Алевтина
Педагогический проект с детьми и родителями «Домашние эксперименты. Удивительное рядом!»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект с детьми и родителями группы (6- 7 лет)
Тема проекта : «Домашние эксперименты. Удивительное рядом!»
Тип проекта : исследовательско-творческий.
Вид проекта : подгрупповой
Продолжительность: среднесрочный (декабрь – февраль)
Участники проекта : воспитанники (6-7 лет, воспитатель группы, родители.
Цель проекта :
Публикация «Педагогический проект с детьми и родителями „Домашние эксперименты, Удивительное рядом!“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Способствовать привлечению родителей к совместному с ребенком интересному и полезному времяпрепровождению, через одну из форм взаимодействия: проведение опытов и экспериментов с детьми в домашних условиях. Формирование у детей естественно - научных представлений об окружающих предметах, явлениях окружающего мира, посредством познавательно-исследовательской деятельности, выходящей за рамки стандартной подачи материала. Формирование предпосылок у детей к использованию инновационных технологий, при поиске информации, а так же при создании презентации проекта. Вызвать у участников проекта, положительные эмоции при проведении итогового мероприятия, с целью привлечения к участию в проекте остальных детей и родителей группы.
Актуальность:
Актуальность данного проекта заключается в том, что многие родители не считают важным уделять внимание развитию познавательной, поисковой деятельности детей, любознательности путем элементарного экспериментирования в домашних условиях.
К сожалению, среди родителей часто распространенна ошибка - ограничение на пути детского познания. В ходе бесед с детьми, выяснилось, что родители чаще всего отмахиваются от вопросов детей – почемучек, или что встречается особенно часто в последнее время в современном мире, у родителей отсутствует время, а чаще желание проводить интересно и с пользой свободное время вместе с детьми. Родители забывают о важности совместного времяпрепровождения, где в ходе бесед, игр, опытов, выполнения общего дела, дети могли бы узнавать много нового, интересного и полезного для себя.
Опыты в домашних условиях – это не только весело и увлекательно, но и очень важно для обучения в школе (умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи)
Каждый опыт помогает находить решение всевозможных задач и даёт возможность понять, почему всё происходит так, а не иначе, побуждает к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.
Именно исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития у ребенка детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребенка.
Задачи достижения поставленных целей:
• Мотивировать родителей на проведение совместно с ребенком опытно – экспериментальной деятельности в домашних условиях. Способствовать развитию взаимопонимания, установления дружеских семейных отношений, при проведении совместного досуга.
• Используя ИКТ, обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования в развитие у детей мыслительных процессов, необходимых для успешного обучения в школе (умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи)
• Способствовать формированию предпосылок у детей и родителей к поиску информации; созданию презентаций, используя различные информационные средства и технологии.
• Расширять кругозор детей об объектах живой и не живой природы и их свойствах
• Развивать у детей умение замечать необычное в простых вещах окружающего мира и проявлять желание это исследовать; делать выводы; устанавливать причинно – следственные связи.
• Формировать навыки планирования своей деятельности, соблюдая алгоритм действий при проведении опытов
• Закрепить знания о соблюдении мер безопасности во время проведения опытов.
• Используя ИКТ, совместно с родителями подготовить и провести защиту детских проектов
• Используя ИКТ, совместно с родителями оформить познавательно – информационные буклеты «Домашние эксперименты. Удивительное рядом!» - с фотографиями и описанием проведенных и дополнительных опытов, с целью привлечения к проекту остальных родителей и детей группы.
Этапы реализации проекта
I этап: подготовительный
• Постановка цели, задач, определение актуальности и значимости проекта.
• Изучение методической литературы, опыта коллег в сети интернет для реализации проекта.
• Разработать анкету для родителей на тему : «Домашние экспериментирование - это важно или нет?» (Приложение №1)
• Разработать цикл консультаций «Увлекательные опыты. Экспериментируем с ребенком дома», «Экспериментируем на кухне», «В доме будущий первоклассник», «Почемучка – лучший ученик!»
• Подготовить мастер – класс по исследовательской деятельности для проведения совместно с детьми и родителями в ДОУ, с соблюдением санитарных норм
• Подготовить материалы для беседы – консультации с родителями и учителями начальных классов на тему «Роль экспериментирования в развитие у детей мыслительных процессов, необходимых для успешного обучения в школе (умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи)»; «Защита проекта – как средство преемственности детского сада и школы»
• Подготовить информационный материал для детей по теме проекта
• Подготовить паспорт детско - родительского проекта : «Домашние эксперименты. Удивительное рядом!»
• Подготовить конспект мероприятия (итог проектной деятельности)
• Подготовить информационный материал для создания буклетов (из проведенных и дополнительных опытов)
II этап: Основной
• Анкетирование родителей по тему : «Домашние экспериментирование - это важно или нет? Обработка результатов.
• Размещение консультаций: «Увлекательные опыты. Экспериментируем с ребенком дома», «Экспериментируем на кухне», «В доме будущий первоклассник», «Почемучка – лучший ученик!» на информационном стенде
• Проведение мастер – класса по исследовательской деятельности совместно с детьми и родителями в ДОУ, с соблюдением санитарных норм
• Проведение беседы – консультации с родителями и учителями начальных классов на тему «Роль экспериментирования в развитие у детей мыслительных процессов, необходимых для успешного обучения в школе (умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи)»; «Защита проекта – как средство преемственности детского сада и школы»
• Проведение беседы с родителями : «Знакомство с проектом : «Домашние эксперименты. Удивительное рядом!» Предложить родителям принять участие в проекте.
• Чтение c детьми сказки из цикла физика для малышей: «Удивительное рядом» (создание радуги в домашних условиях)
• Проведение беседы – обсуждения с детьми : «Что такое опыты, для чего они нужны, можно ли провести опыты в домашних условиях».
• Проведение бесед с детьми на темы : «Как интересно провести выходные»; «Необычное в обычных предметах»; соблюдение правил безопасности при проведении опытов в ДОУ и дома; поиск новой информации с использованием ИКТ.
• Проведение детьми совместно с родителями опытов в домашних условиях.
III этап: Заключительный
Продукт деятельности:
• Используя ИКТ, совместно с родителями создать познавательно – информационные буклеты «Домашние эксперименты. Удивительное рядом!» - с фотографиями и описанием проведенных и дополнительных опытов, с целью привлечения к проекту остальных родителей и детей группы.
• Используя ИКТ, провести защиту детских проектов в виде сюжетно - ролевой игры «Телевидение»
Приложение №1
анкеты для родителей
«Домашние экспериментирование - это важно или нет?
Да Нет
1 Вы знаете, что такое экспериментирование?
2 Используете ли вы метод экспериментирования для развития познавательной активности ребенка в домашних условиях?
3 Как часто используете данный метод?
___
---
---
4 Проведение с ребенком опытов и экспериментов дома – это возможно или нет?
5 В чем сложность проведения опыта в домашних условиях?
___
--- ---
6
В чем сложность проведения опыта в домашних условиях всей семьей?
___