Папки-передвижки

Педагогический проект с детьми и родителями «Домашние эксперименты. Удивительное рядом!»

Алевтина
Педагогический проект с детьми и родителями «Домашние эксперименты. Удивительное рядом!»

Педагогический проект с детьми и родителями группы (6- 7 лет)

Тема проекта : «Домашние эксперименты. Удивительное рядом

Тип проекта : исследовательско-творческий.

Вид проекта : подгрупповой

Продолжительность: среднесрочный (декабрь – февраль)

Участники проекта : воспитанники (6-7 лет, воспитатель группы, родители.

Цель проекта :

Публикация «Педагогический проект с детьми и родителями „Домашние эксперименты, Удивительное рядом!“» размещена в разделах

Способствовать привлечению родителей к совместному с ребенком интересному и полезному времяпрепровождению, через одну из форм взаимодействия: проведение опытов и экспериментов с детьми в домашних условиях. Формирование у детей естественно - научных представлений об окружающих предметах, явлениях окружающего мира, посредством познавательно-исследовательской деятельности, выходящей за рамки стандартной подачи материала. Формирование предпосылок у детей к использованию инновационных технологий, при поиске информации, а так же при создании презентации проекта. Вызвать у участников проекта, положительные эмоции при проведении итогового мероприятия, с целью привлечения к участию в проекте остальных детей и родителей группы.

Актуальность:

Актуальность данного проекта заключается в том, что многие родители не считают важным уделять внимание развитию познавательной, поисковой деятельности детей, любознательности путем элементарного экспериментирования в домашних условиях.

К сожалению, среди родителей часто распространенна ошибка - ограничение на пути детского познания. В ходе бесед с детьми, выяснилось, что родители чаще всего отмахиваются от вопросов детей – почемучек, или что встречается особенно часто в последнее время в современном мире, у родителей отсутствует время, а чаще желание проводить интересно и с пользой свободное время вместе с детьми. Родители забывают о важности совместного времяпрепровождения, где в ходе бесед, игр, опытов, выполнения общего дела, дети могли бы узнавать много нового, интересного и полезного для себя.

Опыты в домашних условиях – это не только весело и увлекательно, но и очень важно для обучения в школе (умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи)

Каждый опыт помогает находить решение всевозможных задач и даёт возможность понять, почему всё происходит так, а не иначе, побуждает к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

Именно исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития у ребенка детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребенка.

Задачи достижения поставленных целей:

• Мотивировать родителей на проведение совместно с ребенком опытно – экспериментальной деятельности в домашних условиях. Способствовать развитию взаимопонимания, установления дружеских семейных отношений, при проведении совместного досуга.

• Используя ИКТ, обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования в развитие у детей мыслительных процессов, необходимых для успешного обучения в школе (умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи)

• Способствовать формированию предпосылок у детей и родителей к поиску информации; созданию презентаций, используя различные информационные средства и технологии.

• Расширять кругозор детей об объектах живой и не живой природы и их свойствах

• Развивать у детей умение замечать необычное в простых вещах окружающего мира и проявлять желание это исследовать; делать выводы; устанавливать причинно – следственные связи.

• Формировать навыки планирования своей деятельности, соблюдая алгоритм действий при проведении опытов

• Закрепить знания о соблюдении мер безопасности во время проведения опытов.

• Используя ИКТ, совместно с родителями подготовить и провести защиту детских проектов

• Используя ИКТ, совместно с родителями оформить познавательно – информационные буклеты «Домашние эксперименты. Удивительное рядом!» - с фотографиями и описанием проведенных и дополнительных опытов, с целью привлечения к проекту остальных родителей и детей группы.

Этапы реализации проекта

I этап: подготовительный

• Постановка цели, задач, определение актуальности и значимости проекта.

• Изучение методической литературы, опыта коллег в сети интернет для реализации проекта.

• Разработать анкету для родителей на тему : «Домашние экспериментирование - это важно или нет (Приложение №1)

• Разработать цикл консультаций «Увлекательные опыты. Экспериментируем с ребенком дома», «Экспериментируем на кухне», «В доме будущий первоклассник», «Почемучка – лучший ученик!»

• Подготовить мастер – класс по исследовательской деятельности для проведения совместно с детьми и родителями в ДОУ, с соблюдением санитарных норм

• Подготовить материалы для беседы – консультации с родителями и учителями начальных классов на тему «Роль экспериментирования в развитие у детей мыслительных процессов, необходимых для успешного обучения в школе (умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи)»; «Защита проекта – как средство преемственности детского сада и школы»

• Подготовить информационный материал для детей по теме проекта

• Подготовить паспорт детско - родительского проекта : «Домашние эксперименты. Удивительное рядом

• Подготовить конспект мероприятия (итог проектной деятельности)

• Подготовить информационный материал для создания буклетов (из проведенных и дополнительных опытов)

II этап: Основной

• Анкетирование родителей по тему : «Домашние экспериментирование - это важно или нет? Обработка результатов.

