Жилмостных Ирина
Педагогический проект «Наша цветочная клумба»
▼ Скачать
Тема «Наша цветочная клумба»»
Выполнили работу:
Воспитанники группы №3 «Медвежата»
Руководитель:
Воспитатели
Жилмостных И. В. ,
Шевалдышева И. И.
Москва
2024 г. ГБОУ Школа№1315 ОДП№5
Вид проекта :
групповой –по составу
интегрированный – по содержанию
краткосрочный – по продолжительности
Тип проекта :
познавательно-исследовательский
Сроки проведения:
март - май 2024 г.
Участники проекта :
дети, сотрудники ДОУ, родители.
Публикация «Педагогический проект „Наша цветочная клумба“» размещена в разделах
- Клумба. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2024
Актуальность проекта.
Средний возраст дошкольников характеризуется потребностью в исследовательской деятельности. Им мало просто наблюдать за происходящим, они стремятся стать неотъемлемой частью всех событий. Весна – время, когда взрослые занимаются посевом рассады. Ребенку интересно наблюдать, как прорастает семечко, как развивается растение. А если это растение посадил сам ребенок – он испытывает чувство гордости за результат своего труда. Наблюдая, как развивается растение, ухаживая за ним, ребенок начинает ценить красоту природы, старается заботиться о её сохранности.
Цель проекта :
-создание условий для формирования представлений детей о цветах, их значении в природе.
-создание цветочной клумбы.
Задачи проекта :
Задачи работы с детьми:
1. Образовательные: - формировать и расширять представления детей о цветах : название, строение, условия для роста и развития, значение в природе.
2. Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес к цветам.
- развивать память, мышление, воображение, внимание.
- развивать речь; обогащать словарь по теме проекта.
-развивать творческие способности детей, умение отражать полученные впечатления в творческих работах.
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
Формы реализации проекта :
беседы, творческая работа, чтение художественной и научно-познавательной
литературы, совместная деятельность воспитателей, родителей и детей.
Методы:
словесные, наглядные, практические.
Ожидаемый результат:
Дети имеют представление о росте и цветении цветов, умеют ухаживать за
ним.
Бережливо относятся к окружающим растениям.
На участке создается клумба с цветами.
Взаимодействие с родителями по реализации проекта :
Этапы реализации проекта :
Методы реализации проекта
Подготовительный этап
1. Д/и «Поможем бабочке»
2. Беседы: «Зачем нужны клумбы», «Мои любимые цветы».
Рассматривание иллюстраций «Цветы»
Задачи:
*Развивать интерес к предстоящей деятельности по проекту.
*Формировать представления о цветах.
* Развивать познавательный интерес к цветам.
* Развивать внимание, познавательный интерес к цветам.
3. Лепка «Красивый цветок»
4. Рисование в нетрадиционной технике «Аленький цветочек»
5. Посадка семян в горшочки
Задачи:
*Развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику, поощрять творческую инициативу у детей.
5. Д/ игры: «Составь разрезную картинку цветок», «Найди цветку своё место», «Опиши цветок»
6. Сюжетно-ролевая игра «Поливаю клумбу»
Задачи:
*Развивать зрительное восприятие, речь, мелкую моторику.
*Воспитывать бережное и заботливое отношение к цветам.
7. Чтение А. Смирнов «Цветок солнца»; «Цветик семицветик»; повторение
стихотворения «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»
Задачи:
*Формировать умение слушать литературные произведения, учить
Эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.
*Воспитывать интерес к миру цветов.
Основной этап:
7. Уход за рассадой.
8. Высаживание цветов на клумбу (совместно детей и родителей)
9. Уход за клумбой : полив, прополка, наблюдение за ростом цветов.
Задачи:
*Дать детям и их родителям возможность проявить себя.
*Активизировать позиции родителей как участников проекта
Заключительный этап
Ожидаемые результаты проекта :
дети будут знать название знакомых им цветов, иметь представление о их строении, условиях роста и развития, значении цветов в жизни природы и человека.
активно будут употреблять в речи существительные, глаголы и прилагательные по теме проекта. у детей повысится познавательный интерес к миру цветов.
будут сформированы умения и навыки продуктивной деятельности по теме проекта.
у детей в ходе д/игр, наблюдений, будет развиваться зрительное восприятие, мелкая моторика. дети будут понимать необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.
рисование в нетрадиционной технике (пакетом) розы
посадка семян бархатцев и календулы
наблдение за рассадой,записи в Дневник наблюдений
работа с родителями на сууботнике, подготовка земли к высадке рассады
домашнее задание. вырастить дома своб цветочную рассаду для будущей клумбы