Светлана Величкова
Педагогический проект «Праздник весны и труда» для детей старшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Праздник весны и труда»
Проект краткосрочный, срок реализации – 1 неделя.
Проект разработан для старшей группы детского сада.
Цели:
Закрепить знания детей о профессиях и труде взрослых.
Познакомить детей с праздником Весны и труда, как общественном событии России.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Публикация «Педагогический проект „Праздник весны и труда“ для детей старшей группы детского сада» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- День Весны и Труда, 1 мая
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа.
Задание для воспитателя.
1. Чтение художественной литературы.
Е. Пермяк «Для чего руки нужны?»
Петя с дедушкой были большими друзьями и любили задавать друг другу разные вопросы.
Спросил как-то дедушка внука:
- А для чего, Петенька, людям руки нужны?
- Что бы в мячик играть, - ответил Петя.
- А ещё?
- Чтобы кошку гладить.
Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он маленький был. И обо всех других людях по своим рукам судил, а не по трудовым рабочим рукам.
В. Сухомлинский. «Моя мама пахнет хлебом»
В детский сад пришли двое новеньких – Толя и Коля. Их привели мамы.
Мальчики познакомились. Толя спрашивает Колю:
- Где работает твоя мама?
- А ты не догадался? – удивился Коля. – От неё пахнет лекарствами. Моя мама – врач. Если заболеет человек – мама его вылечит. Без врача люди не могли бы жить. А твоя мама где работает?
- А разве ты не понял? Она же пахнет хлебом. Моя мама – пекарь. Она кормит людей. Без хлеба никто не сможет жить.
- И врач? – удивлённо спросил Коля.
- И врач не сможет, - с гордостью сказал Толя.
Всё для всех. Ю. Тувим.
Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного,
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова!
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьёт, натачает?
Стало быть, так и выходит:
Всё, что мы делаем, - нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
Чем пахнут ремёсла. Дж. Родари.
У каждого дела запах особый.
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идёшь мастерской –
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка рабочего пахнет бензином.
Блуза рабочего – маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным,
Доктор в халате – лекарством приятным.
Рыхлой землёю, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только безделье не пахнет никак.
Сколько не душится лодырь богатый –
Очень неважно он пахнет, ребята!
2. Отгадывание загадок.
Загадки об орудиях труда :
- Огородник Федот - Зубастые, а не кусаются.
С длинным носом живёт. (Грабли)
Где наклонится, - Сам худ, а голова с пуд.
Там вода течёт (Молоток)
(Лейка)
- Быстро грызёт, мелко жуёт, - Кланяется, кланяется,
А сама не глотает. Придёт домой - растянется
(Пила) (Топор)
- Конь стальной, хвост льняной. -
(Иголка с ниткой)
Загадки о профессиях:
- Ставят ловких две руки - На работе день-деньской
Каблуки на башмаки, Он командует рукой.
И набойки на каблук – Поднимает та рука
Тоже дело этих рук. Сто пудов под облака.
(Сапожник) (Крановщик)
- У этой волшебницы, - Его приходу каждый рад
У этой художницы Когда на кухне водопад
Не кисти, не краски, (Водопроводчик)
А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивей.
(Парикмахер)
- Скажите, кто так вкусно - Мы учим детишек
Готовит щи капустные, Считать, рисовать
Пахучие котлеты, Природу любить
Салаты, винегреты? Всякий труд уважать.
(Повар) (Воспитатель)
- Кто болен – тому даст лекарство принять.
Тому, кто здоров, разрешит погулять.
(Врач)
3. Заучивание и обсуждение смысла пословиц:
- Поработаешь до поту, так поешь в охоту.
- Работай смелее – будешь жить веселее.
- Умелые руки не знают скуки.
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- Делу время, потехе – час.
- Сделал дело, гуляй смело.
4. Экскурсия «Мой праздничный поселок».
5. Совместно с детьми украсить к празднику групповую комнату, приёмную, участок детского сада.
Задание для родителей.
1. Рассказать детям о профессиях мамы и папы, месте работы, значимости Вашего труда. Рассмотреть трудовые награды, которыми удостоены члены вашей семьи.
2. Совместно с детьми принять участие в праздничных мероприятиях, проводимых в нашем городе 1 мая.
3. Привлечение ребёнка к сезонной работе на садовом участке.
Занятие по развитию лексико – грамматического строя речи.
