Вероника Нефедова
Педагогический проект «Лето в радость»
▼ Скачать
Участники проекта: дети 5-6 лет, педагоги, родители
Паспорт проекта: по ведущему методу: информационный, творческий
по содержанию - «Ребёнок и природа»
по характеру участия: ребёнок - субъект проектирования, при взаимодействии детей и взрослых, в контакте с семьёй
по количеству участников: коллективный,
по длительности - долгосрочный (май – август).
Актуальность проекта:
Публикация «Педагогический проект „Лето в радость“» размещена в разделах
Лето - одно из любимых времён года. Его любят и ждут все без исключения и дети, и взрослые. Это самый благоприятный период для общения ребенка с природой. Поэтому задача педагогов так организовать жизнь дошкольников, чтобы помочь им окунуться в мир ярких красок, увидеть прекрасное, почувствовать себя частью живой природы, научится заботиться о ней.
Проект «Лето в радость» реализует новый подход к организации летнего отдыха детей в ДОУ. Проект длится три месяца. Каждый месяц представлен мини – проектом: июнь – «Здравствуй, лето озорное!», июль – «Юные исследователи», август – «Вот оно какое наше лето!». Такая форма организации летнего периода работы дает возможность детям чувствовать себя раскрепощено, усваивать познавательный материал, а вместе с ним эталоны и нормы поведения.
Проект предоставляет широкие возможности для развития у воспитанников исследовательских и творческих способностей.
Цель проекта: создать эффективные условия для развития познавательного интереса, формирования экологической культуры детей в летний период.
Задачи проекта:
1. Разработать и реализовать систему мероприятий, направленную на развитие любознательности, познавательной активности и творческого потенциала каждого ребенка;
2. Воспитывать любовь к природе, осторожное к ней отношение через наблюдение, беседы, чтение художественной литературы, экскурсии.
Проблема: Как организовать деятельность детей летом, чтобы она была познавательной, интересной и увлекательной?
Механизмы реализации проекта: беседы, игровая деятельность, чтение художественной литературы, творческая деятельность, просмотр мультфильмов, мультимедийных презентаций о лете, опытно – экспериментальная деятельность.
Материалы и оборудование, используемые для проекта: альбомы, иллюстрации, художественная литература, дидактические игры на летнюю тематику; фотоаппарат, компьютер, диапроектор, принтер, мультимедийные презентации.
Ожидаемый результат:
1) Приобщение дошкольников к экологической культуре.
2) Приобретение детьми новых знаний об окружающем мире.
3) Получение сведений о безопасном поведении в природе.
4) Сформированы навыки исследовательской деятельности.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1. Описание реализации педагогического проекта
Начать проект мы решили с опроса детей. Мы предложили ребятам подумать, за что они любят лето? И услышали такие ответы: «Летом жарко. Все ходят в легкой одежде. Можно купаться в речке, загорать. Поехать на дачу».
Мы задумались, как организовать деятельность детей в детском саду летом так, чтобы это время стало для дошкольников незабываемым? И поможет нам в этом проект «Лето в радость».
Каждый день принесёт ребятам радостные открытия, ощущения путешествия и новые впечатления. Каждая неделя летнего месяца будет особенной. Все мероприятия связаны с тематикой месяца и недели.
Тематика по месяцам и неделям
Июнь. Здравствуй лето озорное
1 неделя - Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья;
2 неделя - Цветочный калейдоскоп;
3 неделя - Земля – наш общий дом;
4 неделя - Азбука безопасности.
Июль. Юные исследователи.
1 неделя - Неделя познания;
2 неделя - Неделя путешествий;
3 неделя - Водная неделя;
4 неделя - Неделя интересных дел.
Август. Вот оно, какое наше лето!
1 неделя - Неделя природы;
2 неделя - Таинственных мир насекомых;
3 неделя - Чудеса на грядке;
4 неделя - Что ты, лето, принесло нам.
Чтобы повысить компетентность в вопросах организации летнего отдыха детей к проекту были привлечены родители воспитанников (помощь в организации и проведении совместных экскурсий и др. мероприятий).
