Светлана Задонская
Педагогический проект по теме «Радуга в небе»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе детского сада, тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование - Радуга в небе»
Подготовила Задонская Светлана Евгеньевна воспитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 9 станицы Варениковской муниципального образования Крымский район Краснодарского края 2017 год.
Вид проекта :
Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий.
Тип проекта : групповой.
Участники проекта :
Публикация «Педагогический проект по теме „Радуга в небе“» размещена в разделах
Дети подготовительной группы, воспитатели, родители детей.
Цель:
Развитие творческих способностей детей через экспериментирование.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойством света превращаться в радужный спектр.
2. Формировать интерес детей к исследовательской деятельности.
3. Упражнять детей в нетрадиционной технике рисования.
Особенности проекта :
1. Опора на личный опыт детей, полученный ими в результате наблюдений, опытов и экспериментирования.
2. Доступность материала для детей.
3. Интеграция совместной деятельности взрослых и детей.
Актуальность:
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. В этом возрасте дети начинают задумываться о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличии объектов окружающей действительности по цвету и другим параметрам. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.
Проблема: На сегодняшний день тема проекта имела свою актуальность. Так как при просмотре некоторых иллюстраций о природных явлениях, у детей возникли затруднения. Один из воспитанников задал вопрос, как получается радуга? Из чего она состоит? Куда она исчезает? Почему в ней разные цвета? Было предложено детям найти правильный ответ на этот вопрос. Прозвучало много разных гипотез, но было понятно, что дети плохо представляют как получается радуга, плохо знают чередование цветов радуги. Так возникла необходимость разработать проект.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
Возникновение проблемы.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Разработка содержания воспитательно-образовательного процесса на основе тематики проекта.
Организация познавательно-развивающей среды.
Определение направлений поисковой и практической деятельности.
Работа с родителями – консультирование по теме :
«Создание условий для экспериментирования детей дома», «Экспериментируем дома».
Основной этап:
Реализация перспективного плана.
Поиск ответов на поставленные вопросы.
Заключительный этап:
- Итоговое мероприятие
- Создание фото-отчета по прожитой теме недели «Наши эксперименты».
- Составление портфолио проекта.
- Подведение итогов.
Предполагаемый результат:
1. У детей прослеживается интерес к исследовательской деятельности.
2. Дети знают, как возникает радуга.
3. Запоминают спектр цветов радуги, где еще можно увидеть это явление.
Перспективный план проектной деятельности
Дни недели Совместная деятельность взрослого и ребенка Работа с родителями
Понедельник 1. Рассматривание иллюстрации русского художника А. Куинджы «Луг после дождя»
2. Художественное слово.
3. Прослушивание релаксационной музыки «После дождя».
4. П/ игры «Солнце и дождик»
Подбор иллюстраций,
стихов и загадок о радуге.
Поиск информации в интернете, в энциклопедиях.
Вторник
1. Опытно-экспериментальная работа с водой и зеркалом.
2. Художественное слово.
3. Настольно-печатная игра «Собери картинку»
4. Просмотр познавательного видеофильма «Как рождается радуга»
4. П/игра «Мы веселые лягушки» Консультация -
«Создание условий для экспериментирования детей дома».
Разучивание стихотворений и загадок о радуге
Среда
1. Самостоятельное изготовление мыльных пузырей и эксперимент с ними.
2. Художественное слово.
3. П/игра «Лягушки и цапля»
4. Составление рассказа
По картине «Вечерняя радуга»
5. Вечер загадок о радуге. Консультация:
«Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста».
По возникшим вопросам.
Четверг
1. Рисование мыльными пузырями.
2. Художественное слово.
3. Д/игра «Назови цвета радуги»
4. П/игра «Мы веселые ребята» Помощь в создании фотоальбома
Пятница
Итоговое занятие «Рисование радуги» (пластилинография)
Развлечение во второй половине дня с детьми и родителями– «Праздник воздушных шаров и мыльных пузырей»