Петренко Любовь
Педагогический проект по физическому развитию «Спорт — мой самый лучший друг!»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Возрастная группа: разновозрастная, 2-7 лет.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Вид проекта : оздоровительный, познавательно-игровой, групповой.
Длительность: краткосрочный (Февраль-Март)
Актуальность проекта :
Для каждого человека здоровье всегда было и остаётся великой ценностью - это показатель его жизнедеятельности. Проблема сохранения здоровья в нашем обществе стоит очень остро. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников является ведущим направлением деятельности в дошкольных учреждениях. Вырастить сильное, крепкое, здоровое поколение – это желание не только родителей, но и воспитателей. Семья и детский сад просто обязаны донести до детей понимание важности занятий спортом – ведь это залог здоровья.
Публикация «Педагогический проект по физическому развитию „Спорт — мой самый лучший друг!“» размещена в разделах
Все знают и понимают, какую важную роль играют закаливание, физическая активность, прогулки на свежем воздухе для здоровья, но не все родители могут уделить много времени своим детям в силу своей занятости. Вследствие этого, вместо прогулок, занятий спортом, дети проводят время, сидя за компьютером, телевизором и другими гаджетами, что впоследствии и приводит к ухудшению здоровья.
Дошкольный возраст - это период интенсивного роста и развития всего организма в целом. К сожалению не все родители для досуга своих детей выбирают спорт. Кто-то считает, что ребенок может простудиться или получить травму, а кто- то считает, что вполне хватает прогулок на свежем воздухе и занятий в детском саду. Вот именно поэтому мы должны привить детям привычку к здоровому образу жизни, научить их доступным двигательным умениям, воспитать здорового ребенка. Мы должны совместно с семьёй обеспечить ребенку поддержку и любовь, напоминать о том, что заниматься спортом интереснее, когда мы вместе. Взаимодействие между семьей и детским садом положительно влияет на результат всей деятельности детей. Не секрет, что ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения.
Настоящий проект «Спорт – мой самый лучший друг!» поможет сблизить родителей, детей и воспитателей, и позволит решить задачу по формированию и повышению интереса к совместным с детьми занятиям физкультурой и спортом.
Цели и задачи проекта :
Цель проекта : повышение интереса у родителей и детей к совместным занятиям физкультурой и спортом, а также к досуговым мероприятиям.
Задачи проекта :
- развивать у детей и родителей интерес к совместным видам спорта и спортивным играм;
- повысить педагогическую компетентность родителей по созданию спортивной развивающей среды в домашних условиях;
- формировать способности детей к осознанному выполнению упражнений;
- привлечение воспитанников и их родителей к занятиям физкультурой в игровой форме;
- активизация родителей воспитанников к проведению физкультурных досугов в ДОУ.
Проблема: В последнее время мы замечаем, что уровень здоровья у многих детей снижается. Конечно же, всем очень хочется прожить долгую и счастливую жизнь без болезней. Но что мы для этого делаем? Многие принимают огромное количество разных таблеток, витамины, стараются, есть только полезную пищу. Но самого главного они не делают – не занимаются спортом! Привлечение детей дошкольного возраста и их родителей к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Ожидаемый результат: повышение интереса к совместным занятиям физкультурой и спортом детей и родителей, желание участвовать в различных спортивных мероприятиях, как в детском саду, так и за его пределами, сплочение детско-взрослого коллектива.
Этапы реализации проекта :
1-й — подготовительный: постановка цели и задач, изучение тематики и формулировка проблемы;
2-й — практический: раскрытие новых эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни, выбор оборудования и материалов;
3-й — обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.
Перспективный план мероприятий в рамках реализации проекта.
№ Виды деятельности Содержание
1 Изучение тематики и формулировка проблемы. - Раскрытие новых эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Изучение литературы по данной теме.
- Разработка плана работы с родителями по теме «Здоровый образ жизни – это здорово!»
- Подбор информации по теме "Спортивные снаряды своими руками из бросового материала"
- Разработка плана работы с детьми группы: составление картотеки дидактических игр, перспективных планов, занятий, рекомендаций.
- Подбор материалов для оформления родительского уголка “Игры с высокой двигательной активностью"
2 Ежедневная профилактика - Утренняя гимнастика (дыхательная; улучшение осанки; коррекция плоскостопия)
- Гимнастика пробуждения, дорожки «здоровья»
- Воздушно-контрастное закаливание;
- Облегчённая одежда в группе;
- Самомассаж;
- Водные процедуры;
- Прогулки на свежем воздухе с подвижными играми;
- Физкультурные минутки;
3 Беседы - игры о здоровье, о пользе физических упражнений
- «В здоровом теле – здоровый дух»;
- «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;
- Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при физминутках (потешки);
- «Зачем человеку здоровье?», «Что такое олимпиада?», «Почему надо делать зарядку?»
- Сказка-беседа «Мальчик Юра и физкультура».