Тема: «Праздник весны и Труда»
Цели:
Познакомить детей с праздником Весны и Труда, как общественном событии России.
Учить детей составлять короткие описательные рассказы о людях разных профессий по картинкам и вопросному плану.
Воспитывать уважение к труду взрослых, желание трудиться.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением людей разных профессий, иллюстрация «1 мая – праздник Весны и Труда», схема для составления рассказа о профессиях, дидактическая игра «Кому что нужно для работы»
План занятия:
1. Рассматривание иллюстрации: 1 мая – праздник Весны и Труда.
Первого мая люди многих стран празднуют день Весны и Труда. Этот праздник возник ещё в древности и был связан с началом посевных работ. К этому дню люди наводят порядок в своём городе, убирают накопившиеся за зиму мусор и грязь. Наряжают улицы города. В этот день трудящиеся люди поздравляют друг друга с праздником. Взрослые и дети празднично одеваются, берут воздушные шары, флажки, цветы. Участвуют в праздничных демонстрациях и шествиях.
2. Рассматривание иллюстраций «Профессии».
Дети называют профессию и место работы этого человека:
- Учитель работает в школе.
- Продавец работает в магазине.
- Библиотекарь работает в библиотеке.
- Врач трудится в больнице и т. д.
3. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»
Дети берут картинки, изображающие атрибуты деятельности, раскладывают их к картинке с изображением профессии и составляют предложения.
- Молоток, рубанок, пила нужны плотнику.
- Фонендоскоп, шприц, градусник нужны врачу. и т. д.
4. Физминутка.
Игра с мячом «Назови профессию»
Воспитатель бросает одному из детей мяч и говорит, чем занимается человек, ребёнок ловит мяч и называет профессию этого человека.
- Строит дома – строитель.
- Пишет стих – поэт.
- Рисует картины – художник.
- Варит еду – повар. и т. д.
5. Составление коротких описательных рассказов о профессиях по схеме и вопросному плану.
1. Название профессии.
2. Место работы.
3. Чем занимается этот человек на работе?
4. Что ему нужно для работы?
5. Почему его работа нужна другим людям?
Дети прослушивают рассказы 4 – 5 детей. Оценивают рассказы своих товарищей.
6. Итог занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о разных нужных и важных профессиях. Сейчас подумайте и ответьте, кем бы хотели стать вы, когда вырастите. Каждый из детей по очереди отвечает : Я хочу стать воспитателем. Я хочу стать бухгалтером. и т. д.
Дидактические и речевые игры.
• «Кому что нужно для работы?»
• «Назови профессию»
1 вариант: Упражнять в образовании сложных слов: ловит рыбу – рыболов, копает землю – землекоп, разводит сады – садовод, рубит лес – лесоруб, трубы чистит – трубочист и т. д.
2 вариант: Упражнять в образовании существительных с суффиксом - щик.
Кто носит багаж? – Носильщик.
Кто сваривает металл – Сварщик.
Кто работает на кране? – Крановщик.
Кто кроит платье? – Закройщик.
Кто делает кирпичную кладку? – Каменщик. и т. д.
• «Назови действия»
Лопатой – копают, иголкой - …., пилой -, дрелью -, отвёрткой -, топором -, граблями -, кистями -, ножницами - …и т. д.
• «Родственные слова»
Упражнять в подборе однокоренных слов: стройка, строитель, строительство, постройка. Шить, швея, швейная машинка. и т. д.
• «Подскажи словечко»
Дровосеки рубят двор – есть у каждого … (топор)
Папе гвоздь забить помог … (молоток)
Мусор на полу – надо взять… (метлу)
Возле садика ребята убирают снег … (лопатой)
• «Кем ты будешь?»
На столе разложены картинки с изображением людей различных профессий. Дети поочерёдно берут картинку и отвечают на вопрос «Кем ты будешь?
- Я буду строителем, построю дома. Я буду учителем… и т. д.
Итог проекта :
Выставка рисунков «Моя будущая профессия»
Фотогазета «Профессии в моей семье»
Рекомендуемая литература:
1. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико – грамматического недоразвития у дошкольников с ОНР. – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003.
2. Левшина Н. И., Фёдорова Н. В Грамматика в играх и упражнениях. Учебно – методическое пособие. – Магнитогорск, 2009.
3. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005.
4. Ткаченко Т. А. В первый класс – без дефектов речи: Методическое пособие. - СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 1999.