Работа над проектом осуществлялась в 3 этапа.
Этапы проекта.
1 этап. Подготовительный.
Задачи:
1. Обогатить предметно-пространственную среду, создать условия для реализации проекта.
2. Привлечь родителей к участию в проекте.
Содержание деятельности:
I. Подбор библиотечки для воспитателей по вопросам организации жизни дошкольника в летнее время. Сроки - май, участники - педагоги, ответственные - педагоги.
II. Насыщение предметно – пространственной развивающей среды: подбор материала для дидактических, развивающих игр; досугов. Сроки - май, участники - педагоги, ответственные - педагоги.
III. Подготовка наглядного материала для родителей воспитанников в рамках просветительской деятельности: советы воспитателя, психолога. Сроки - май, участники - педагоги, ответственные - педагоги, медсестра, психолог
IV. Оформление игрового участка к летнему сезону. Сроки - май, участники - педагоги, родители, ответственные - педагоги.
V. Создание мультимедийных презентаций для детей о лете с использованием интернет ресурсов. Сроки - май, участники - педагоги, родители, ответственные - педагоги.
2. этап. Основной
Задачи:
1. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
2. Расширять понятия дошкольников о воздействии тепла, солнечного света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Формировать навыки безопасного поведения в природе.
5. Развивать любовь к природе, осторожное к ней отношение через наблюдение, беседы, чтение художественной литературы, экскурсии.
Содержание деятельности:
I. Рассматривание иллюстраций, альбомов на летнюю тематику. Сроки - июнь-август, участники - педагоги, дети, ответственные - педагоги.
II. Просмотр мультфильмов, презентаций на летнюю тематику. Сроки - июнь-август, участники - педагоги, дети, ответственные - педагоги, родители.
III. Проведение познавательных бесед. Сроки - июнь-август, участники - педагоги, дети, ответственные - педагоги.
IV. Чтение художественной и научной литературы на летнюю тематику. Сроки - июнь-август, участники - педагоги, дети, ответственные - педагоги, родители.
V. Наблюдения на прогулке за живой и не живой природой. Сроки - июнь-август, участники - педагоги, дети, ответственные - педагоги.
VI. Работа в цветнике, на огороде. Сроки - июнь-август, участники - педагоги, дети, ответственные - педагоги.
VII. Тематические прогулки. Сроки - июнь-август, участники - педагоги, дети, ответственные - педагоги.
VIII. Опытно-экспериментальная деятельность. Сроки - июнь-август, участники - педагоги, дети, ответственные - педагоги.
3 этап. Заключительный
Задачи:
1. Подведение итогов совместной проектной деятельности.
2. Создание итоговой презентации по теме проекта
Содержание деятельности:
I. Детско – родительские стенгазеты «Как мы летом отдыхали!». Сроки - август, участники - педагоги, родители, ответственные - педагоги, родители.
II. Развлечение «До свидания, лето». Сроки - август, участники - педагоги, музыкальный руководитель, дети, ответственные - педагоги, родители.
III. Создание итоговой презентации по теме проекта. Сроки - август, участники - педагоги, родители, ответственные - педагоги.
Результатами проекта являются:
1. Расширены представления дошкольников о природных явлениях летом.
2. Сформированы навыки исследовательской деятельности.
3. Сформированы основы экологической культуры дошкольников
Продуктами проекта являются:
1. Фотовыставка «Вот и лето прошло. Сколько пользы принесло».
2. Итоговая мультимедийная презентация
Используемая литература:
1. Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. «Чего на свете не бывает» – М. : Просвещение, 1990.
2. «Мы» программа экологического образования детей.
3. Николаева С. Н. «Юный эколог» – М. : Мозаика-Синтез, 2007.
4. Тимофеева Е. А. Подвижные игры для детей – М. : Мозаика-Синтез, 2009.
5. Черемошкина Л. В. Развитие памяти детей. – М. : Просвещение, 1989.
6. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи – М. : Просвещение, 1988.