Получи документы

Педагогический проект «Используемый метод «тычка» нетрадиционного рисования с детьми на занятиях»

Легкова Ольга
Педагогический проект «Используемый метод «тычка» нетрадиционного рисования с детьми на занятиях»

Цель:

Развивать творческие способности у детей средствами нетрадиционных техник рисования – методом "тычка".

Задачи:

1. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе.

2. Формировать у детей изобразительные знания, умения и навыки, развивать у них творческую активность, желание рисовать.

3. Совершенствовать технику рисования, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Планируемые результаты:

Публикация «Педагогический проект „Используемый метод „тычка“ нетрадиционного рисования с детьми на занятиях“» размещена в разделах

- Дети должны уметь правильно держать кисть.

- Рисовать тычки кисточкой по контуру, не оставляя промежутка между тычками.

- Закрашивать произвольными тычками внутри контура.

Мое педагогическое кредо - слова восточного мудреца: «Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь».

И я, стараюсь придерживаться этих слов. Детишки, с которыми я работаю, пока малыши. Не просто малыши, а маленькие исследователи, которые с каждым днем открывают для себя незнакомый окружающий мир. Дети любят – заниматься, играть, танцевать, и, конечно же, рисовать!

А рисовать они любят не только стандартно, но и нетрадиционными способами. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Я поняла, что нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.

Осваивая нетрадиционные методы рисования, я пришла к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми – нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать.

Много способов нетрадиционной техники рисования, но самым доступным я считаю рисование – методом тычка. Преимущества метода тычка в том, что:

- Позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму.

- Дает возможность почувствовать многоцветное изображение предметов что, несомненно, важно для наиболее полного восприятия окружающего мира.

- Формирует эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования (ребенок успокаивается от ритма рисования, у него возникает чувство удовлетворения от своей работы.)

- Способствует более эффективному развитию воображения и восприятия, а следовательно и познавательных способностей – рисунки, созданные способом тычка, эстетичны и понятны как самому ребенку, так и окружающим.

Метод тычка позволяет высвободить время, которое можно эффективно использовать для познавательного и увлекательного рассказа об изображаемых предметах и сюжетах, а также для подвижных и дидактических игр.

Прежде чем приступала к обучению детей рисованию способом тычка, заранее готовила материал к занятию :

Для рисования этим способом гуашь я делала густой, раскладывала понемногу 3-4 мм в маленькие розетки.

На каждого ребенка две кисточки: одну тонкую, другую обязательно жесткую из натуральной щетины. Для большего эффекта кисть подрезала на 2-3 мм.

Бумагу использовала любых цветов и размеров. Тонирование бумаги делала накануне занятия – акварельными красками широкой кистью. Заранее на листе у детей рисовала простым карандашом контур какого – либо предмета.

Небольшой лист бумаги для проверки тычка и правильности выбора цвета, банку с водой, подставку для кисточек, тканевую салфетку.

Во второй младшей группе, работа начиналась постепенно, как и принято «от простого к сложному», по подсказке пословицы:

«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать – и я пойму». И я начала не только говорить, но и показывать, и дала возможность, сделать малышам.

Рисовала на альбомном листе простым карандашом горизонтальную линию. Набирали с детьми на кисточку гуашь любого цвета, чтобы убрать лишнюю краску, выполняли несколько произвольных тычков на маленьком листочке бумаги. Затем начинали рисовать тычками прямо по линии делая, их рядом друг с другом. Доводила до детей, что рисовать надо по линии, нарисованной карандашом, не оставляя промежутка между тычками. При нанесении тычка следила, чтобы дети кисть держали в вертикальном положении, тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка. Потом на этом же листе рисовала круг и, набрав гуашь на кисть, снова начинали делать тычки по линии круга, а потом внутри его.

Занятия проводила от 1-2 раз в месяц, длительность в младшей группе 15 минут, в средней 17 минут, в старшей 25 минут. Каждое занятие делала комплексным. Чтобы материал был доступен детям, я заранее рисовала простым карандашом контур какого-либо предмета.

Затем вместе рассматривали и обводили пальцем контур данного предмета (изображение животного, птицы, называли вслух его части (голова, уши, спина, хвост и др.). Начав рисовать, дети делали тычки кисточкой по линии контура слева – направо, затем произвольными тычками закрашивали поверхность внутри контура.

Остальные необходимые детали рисунка (глаза, нос, усы, лапы и тд.) они рисовали концом тонкой кисти. В процессе закрашивания тычками нарисованные предметы приобретали форму и объем, приближенные к реальным, в чем можно убедиться, рассмотрев детские рисунки.

Процесс рисования сопровождала познавательными моментами, пробуждающими у детей интерес к теме рисования : это загадки, стихи, сказки, рассказы, беседы; и паузами: это физкультурные минутки, дидактические игры, корригирующая гимнастика.

На каждом занятии делала с детьми упражнение – разминку с кисточкой, проговаривая слова:

Кисточку возьмем вот так:

Это трудно? Нет, пустяк.

