Людмила Батаева
Педагогический проект «Общение Царевны-лебеди с князем Гвидоном»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта педагогического проекта
«Общение Царевны-лебеди с князем Гвидоном».
Вид проекта :
Информационно – практико - ориентированный
Раздел программы:
Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, ознакомление с художественной литературой, игровая деятельность, продуктивная деятельность и театральная деятельность.
Тема программы:
Ознакомление с художественной литературой.
Тематическое поле:
Сказка А. С. Пушкина «О царе Салтане».
Участники проекта :
Публикация «Педагогический проект „Общение Царевны-лебеди с князем Гвидоном“» размещена в разделах
- Лебедь. Все о лебедях
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- «Царевна Лебедь», персонаж сказки А.С.Пушкина
- Темочки
1. Дети среднего дошкольного возраста;
2. Воспитатель группы;
3. Родители.
Проблема:
У детей не формируется внутренняя потребность к освоению процесса чтения. Дошкольники предпочитают пассивную роль в информационном пространстве. Нет стремления к переходу на активную позицию в поиске и переработке информации, удовлетворения собственной познавательной активности.
Направления реализации проекта :
1. Знакомство с великим русским поэтом А. С. Пушкиным и его творчеством;
2. Изучение и чтение его сказок, рассматривание иллюстраций;
3. Выявление роли сказок в современном обществе;
4. Прививать детям уважение к положительным героям и сочувствие к отрицательным героям;
5. Прививать любовь к художественной литературе и поэту.
6. Желание показать свои творческие способности по данной теме.
Задачи:
1. Познавательно-исследовательская деятельность: познакомить детей с биографией А. С. Пушкиным и его творческой деятельностью.
2. Музыкально-художественная: знакомство с произведениями А. С. Пушкина, сформировать ценностное отношение к его сказкам, выявить их значение в жизни человека. Развивать у детей желание просматривать мультфильмы и прослушивать музыкальные произведения.
3. Продуктивная деятельность: желание показать свои творческие способности по данной теме.
Мероприятия:
1. Чтение сказок А. С. Пушкина:
«Сказка о рыбаке и рыбке»,
«Сказка о попе и его работнике Балде»,
«Сказка о мёртвой царевне»,
«Сказка о золотом петушке»,
«Сказка о царе Салтане.».
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина;
3. Разучивание сценки: «Общение Царевны-Лебеди с князем Гвидоном»; превращение князя Гвидона в муху, комара и шмеля;
4. Консультация для родителей по организации выставки работ по сказке «О царе Салтане»;
5. Оформление выставки родительских работ;
6. Проведение непосредственно-образовательной деятельности:
Рисование Царевны-Лебеди и превращение князя Гвидона в муху, шмеля и комара;
Оригами «Кораблик»;
Создание альбома «Пошаговая инструкция изготовления кораблика из бумаги»;
Аппликация «Царевна-Лебедь».
7. Оформление выставки детских работ;
8. Просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане»;
9. Показ сценки «Общение Царевны-Лебеди с князем Гвидоном».
Результат Организация выставки детских и родительских работ, показ сценки.
Форма презентации Выставка и показ сценки.
В ходе реализации проекта, формируются ключевые компетенции 1. Прививать любовь к сказкам А. С. Пушкина;
2. Получать информацию из различных источников;
3. Умение с уважением относиться к положительным героям в сказке;
4. Умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;
5. Умение задавать вопросы;
6. Умение принимать помощь;
7. Умение показывать свои творческие способности перед сверстниками.
Работа над проектом.
Перед тем как перейти к осуществлению проекта, мы с детьми прочли ряд сказок:
«Сказка о рыбаке и рыбке»,
«Сказка о попе и его работнике Балде»,
«Сказка о мёртвой царевне»,
«Сказка о золотом петушке»,
«Сказка о царе Салтане.».
и рассмотрели иллюстрации к ним. Организовали литературную викторину «Назови сказку». Дети по иллюстрации рассказывали отрывок из сказки и называли её название.
Далее изучили биографию А. С. Пушкина:
Прочитали сказку «О Царе Салтане» и выбрали микротему для проекта.
Далее мы начали учить отрывок из сказки «Обращение Царевны-Лебеди к Гвидону» :
"Ты царевич, мой спаситель,
Мой могучий избавитель,
Не тужи, что за меня
Есть не будешь ты три дня,
Что стрела пропала в море;
Это горе - все не горе.
Отплачу тебе добром,
Сослужу тебе потом:
Ты не лебедь ведь избавил,
Девицу в живых оставил;
Ты не коршуна убил,
Чародея подстрелил.
Ввек тебя я не забуду:
Ты найдешь меня повсюду,
А теперь ты воротись,
Не горюй и спать ложись".
Прочитали, как князь Гвидон превращался в муху, комара и шмеля.
Затем мы с детьми нарисовали Царевну- Лебедь, применяя нетрадиционный метод рисования губкой, использовали белую гуашь и рисовали на голубом фоне.
В дальнейшем мы эту тему расширили и нарисовали, как князь Гвидон превратился в муху, комара и шмеля.
На аппликации, выполнили работу «Царевна-Лебедь в волнах».
Далее с детьми выучили отрывок «Ветер по морю гуляет…»
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
И стали изучать технологию оригами, постепенно пошагово выполнили кораблик, дети прикрепили ладью на нос корабля, из пластилина слепили князя Гвидона :
В группе создали уголок А. С. Пушкина:
Библиотечка сказок Пушкина, куда деть обращались за просмотром иллюстраций к той или иной сказке;
Портрет А. С. Пушкина с его автобиографией;
Главные атрибуты по сказке «О Царе Салтане».
Родители заинтересовались данным проектом и отозвались на нашу просьбу выполнить работы по сказке Пушкина:
Была организованы выставка родительских работ: