Людмила Мельникова
Педагогический проект «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством инсценирования программных произведений»
▼ Скачать + Заказать документы
Основание для разработки проекта: проблема развития диалогической и монологической речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развитие речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения, театрализованной деятельности.
Публикация «Педагогический проект „Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством инсценирования программных произведений“» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Театрализованная деятельность способствует разностороннему развитию детей; развивает умение использовать в речи наиболее употребленные прилагательные, существительные, глаголы, наречия, предлоги.
Цель проекта:
1. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
2. Познакомить с программными произведениями детей среднего дошкольного возраста.
3. Знакомство с авторами и иллюстраторами данных произведений.
4. Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
Задачи проекта:
1. Развитие коммуникативности и успешного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками родителями и гостями детского сада;
2. Создание у детей чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от общего дела;
3. Развитие жизненно необходимых умений: справляться с волнением, исходя из своих возможностей делать выбор и принимать решения.
Стратегии и механизм реализации педагогического проекта.
Этапы Формы работы Цели Срок реализации Время /режим дня/ Место
Подготовительный
Мониторинг по развитию речи/диагностика/ Определить уровень развития речи детей среднего возраста Сентябрь-октябрь В течении дня Группа Логопедический кабинет
Игра-ситуация
«Сыграем в театр» Приобщать детей к миру театра; дать представление о театральных профессиях, о жизни театра; вовлекать в ситуацию творчества и игры; учить играть в настольном театре; побуждать к выбору роли; учить входить в воображаемую роль. октябрь 2 половина дня группа
Основной
Игра-ситуация
«Скоро премьера.» Приобщать к искусству театра, побуждать входить в творческие группы/актеры,гример,музыканты/;вовлекать в игру по знакомой сказке»репка», учить вовремя отвлекаться на реплику и входить в роль, взаимодействовать с партнерами по сцене. ноябрь 2 половина дня группа
Чтение произведения
«Сказка о глупом мышонке» Познакомить с произведением
С. Я. Маршака ноябрь 2 половина дня группа
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Театр»/шапочки к сказке о глупом мышонке/ Пополнение развивающей среды в групповой комнате. ноябрь В течении месяца группа
Праздничный концерт посвященный дню матери/театрализация сказки о глупом мышонке/ Развитие коммуникативности и успешного взаимодействия детей с родителями и гостями д/сада, учить вовремя отзываться на реплику и входить в роль. Взаимодействовать с партнерами по сцене декабрь 2 половина дня Музыкальный зал
Развлечение для детей ясельной группы/2 гр. /
«Приходите в гости к нам, очень будем рады вам.» Воспитывать заботливое отношение к малышам декабрь 1 половина дня Музыкальный зал
Занятие: «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка сестричка и волк» Познакомить детей с русской народной сказкой (обр. М. Булатова, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.
/В. В. Гербова с. 42/ декабрь 1 половина дня группа
Игра-ситуация
«У меня зазвонил телефон» Учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней; учить выразительно воплощаться в роли
/Н. Ф. Губанова. с. 93./ январь 2 половина дня группа
Занятие «Чтение сказки К. И. Чуковского
«Телефон» Порадовать детей чтением веселой сказки, поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.
/В. В. Гербова. с. 30/ январь 1 половина дня группа
Словесная игра «Телефонный разговор»
Этюды на выразительность мимики и движения Развивать диалогическую речь
/Н. Ф. Губанова. с. 94/ январь В течении дня группа
Сюжетно-ролевая игра «Всей семьей во дворец» Закрепить знания о театральных профессиях: актеры, артисты и т. д.
январь В течение недели группа
Изготовление декораций для оформления сцены
/по произведению К. И. Чуковского «Телефон»/ Обогащать художественно-эстетическое восприятие детей средствами педагогического театра, вызывать эмоциональный и нравственный отклик февраль В течении месяца группа
Игра-пантомима
«Угадай животное»
/животные из сказки «Телефон»/ Побуждать к выразительному проигрыванию ролей в этюдах февраль 2 половина дня группа
Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского
Чтение произведения «Федорино горе» Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе»
/В. В. Гербова с. 52/
февраль 1 половина дня группа
Просмотр презентации
«Игры –драмматизиции» Закрепление знаний о театральной деятельности февраль 2 половина дня Музыкальный зал
Заключительный
Показ открытого занятии «В гостях у дедушки Корнея»
а)просмотр видеоролика
б)театрализованная деятельность по произведениям К. Чуковского
в)дид. Игра «Потерянная вещь» Развивать коммуникативность и успешное взаимодействие друг с другом март 1 половина дня Музыкальный зал
Изготовление книжек-малышек.
Игра «Театр»
Изготовление /из бросового материала/настольного театра по программным произведениям
Оформление альбома «Чудо сказки»
Выпуск журнала «Юный театрал»
Создание видеофильма «Мы расскажем и покажем» Пополнение развивающей среды группы
Развитие творческого мышления.
Пополнение развивающей среды театральным пособием.
Развивать артистизм и творчество в художественной деятельности. Вызвать эмоциональный и нравственный отклик.
Приобретение способности ставить общие цели, планировать совместную работу, согласовывать мнения и действия; а главное развитие речи.
Ожидаемый результат:
Мы предполагаем, что дети приобретают навыки связной речи – диалогической и монологической форм. Расширяется их словарный запас. Группа пополняется средствами наглядности. Развивается умение преодолевать страх перед аудиторией.
Предполагаемый риск:
Недостаточное оснащение наглядных средств (шапочки, костюмы). Повышенная заболеваемость детей.
Трансляция проекта:
Поместить информацию о ходе проекта в родительский уголок, выступление на педагогическом совете.