Анастасия Стефанова
Педагогический проект «Правильное питание. Каша — радость наша!»
▼ Скачать +Заказ
Авторы проекта Стефанова А. В., Лазутина И. В.
Каждому из нас с детства знакомы слова: "Сорока - ворона кашу варила, деток кормила. Этому дала, этому дала а, этому не дала! Сколько из нас завидовало большому пальцу (или мизинцу, как у кого гнется, которому не приходилось есть на завтрак противную, ненавистную кашу. и совершенно напрасно! Каша не только полезна, но и замечательно вкусна.
Публикация «Педагогический проект „Правильное питание, Каша — радость наша!“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Нами был разработан проект, направленный на сотрудничество детского сада и семьи по организации оздоровительной работы с детьми дошкольного и раннего возраста «Правильное питание. Каша – радость наша».
Проект рассчитан на весь дошкольный и ранний возраста.
Этапы проекта:
1. Аналитико-диагностический (анкетирование детей и родителей, сбор информации о том, откуда пришла каша на стол, изучение литературы по проблеме).
2. Практический (методы и приемы обучения, формы организации детей, использование новых технологий)
3. Аналитико-обобщающий (анкетирование родителей, подведение итогов работы с детьми и родителями по проблеме, обобщение опыта).
Первый этап аналитико-диагностический – анкетирование детей и родителей, наблюдение за питанием в детском саду, изучение литературы по проблеме.
Наблюдая за питанием в детском саду, проведя анкетирование среди детей с 4 до 7 лет (опрошено 50 человек, выяснилось, что не все дети правильно понимают значимость и полезность каши.
Проанализировав результаты анкетирования, пришли к выводу, что необходимо сориентировать детей на полезность, важность и необходимость употребления каши, особенно гречневой, в своем рационе.
Проведя анкетирование среди родителей детей с 2 до 7 лет (опрошено 60 человек, выяснилось, что родителям необходимы знания роли питания в формировании и развитии здорового ребенка.
Выяснив отношение детей и родителей к питанию, изучив предлагаемую методическую литературу, мы определили цель работы, разработали план работы.
Цель создания проекта:
Здоровьесохранение является одним из важнейшим направлением в работе детского сада, в связи с обновлением содержания общеобразовательной программы ДОУ по ФГТ. В структуру общеобразовательной программы включается образовательная область «Здоровье». Выделяются следующие задачи:
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
По нашему мнению, особое внимание надо уделить правильному питанию, ведь именно оно – одна из главных составляющих здорового образа жизни.
Мы предположили, что у детей, посещающих ДОУ с раннего возраста, формируется привычка к правильному питанию посредством организации питания в ДОУ, правильно приготовленной пищи и сбалансированному меню. Именно это натолкнуло нас на мысль о том, что наш проект будет реализоваться с раннего возраста с привлечением семей воспитанников. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Цель работы: формирование навыков здорового питания у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Способствовать формированию у детей интереса и готовности к соблюдению правил рационального питания;
2. Углублять знания и представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека;
3. Развивать познавательную активность;
4. Способствовать эмоционально-волевому развитию, обогащению и активизации словаря; развитию словесно-логического мышления, воображения, внимания;
5. Способствовать развитию игровой деятельности, навыков общения и партнерства;
6. Укреплять преемственные связи детского сада с семьей.
Участники:
Воспитатели;
Дети;
Родители;
Медработник детского сада;
Музыкальный руководитель;
Старший воспитатель.
Принципы, на которых базируется данный проект:
• Добровольности;
• Деятельности;
• Психологической комфортности;
• Преемственности, систематичности, последовательности;
• Безопасности;
• Мотивированности.
На втором этапе – практическом - Нами были разработаны Беседы о кашах, Загадки и пословицы про каши, Занятия про каши, Праздники и развлечения про каши, Потешки про кашу, Консультации для родителей, дидактические игры про каши, презентация «Откуда пришла каша на стол?», карточки «откуда пришла каша на стол?», картотека рецептов «Вкусный завтрак», игры про каши.
Прогнозируемые результаты:
• улучшение собственного физического и психического здоровья;
• расширение и обобщение знаний детей о здоровом правильном питании;
• соблюдение на практике основных правил рационального питания;
• повышение педагогической и психологической компетентности родителей в вопросах организации правильного питания и воспитания здорового образа жизни у детей-дошкольников.