С этими словами следила, чтобы правая рука у детей опиралась на локоть, кисточку держали тремя пальцами, выше металлической части.

Вверх – вниз, вправо – влево

Гордо, словно королева.

Выполняли движения кистью руки.

Кисточка пошла тычком

Застучала «Каблучком».

Кисточку ставили вертикально. Делали несколько тычков без краски.

А потом по кругу ходит,

Как девица в хороводе.

Вы устали? Отдохнем.

И опять стучать начнем.

Мы рисуем: раз, раз

Все получится у нас.

Структура занятия может быть гибкой и изменялась от целей задач, но включала в себя 3 части: вводная, основная, заключительная.

Вводная часть – каждое занятие начиналось с организационного момента. Именно здесь я создавала эмоциональное настроение у детей и объясняла новый материал. В основной части или практической дети выполняли задание, а я при необходимости помогала советом и проводила индивидуальную работу.

Очень важна заключительная часть, т. к. в ней подводила итог занятия и анализировала работу. Просмотр и анализ детских работ в конце занятия – важное условие успешного развития детского изобразительного творчества.

Во – первых, детям это нравится, а во- вторых, позволяет ребенку полнее осмыслить результат своей деятельности, учит его задуматься над тем, что у него получилось, как рисунок выглядит среди работ других детей и как оценивается.

Развивая интерес к занятию, предоставляла детям как можно больше самостоятельности, помогала в выполнении поставленных задач. Я не ставила задачу точно повторить образец, а с его помощью стремилась вызвать у детей желание творить самому, изменять, усовершенствовать.

Данную работу я буду продолжать проводить в следующих возрастных группах, т. к. использование метода тычка, показало, что эмоции, вызванные изобразительным искусством, способны творить чудеса. Они приобщают детей к высоким духовным ценностям, развивают их способности, творчество. Работы детей в предложенной технике получаются интересными, выразительными, красочными и радуют как самих маленьких художников, так и их родителей.

План работы

1. Вступление.

2. Используемый метод тычка нетрадиционного рисования с детьми на занятиях.

3. Преимущества метода тычка.

4. Техника рисования тычком.

Публикации по теме:

Декорирование одноразовой тарелочки с применением нетрадиционной техники рисования метод «тычка». Во второй младшей группе.Декорирование одноразовой тарелочки с применением нетрадиционной техники рисования метод «тычка». Во второй младшей группе. Декорирование одноразовой тарелочки с применением нетрадиционной техники рисования метод «тычка». Во второй младшей группе. Описание материала:.

Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами нетрадиционного рисованияФотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами нетрадиционного рисования Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками,но они сидели высоко на дереве.

Консультация для педагогов и родителей «Метод мягкой дисциплины на занятиях по физической культуре у дошкольников»Консультация для педагогов и родителей «Метод мягкой дисциплины на занятиях по физической культуре у дошкольников» Дисциплина - это обучение правильному поведению. Очень актуальна данная тема в начале учебного года, когда происходит формирование детского.

Мастер-класс по аппликации с элементами нетрадиционного рисования «Яблоки» с детьми младшей группыМастер-класс по аппликации с элементами нетрадиционного рисования «Яблоки» с детьми младшей группы Автор: Симакова Наталья Викторовна Назначение: Мастер – класс будет интересен педагогам, родителям воспитанников и детям от 3 до 7 лет.

Мастер-класс по аппликации с элементами нетрадиционного рисования «Улитка» с детьми младшей группыМастер-класс по аппликации с элементами нетрадиционного рисования «Улитка» с детьми младшей группы Автор: Симакова Наталья Викторовна Назначение: Мастер – класс будет интересен педагогам, родителям воспитанников и детям от 3 до 7 лет.

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возрастаИспользование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста Цель методической разработки: создать условия для развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством.

НОД с применением нетрадиционной техники рисования (метод тычка) «Я рисую овощи»НОД с применением нетрадиционной техники рисования (метод тычка) «Я рисую овощи» Тема: «Я рисую овощи»Цель: познакомить детей с техникой рисования методом тычка (ватными палочками) Задачи: - развивать чувство композиции.

Нетрадиционные способы рисования: метод «тычка» (жесткой полусухой кистью и поролоновым тычком)Нетрадиционные способы рисования: метод «тычка» (жесткой полусухой кистью и поролоновым тычком) Вот уже несколько дней мы с дочерью (ей пять лет) изучаем новый способ рисования – методом «тычка». Выполнив немалое количество работ, я.

Проект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возрастаПроект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Тип проекта: обучающий, творческий.

Сеанс нетрадиционного рисования с детьми ОВЗ «Цыплята»Сеанс нетрадиционного рисования с детьми ОВЗ «Цыплята» Цель- развитие мелкой моторики рук, кисти и пинцетного захвата у детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: учить рисовать прямые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Используемый метод «тычка» нетрадиционного рисования с детьми на занятиях»
Опубликовано: 18 февраля 2023 в 17:50
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Используемый метод «тычка» нетрадиционного рисования с детьми на занятиях»» (включая файлы) размещена пользователем Легкова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД