Зюляева Марина Сергеевна
Педагогический проект для детского сада по теме «Космическое путешествие Почемучек»
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: Зюляева Марина Сергеевна, учитель-логопед первой квалификационной категории.
Вид проекта : информационно-практико-ориентированный.
Реализация проекта : краткосрочный, двухнедельный.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед, родители.
Публикация «Педагогический проект для детского сада по теме „Космическое путешествие Почемучек“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Проблема: Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает. Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка. Поэтому мы разработали ряд мероприятий, направленных на пропаганду достижений отечественной и мировой космонавтики среди детей и родителей. Содержание данного проекта позволяет реализовать принцип оптимального соотношения между процессами развития и процессами саморазвития, обусловленными собственной активностью ребенка, ориентированной на уникальные отношения ребенок – взрослый с особыми образовательными потребностями, которые строятся на сопереживании, помощи, взаимном сотрудничестве.
Цель проекта : познакомить детей с праздником - Днем космонавтики. Углубить их знания в области покорения космоса. Создать условия для реализации творческой активности детей и родителей.
Задачи:
• создать условия для освоения детьми знаний по теме космос, этапах его освоения;
• закрепить знания о космосе, планетах, спутниках;
• расширить знания детей о полете первого космонавта в космос.
• развивать творческие способности детей, внимание, память;
• развивать моторные функции ребенка, речь, речевой слух, воображение, наблюдательность.
• воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма;
• воспитывать желание быть сильным и смелым.
Предполагаемый результат:
Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной и мировой космонавтике. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.
Работа воспитателя по подготовке проекта :
– диагностика детей по теме космос;
– постановка цели, задач проекта на основе изученных проблем;
– беседа с родителями;
– составление плана проекта;
– подбор наглядного и дидактического материала, составление конспектов.
Работа с родителями:
– экскурсия с детьми в Музей космонавтики в поселке Шоршелы;
– изготовление стенгазеты о проведенной экскурсии;
– помощь родителей в подборе художественной и энциклопедической литературы;
– выставка совместного творчества детей и родителей по теме «Космос».
Работа с инструктором по физкультуре, учителем-логопедом и музыкальным руководителем:
– разработка сценария развлечения по физкультуре «Школа космонавтов»;
– выбор музыкального сопровождения;
– помощь в реализации проекта;
- разучивание речевого материала.
Подготовительный этап (1 неделя)
Форма работы Задачи Место
проведения Участники
Создание картотек (стихи, загадки, подбор
дидактических игр по теме «Космос» Расширить знания детей
о космосе; обогатить
словарный запас.
Групповая
комната
Воспитатели,
родители
Подбор иллюстративного материала и раскрасок о космосе
Создать условия для формирования у детей представления о космосе, этапах его освоения;
Групповая
комната
Воспитатели,
родители
Подбор художественной и познавательной литературы о космосе Расширить, углубить знания
детей о космосе. Групповая
комната
Воспитатели,
родители
Просмотр видеофильма
о космосе Воспитывать уважение
к профессии космонавта,
чувство патриотизма Групповая
комната
Воспитатели, дети, родители
Выпуск групповой стенгазеты:
«В космонавты я б пошел,
пусть меня научат» Развивать речь,
воображение,
наблюдательность детей. Групповая
комната Дети, родители,
воспитатели,
Книжная выставка
Формировать расширенные знания детей о космосе.
Групповая комната
Воспитатели,
родители
Основной этап (2 неделя)
День недели Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник Утро: физкультура
здоровье
безопасность
коммуникация
познание
социализация
труд Утренняя гимнастика «Космическая разминка».
Беседа «Что мы знаем о космосе».
Дидактическая игра «Земля – планета, на которой мы живём» Закрепление названий планет солнечной системы Разговор с детьми о культуре поведения во время приёма пищи Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по столовой Консультация для родителей по работе с книгой (рассматривание иллюстраций, пересказ произведений, заучивание стихов детьми).
Индивидуальные консультации для родителей по теме «Космос».
Совместная работа по наполнению книжного уголка познавательной и художественной литературой
Образовательная деятельность. познание
коммуникация Познание РЭМП «Школа космонавтов»
художественное творчество
познание Художественное творчество: Рисование «На далёкой удивительной планете»
музыка
коммуникация Музыка: Прослушивание «Знаете, каким он парнем был» (Бахмутова, Добронравов). «На пыльных тропинках далёких планет». Песня «Гагарин»
Прогулка: физкультура
здоровье
безопасность
социализация
коммуникация
труд Наблюдение за небом: «Что к нам ближе, солнце или тучи?» Подвижная игра «Роботы и звёздочки» Закрепление считалки «Космос» Обратить внимание на последовательность одевания одежды на прогулку Вынос оборудования для труда на участке (лопатки)
Работа перед сном. познание
коммуникация
социализация
чтение художественной литературы Рассматривание иллюстраций о космосе.