4 Игры - Игры на развитие двигательной активности «Догони меня», «Ловишки», «Кошки - мышки», «Выше ноги от земли», «Озорной мяч» «Попади в цель»,
- Малоподвижные игры «Грибок», «Вот по ягоды пошли», «Солнышко и дождик», «Хорошо – плохо»;
- Конструирование из строительного материала «Спортивная площадка для футбола».
- Сюжетно-ролевые игры «Мы спортсмены», «Олимпийские игры», «Штангисты», «Тренировка олимпийцев», «Поход в лес»;
- Рассматривание иллюстраций «Наши спортсмены», «Рекордсмены мира и России»
- Дидактические игры на тему спорта.
5 Прогулка и физкультура на прогулке - Подвижные игры;
- Лазанье по гимнастическим лестницам;
- Закаливающие процедуры, дыхательная и артикуляционная гимнастика;
- Целевая прогулка на спортивную площадку в школу
6 Досуги, развлечения - Развлечение к 23 февраля «Мой папа, самый сильный»
- Спортивный досуг «Самая ловкая и смелая мама»
- Квест «По страницам книги рекордов»
7 Работа с родителями - Консультация «Физкультурное оборудование из бросового материала своими руками»,
- Родительское собрание, практические советы «Что надо знать родителям о морозной погоде», «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» и др. ;
- Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д. ;
- Наглядность в виде информационных буклетов (папки-передвижки,консультации);
- Выставка рисунков «Спорт и я – неразлучные друзья».
8 Анализ проделанной работы Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки;
Интеграция образовательных областей
Образовательная область Тема Задачи
Познание «В гостях у Пилюлькина»
«Это - ты, а это - я!»
Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Дать ребенку знание о себе, о своем теле, формировать любовь к жизни, чувство радости существования.
«Зачем человеку нужно делать зарядку?»
Для чего человеку нужны мышцы?
«Здоровье — это хорошо или может плохо?»
Рассказать детям о пользе физических упражнений.
Познакомить детей с тем, что такое мышцы и для чего они нужны.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Коммуникация
Беседы «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться!»;
«В здоровом теле – здоровый дух»;
«Зачем человеку здоровье?»;
«Здоровая пища», «Что такое олимпиада?», «Почему надо сохранять и беречь своё здоровье?»
Сказка-беседа «Мальчик Юра и физкультура».
Составление рассказов о любимом виде спорта.
Составление рассказа «Как мы играли в футбол». Продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.
Чтение художественной литературы - М. Безруких «Разговор о правильном питании»
- Л. Зильберг «Полезные продукты»
- А. Барто «Зарядка».
- А. Барто «Мама болельщица».
Г. Зайцев «Дружи с водой»
-А. Крылов «Как лечили петуха» По средствам художественной литературы, формировать сознательное отношение к спорту, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.
Социализация - Д/игра «Спортивные игры».
- Д/игра «Какой, какая»
- Д/игра «Назови виды спорта»
- Д/игра «Если кто-то заболел»
- С/Р игра «Олимпийские игры», «Штангисты», «Тренировка олимпийцев», «Поход в лес»; «Мы спортсмены», Развивать представление детей о спорте и пользе физических упражнений, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Художественное творчество Рисование «Моя полезная привычка»
Конструирование «Спортивная площадка»,
«Изготовление атрибутов для самомассажа из бросового материала»
Аппликация «Мишка - штангист»
Лепка «Лыжники» Обобщить и систематизировать знания о здоровом образе жизни. Формировать устойчивый интерес к спорту.
Представить результаты совместного творчества детей.
Полученный результаты
Благодаря проведённым мероприятиям дети и родители получили положительные эмоции от совместно проведенного времени. Родители повысили свою компетентность в воспитании здорового и активного ребёнка. Смогли сделать правильный выбор в организации творческого, спортивного досуга дома, повысили заинтересованность в физических упражнениях, занятиях спортом. Сформировалась осознанная потребность в ведении здорового образа жизни, улучшились связи между детьми, родителями и детским садом.
Заключение.
Вот так шаг за шагом день за днем, в своей работе мы учим детей беречь своё здоровье, заботиться о нём. У детей значительно увеличился интерес и желание заниматься утренней гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах. Только здоровый человек может по-настоящему радоваться жизни. Нужно проводить интересные праздники, утренники, походы в лесополосы, все эти мероприятия учат детей сохранять своё здоровье, помогают на деле применять полученные знания на занятиях. С помощью проекта повысилась активная родительская позиция в потребности детей в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка. А в целом родители считают, что здоровье - это не отсутствие болезней, а образ жизни.
Список источников
1. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. М. : Мозаика-Синтез, 2005.
2. Береснева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М. : творческий центр СФЕРА, 2005.
3. Данилина Т. А. Взаимодействие ДОУ с социумом. М. : АРКТИ, 2004.
4. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. В., 2007.
5. Управление ДОУ №1, 2004 // Евдокимова Е. С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ.