмов;
— Для закрепления национальных костюмов использовали книжку – раскраску;
— Чтение художественной литературы о подвигах и героизме русского народа в годы ВОВ, о дружбе и взаимопомощи в современном мире и т. д.
— Развлечения «В гостях у бабушки Загадушки», спортивное – на основе народных игр и потешек.
Учебно – методическое обеспечение:
Ворожейкина Н. И. «Наша Родина и современный мир» Ассоциация ХХI век Смоленск 2005г.
«Радуга» Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5 – 6 лет в детском саду. Москва «Просвещение» 1997г.
Гризик Т. И. «Познаю мир» Москва «Просвещение» 2001г.
Виноградова А. М. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников». Москва «Просвещение» 1989г.
Мулько В. Ф. «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» Творческий центр «Сфера» Москва 2004г.
Прохорова Л. Н., Моделкина Р. Н., Кулешова Н. П. «Воспитываем коллекционеров» Москва 2006г.
Дыбина О. В. «Ребенок в мире поиска» Творческий центр «Сфера» Москва 2005г.
Шорохова В. А. «Занятия по развитию связной речи и сказкотерапия» Творческий центр «Сфера» Москва 2009г.
Котова Е. В. «В мире друзей» Программа эмоционально – личностного развития детей. Москва 2008г.
Журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» №1/2009г.
Информационное обеспечение:
Мишин А. «Сказки Смоленского края» Издательство «Смядынь» Смоленск 1991г.
Сборник сказок «Гора самоцветов» Издательство «Детская литература» Москва 1973г.
Рогинская Г. Ю. «Ромашка» Ранок – НТ Харьков 2006г.
Сахипова З. Г., Ассадулин А. Ш. ,Сулейманова С. Г. «Читаем детям» Ленинград «Просвещение» 1987г.
Алябьева Е. А. «Читаем детям 3 – 7 лет» Творческий центр «Сфера» Москва 2009г.
Горн В. «Про спасателей, пожарных, смелых, добрых и других» «Духовное наследие» 2007г.
«Солнышко, покажись! Красное,снарядись!» Москва «Детская литература» 1977г.
Ильчук Н. П., Гербова В. В. «Хрестоматия для дошкольников 5 – 7 лет» Москва Издательство АСТ 1998г.
Предполагаемый результат:
Дети закрепляют и упорядочивают знания о Родине, родной стране, особенностях ландшафта, растительного и животного мира, многонациональном населении, о законах и символах государства.
Продукт проектной деятельности:
Карта – фриз «Россия»;
Рисование «Украсим платочки», «Придумай узор для одежды», «Люблю березу русскую», «Знакомство с Городецкой росписью», «Знакомство с дымкой»;
Аппликация «Кукла в длинном сарафане», «Теремок», «Сказочная птица», «Элементы национальных узоров»;
Лепка «Дымковские – индюк, петушок, лошадка», «Олешек – длинные рожки».
Презентация проекта:
— демонстрация картины «Россия»
— выставка книг
— демонстрация альбома «Таланты России»
— демонстрация альбома «Великие люди России»