Панькова Ольга Николаевна
Педагогический проект «День Победы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МАОУ Усть-Качкинская СОШ СП Усть-Качкинский детский сад «Огонек»
Педагогический проект на тему: «День Победы».
Тип проекта: познавательный.
Для детей старшего возраста.
Сроки реализации проекта: средней продолжительности
(с 18 апреля – 8 мая 2022г)
Подготовила воспитатель старшей логопедической группы «Березка»:
Панькова О. Н.
Паспорт проекта
1 Тема проекта «День Победы».
2 Сроки реализации проекта
С 18 апреля- 8 мая
3 Вид проекта Познавательный
4 Участники проекта Дети и родители старшей логопедической группы «Березка»
Педагоги: Панькова О. Н. и Попова Ю. Н.
Музыкальный руководитель: Милованова О. Е.
5 Постановка проблемы Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Праздник День Победы развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, формирует представления о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывает чувство гордости за принадлежность к своей стране.
Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к участию в мероприятиях по подготовке и празднованию дня победы.
6 Цель проекта Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранение преемственности поколений, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
7 Задачи 1. Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
2. Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны
3. Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
4. Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
5. Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
6. Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам;
7. Дать представление родителям о значимости нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
8 Методы и формы работы Непосредственно – образовательная деятельность;
Виртуальные экскурсии;
рассматривание иллюстраций; мини-выставки;
подвижные игры;
дидактические игры;
сюжетно-ролевые игры;
чтение художественной литературы, художественное слово.
Парад песни и строя
9 Ожидаемые результаты
Дети:
Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.
Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)
Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта;
Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Подготовка костюмов к выступлению «Парад песни и строя»
10. Продукт проекта Выставка фотоальбомов из семейных архивов «Лица Победы».
Конкурс чтецов «Я помню, я горжусь».
«Парад песни и строя»
11. Этапы реализации проекта I этап - подготовительный
II этап -основной
III этап -заключительный
12. Этапы проекта.
Подготовительный этап.
Мероприятия Ответственный
Определение темы, цели и задач проекта;
Мониторинг знаний детей;
Изучение методической литературы. Педагоги.
Подготовка развивающей среды: дидактических игр, иллюстрированных материалов, художественной литературы по теме. Педагоги.
Составление плана мероприятий для дошкольников. Педагоги.
Подбор консультаций для родителей, изготовление папок – передвижек. Педагоги.
Основной этап.
Мероприятия Цели Ответственный Сроки
Беседы: «Великая Отечественная Война»; «Почему война называется Великой Отечественной?».
Беседа с использованием презентации «9 мая -день Победы в Великой Отечественной войне». Расширение знаний детей о Великой Отечественной войне; закрепление знаний детей о том, как наш народ защищал свою Родину в годы Великой Отечественной войны. Педагоги. 26 апреля 2022
Подвижные игры «Кто быстрей оденется», «Пограничник», «Меткий стрелок». Развитие ловкости и координации движений. Педагоги. С 18 апреля по 7 мая 2022г
Сюжетно-ролевые игры: «Мы военные», «На границе», «Моряки», «Танкисты». Ознакомление детей с военными профессиями; совершенствование у детей умения творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием. Педагоги. С 18 апреля по 8 мая
Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику и т. д.». Закрепление знаний детей о военных профессиях; развитие зрительного внимания; воспитание гордости за нашу Армию. Педагоги. С 25 апреля по 29 мая
Дидактическая игра «Отгадай военную профессию». Закрепление знаний детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развитие наблюдательности, памяти; воспитание любви к Родине. Педагоги. С 3мая по 8 мая
Дидактическая игра «Символы нашей страны». Развитие логического мышления, памяти; воспитание патриотов своей страны. Педагоги. Первая неделя мая
Дидактическая игра «Военные находилки». Развитие мышления, творческого воображения, устойчивости зрительного внимания; умения находить заданный предмет на игровом поле. Педагоги. Первая неделя мая
Лото «9 Мая». Активизирование знаний по теме; развитие внимательности и усидчивости; обогащение речи детей. Педагоги. С 3мая по 8 мая
Лото «Фронтовая азбука». Упражнение детей в знании букв алфавита; развитие зрительного внимания, памяти речи; активизирование словаря по теме. Педагоги. Первая неделя мая
Пальчиковая гимнастика «Наша армия», «Защитники Отечества». Развитие речи, пространственного, наглядно-действенного мышления, произвольного и непроизвольного внимания, слухового и зрительного восприятия, быстроту реакции и эмоциональную выразительность, способности сосредотачиваться. Педагоги. С 18 апреля по 8 мая
Чтение художественной литературы о ВОВ:
С. П. Алексеев. Рассказы из истории Великой Отечественной войны.
С. М. Георгиевская С. Галина мама.
Ю. П. Герман. Вот как это было.
В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы") Воспитание гражданственности и патриотизма у детей на примере героев произведений детской литературы о Великой Отечественной войне. Педагоги. С 18 апреля по 8 мая
Просмотр видеофильмов: «Детям о войне». Дать детям знания о празднике Дне Победы, сформировать представления о Великой Отечественной войне. Педагоги. 27 апреля
Виртуальная экскурсия «Города-герои».
Ознакомление детей с историей городов-героев и историческими достопримечательностями. Педагоги. 3 мая
Работа с родителями
Мероприятия Ответственный Сроки
Ознакомление родителей с темой, целью и задачами проекта. Педагоги. 18 апреля
Рекомендации для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне» Педагоги. 25 апреля
Подготовить совместно с родителями рассказ "Как война коснулась моей семьи. ". Педагоги, родители. 5 мая
Подбор информации для родительского уголка ко Дню Победы. Педагоги. С 18 мая по 6 мая
Заключительный этап.
Мероприятия Цели Ответственный
Оформление выставки совместного семейного творчества: фотоальбомов «Лица Победы». Создание альбома как основы формирования гражданской сопричастности с судьбой своей страны. Педагоги, родители, дети.
Оформление результата проекта в виде презентации. Педагоги.
13. Результат: в результате реализации проекта дети расширили знания о Великой Отечественной войне. У детей сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Родители ознакомились с рекомендациями «Расскажем детям о Великой Отечественной войне» и принимали активное участие в выставке посвященной Дню Победы, оказали помощь в приобретении костюмов на парад.
14. Литература:
1. Антонов Ю. А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю. А. – М. ; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя).
2. Торопцев А. П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А. П. – М. о. «Подмосковье», 2014.
3. Светлана Конкевич «Беседы с детьми о Великой Отечественной войне». № 1.
4. Светлана Конкевич «Беседы с детьми о Великой Отечественной войне». № 2.
5. Лазебная Е. И. «Историческая память о Великой Отечественной войне в ДОО».