Чтение познавательной литературы Дидактическая игра «Назови созвездие» Ситуативный разговор о правилах поведения в спальной комнате Подбор иллюстраций о космосе, познавательной литературы
Вечер: физкультура
здоровье
безопасность
коммуникация
социализация
познание Гимнастика после сна.
Закаливание.
Сюжетно-ролевая игра «Космос».
Просмотр мультфильма «Незнайка на Луне» Закрепить составления арифметических е задач (условие, вопрос) Обратить внимание, как дети убирают игрушки, наводят порядок в группе Обогащение сюжетно-ролевой игры «Космос» атрибутами. Самостоятельная деятельность в центрах творчества, игры с инструктором
Прогулка. физкультура
здоровье
безопасность
коммуникация
социализация Наблюдение за вечерним небом. Почему день сменяется ночью? Подвижная игра «Найди свое место в космическом корабле» Прыжки на скакалках на двух ногах Закрепить названия планет Солнечной системы Выносной материал для игр и труда детей
День недели Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник Утро: здоровье
физкультура
безопасность
познание
коммуникация
социализация
Утренняя гимнастика «Космическая разминка».
Беседа «Что я могу увидеть в космосе». Дидактическая игра «От колесницы до ракеты»
Игры с конструктором «Построй ракету», «Космический корабль»
Разговор с детьми о культуре поведения за столом
Дежурство детей. Свободная деятельность детей в центрах творчества Просмотр родителями видеофильма «Хаббл – 15 лет открытия»
Индивидуальные консультации по теме «Космос»
Образовательная деятельность. музыка
художественное творчество
здоровье
физкультура
безопасность Хореография «Мы космонавты»
познание
коммуникация
социализация Развитие речи «Школа настоящих космонавтов»
Прогулка: здоровье
физкультура
безопасность
социализация
коммуникация Наблюдение «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения?». Подвижная игра «Как космонавты тренируются» Закрепить бросание и ловлю мяча двумя руками Обратить внимание на одевание детей на прогулку, правила поведения в приемной Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры по выбору детей
Работа перед сном. познание
коммуникация
социализация
чтение художественной литературы Рассматривание книг, энциклопедий о космосе в книжном уголке.
Чтение художественной литературы Н. Носов «Незнайка на Луне» Закрепить фамилии космонавтов Ситуативный разговор «Как мы навели порядок в группе» Выставка книг, энциклопедий в книжном уголке о космосе
Вечер: коммуникация
социализация
познание
чтение художественной литературы
художественное творчество
здоровье
физкультура
безопасность Гимнастика после сна, закаливание.
Театрализованная деятельность: сказка «Как поссорились Солнце и Луна».
Чтение «Необыкновенные приключения Пети в космосе» Дидактическая игра «Созвездия». Закрепить название созвездий. Индивидуальная работа в уголке творчества. Рисование сказочных персонажей (солнце, луна) Ситуативный разговор о правилах поведения в общественном месте (театр) Обогащение материалом для театрализованной деятельности детей
Прогулка. физкультура
здоровье
безопасность
коммуникация Наблюдения в природе «Почему мы не падаем с Земли?».
Подвижная игра «Летающая тарелка» Перебрасывание мяча двумя руками друг другу
Выносной материал для игр и труда тетей
День недели Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда Утро: здоровье
физкультура
безопасность
познание
коммуникация
социализация
Утренняя гимнастика «Космическая разминка».
Беседа «Первый полет в космос».
Дидактическая игра «Ракета» Дидактическая игра «Почему бывают день и ночь?», «Почему бывают зима и лето?» Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как её надо использовать и беречь Дежурство детей. Настольные, печатные игры, игры с конструктором Папка-передвижка для родителей «Космос»
Индивидуальные консультации для родителей «Герои космоса»
Выставка журналов, книг, энциклопедий для родителей по теме «Космос»
Образовательная деятельность. познание
коммуникация Познание РЭМП «Полёт в космос»
коммуникация
социализация Обучение грамоте
физкультура
здоровье
безопасность Физкультура «Мы космонавты»
Прогулка: физкультура
здоровье
безопасность
социализация
коммуникация Наблюдение в природе «Что такое Солнце? Почему оно горячее?».
Подвижная игра «Кто быстрее до Луны» Закрепить стихи о солнце, о Луне Обратить внимание на правила поведения на прогулке Выносной материал для труда и свободных игр детей
Работа перед сном. познание
коммуникация
Загадывание загадок о космосе.
Рассматривание иллюстраций к ним Выкладывание из счётных палочек «Ракета», «Самолёт», «Космический корабль» Ситуативный разговор о том, как правильно расправлять кровати Картотека загадок
о космосе
Вечер: здоровье
безопасность
физкультура
познание
коммуникация Гимнастика после сна. Закаливание.
Сюжетно-ролевая игра «Космос».