Размещение консультаций: «Увлекательные опыты. Экспериментируем с ребенком дома», «Экспериментируем на кухне», «В доме будущий первоклассник», «Почемучка – лучший ученик!» на информационном стенде

• Проведение мастер – класса по исследовательской деятельности совместно с детьми и родителями в ДОУ, с соблюдением санитарных норм

• Проведение беседы – консультации с родителями и учителями начальных классов на тему «Роль экспериментирования в развитие у детей мыслительных процессов, необходимых для успешного обучения в школе (умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи)»; «Защита проекта – как средство преемственности детского сада и школы»

• Проведение беседы с родителями : «Знакомство с проектом : «Домашние эксперименты. Удивительное рядом!» Предложить родителям принять участие в проекте.

• Чтение c детьми сказки из цикла физика для малышей: «Удивительное рядом» (создание радуги в домашних условиях)

• Проведение беседы – обсуждения с детьми : «Что такое опыты, для чего они нужны, можно ли провести опыты в домашних условиях».

• Проведение бесед с детьми на темы : «Как интересно провести выходные»; «Необычное в обычных предметах»; соблюдение правил безопасности при проведении опытов в ДОУ и дома; поиск новой информации с использованием ИКТ.

• Проведение детьми совместно с родителями опытов в домашних условиях.

III этап: Заключительный

Продукт деятельности:

• Используя ИКТ, совместно с родителями создать познавательно – информационные буклеты «Домашние эксперименты. Удивительное рядом!» - с фотографиями и описанием проведенных и дополнительных опытов, с целью привлечения к проекту остальных родителей и детей группы.

• Используя ИКТ, провести защиту детских проектов в виде сюжетно - ролевой игры «Телевидение»

Приложение №1

анкеты для родителей

«Домашние экспериментирование - это важно или нет?

Да Нет

1 Вы знаете, что такое экспериментирование?

2 Используете ли вы метод экспериментирования для развития познавательной активности ребенка в домашних условиях?

3 Как часто используете данный метод?

___

---

---

4 Проведение с ребенком опытов и экспериментов дома – это возможно или нет?

5 В чем сложность проведения опыта в домашних условиях?

___

--- ---

6

В чем сложность проведения опыта в домашних условиях всей семьей?

___

Публикации по теме:

«Удивительное — рядом!» Наблюдения за белкой (фотозарисовка)«Удивительное — рядом!» Наблюдения за белкой (фотозарисовка) Мы очень любим в выходные дни отдыхать в парке Сокольники, посещать выставки, бродить по Лучевым просекам, любоваться прекрасными цветами.

Фотоотчет «День опытов и экспериментов «Удивительное рядом»Фотоотчет «День опытов и экспериментов «Удивительное рядом» Цель: учить детей рассуждать, анализировать и делать выводы, проводить несложные опыты с помощью подручных средств; развивать любознательность.

Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2 Наша планета Земля – это огромный шар. Единственная планета, на которой существует жизнь. Она гостеприимна. Она вмещает в себя миллионы.

Педагогический проект на тему «Домашние животные» Педагогический проект на тему: «Домашние животные» Вид проекта: комплексный Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей:.

Педагогический проект «Удивительное приключение хлебной корочки» Педагогический проект: «Удивительное приключение хлебной корочки» 3 января 2016 года Средний дошкольный возраст. Цель: Формировать у.

Педагогический проект во второй младшей группе «Домашние животные»Педагогический проект во второй младшей группе «Домашние животные» Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей:.

Планирование тематической недели «Удивительное рядом» к 80-летию Э. Успенского в старшей группеПланирование тематической недели «Удивительное рядом» к 80-летию Э. Успенского в старшей группе Тема недели:"Удивительное рядом" к 80-летию Э. Успенского Цель:развитие интереса к современной детской художественной литературе. Задачи:.

Удивительное рядомУдивительное рядом Хоть наш посёлок и называется городского типа, мы живём можно сказать в глубинке Детям на каникулах даже сходить некуда. Иногда нас радуют.

Эссе «Удивительное рядом» Пожалуй, никакие другие растения не вызывают столько эмоций, как первые весенние цветы. Весна дразнит первыми, по-настоящему тёплыми, лучами.

Удивительное рядом, стоит только начать его видеть.Удивительное рядом, стоит только начать его видеть. Мой край прославлен солнцем и теплом, Горами и озёрами богат, Но главное: родимый, милый дом, Сюда вернуться каждый очень рад. Наступило.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект с детьми и родителями «Домашние эксперименты. Удивительное рядом!»
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 12:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД