Оксана Фомина
Педагогический проект «Дружат дети всей страны или пост-кроссинг в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дружат дети всей страны»
ИЛИ ПОСТКРОССИНГ В ДЕТСКОМ САДУ.
Актуальность проекта.
Какая б0льшая, величественная и красивая наша р0дная страна – Россия! Но как мало мы 0 ней знаем, как мал0 ей интересуемся. Замечательно, что сегодня в детских садах много уделяют внимание патриотическому воспитанию дошкольников: много говорится 0 семье – 0сн0ве патриотизма, 0 малой р0дине – родном крае, г0р0де. Но также важн0 прививать детям любовь, уважение и гордость к родной стране, к России – самой б0льшой стране на Земле, к самой мн0г0национальной стране, к стране с б0гатейшими прир0дными ресурсами, к стране, давшей миру величайших писателей, п0этов, художников, музыкантов.
Публикация «Педагогический проект „Дружат дети всей страны или пост-кроссинг в детском саду“» размещена в разделах
Основы этих знаний 0 своей стране можно и нужн0 давать детям дошкольного возраста. Изучая страну, детей можно легко и увлекательн0 п0знакомить с 0сн0вами географии: познак0мить с понятиями «география», «карта»; с обозначениями на карте городов, областей, рек, озер, морей, гор; с названиями крупных городов и рек России; с 0с0бенностями ландшафта, климата и условий жизни на севере, юге страны; с культурными традициями народов России и т. д.
Знакомство с р0дн0й стран0й должно проходить для дошкольников в увлекательной форме.
А что, если нам не просто познакомиться со страной, но и найти друзей в разных городах России? Современный технический прогресс, электронные письма, смс-ки, сообщения в соц. сетях к великому сожалению вытеснили общение между людьми с помощью эпистолярного жанра: писем, открыток. Но все, кто когда-либо получал «живые» письма, написанные собственной рукой наших близких и знакомых, знают, какое тепло и радость несут с собой эти весточки, с каким нетерпением хочется открыть конверт и прочитать послание в нем. Приучая своих детей к электронным посланиям, мы лишаем их этой радости.
Желание познакомить подрастающее поколение с большой Россией посредством «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов нашей страны, области, района помогло созданию и организации нового проекта «Лети, лети, лепесток или посткроссинг в детском саду»». За основу взят существующий и популярный сегодня во всем мире проект Посткроссинг (проект по обмену открытками между участниками из разных городов, но предполагающий помимо простого получения открытки или письма:
- работу с картой России;
- дальнейшее общение между детскими садами посредством почтовой переписки;
- получение доступной для детей дошкольного возраста информации о других населенных пунктах в письмах и презентациях.
- Углублённое изучение своей малой родины.
О необходимости патриотического воспитания детей говорится на самых высоких уровнях. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан на 2016-2020 гг.» утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от от 30 декабря 2015 г. № 1493 определила основные пути патриотического воспитания, «Мы должны строить сво будущее и будущие своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов.
Это ответственность за свою страну и её будущее»
На современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений. Это отражено в Национальной доктрине образования в РФ, Концепции модернизации российского образования, Федеральной целевой программе развития российского образования, Концепции развития дошкольного образования и Государственном стандарте дошкольного образования, в которых определё н социальный заказ государства: «воспитание человека образованного, нравственного, обладающего чувством ответственности за судьбу страны».
Цель проекта :
- Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за свою страну.
- Осуществлять общественно-значимую деятельность, направленную на формирование у детей представлений о стране, в которой мы живем, посредством почтовой переписки.
- Дать детям представление о разнообразных городах России.
- Углублённо изучить свой родной город.
Проект помогает воспитателям решить задачи ФГОС ДО, в частности, сформировать у детей представление о родном крае, привить любовь и уважение к Родине. С его помощью они знакомятся с разными городами России, организуют разные виды деятельности: коммуникативную, игровую, познавательно - исследовательскую, изобразительную, восприятие художественной литературы и фольклора.
Проект несет в себе активную познавательную функцию. Он предполагает работу с картой России, общение воспитателей из разных детских садов посредством переписки, обмен фото и видео с информацией о городах для работы с детьми.
Задачи проекта :
- Воспитывать интерес детей к родной стране, родному языку, природе, достопримечательностям, истории чувство гордости за свою страну, ее культуру, достижения.
- - Формировать представления о работе почты и профессии почтальона.
- - Создавать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию познавательной деятельности дошкольников.
-Развивать умение составлять рассказы из личного опыта и на заданную тему.
-Развивать творческие способности в процессе обмена открытками, памятными сувенирами, фотографиями, сделанными своими руками.