Просмотр мультфильмов «Смешарики», «Космическая одиссея».
Беседа с детьми Дидактическая игра «Назови соседей числа» Обратить внимание детей на порядок в группах после проведения сюжетно-ролевой игры Руководство сюжетно-ролевой игрой «Космос» (атрибуты к игре)
Прогулка. здоровье
безопасность
физкультура
коммуникация
социализация
Наблюдение в природе. Беседа с детьми «Как движется Земля». Подвижная игра «Тренировка будущих космонавтов» Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед Закрепить знания детей о двух движениях Земли (вокруг оси, по орбите) Выносной материал для проведения труда и свободных игр детей
День недели Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг Утро: физкультура
здоровье
безопасность
коммуникация
познание
социализация
Утренняя гимнастика «Космическая разминка».
Беседа «Герои космоса». Дидактическая игра «Космические профессии» Дидактическая игра «В обсерватории». Закрепить название астрономического здания, прилагательные к слову день (ясный, светлый) Вспомнить поговорки о воде. Прививать навыки и следить за чистотой рук Дежурство детей. Самостоятельная деятельность в центрах творчества Выпуск стенгазеты «В космонавты я б пошел, пусть меня научат»
Совместный труд родителей и детей по уборке территории детского сада от снега
Образовательная деятельность. коммуникация
социализация Обучение грамоте
познание
коммуникация
художественное творчество Аппликация «Сатурн»
здоровье
безопасность
физкультура
познание
коммуникация
социализация Физкультурное развлечение «Школа космонавтов»
Прогулка: физкультура
безопасность
здоровье
познание
труд Наблюдение в природе «Могут ли столкнуться планеты?».
Подвижная игра «День-ночь» Закрепить стихи о космосе Обратить внимание на аккуратность складывания вещей после прогулки, порядок в кабинках Выносной материал для труда и свободных игр
детей
Работа перед сном. коммуникация
познание
труд Дидактическая игра «Почему бывает день-ночь». Дидактическая игра «Почему бывает зима и лето» Дидактическая игра «Выложи космические слова из набора букв» Ситуативный разговор «Как я складываю свою одежду» Дежурство по столовой, игры с конструктором
Вечер: художественное творчество
познание
коммуникация
чтение художественной литературы
Продуктивная деятельность: ручной труд «Ракета» (из бросового материала).
Поэтическая гостиная. Чтение «Юные звездочёты» (Т. Хейнс, В. Таварес) Индивидуальная работа (выразительное чтение стихов, четкое произношение, договаривание слов) Обратить внимание на своё рабочее место после ручного труда Свободная деятельность детей в центрах активности
Прогулка. физкультура
здоровье
безопасность
коммуникация
социализация Наблюдение в природе.
Беседа «Почему космонавты выходят в космос в скафандр».
Подвижная игра «Найди пин-код для запуска ракеты» Закрепить стихи о созвездиях Закрепить пословицы о труде Выносной материал для труда и свободных игр детей
День недели Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница Утро: физкультура
здоровье
безопасность
коммуникация
социализация Утренняя гимнастика «Космическая разминка».
Беседа «Каким должен быть космонавт».
Дидактическая игра «Как устроен дом для космонавтов» Дидактическая игра «Звезды» (прямое, переносное значение слов: синонимы, антонимы) Ситуативный разговор во время мытья рук (вспомнить произведения, где упоминается вода) Дежурство детей.
Настольные, печатные игры Беседа с родителями «Поделись своими впечатлениями от проекта «Космос»
Выставка совместных поделок родителей и детей по теме «Космические фантазии»
Образовательная деятельность. художественное творчество
познание
коммуникация Лепка «Весёлые инопланетяне»
познание
коммуникация
социализация Познание: Викторина, посвященная Дню космонавтики
музыка
коммуникация Музыка: слушание «Родина слышит, Родина знает», «Мы в космос улетаем на работу», «На Марсе будут яблони цвести». Разучивание песни «Гагарин»
музыка
здоровье
физкультура
безопасность Хореография «Мы космонавты»
Прогулка: физкультура
здоровье
безопасность
коммуникация
социализация
труд Наблюдение в природе.
Беседа «Есть ли жизнь на других планетах».
Подвижная игра «Постройтесь в созвездие Большой Медведицы» Закрепить название созвездий. Дидактическая игра «Выложи созвездие из звёздочек» (моделирование) Обратить внимание во время труда на пользование лопаткой Самостоятельные игры по желанию детей
Работа перед сном. коммуникация
познание
Дидактическая игра «Метеоры и метеориты» (понимать переносное значение выражений). Просмотр видеофильма «Хаббл – 15 лет открытия». Беседа с детьми Выкладывание ракеты из геометрической мозаики Ситуативный разговор «Как правильно полоскать рот после еды» Свободная деятельность в центрах творчества, активности детей
Вечер: здоровье
физкультура
безопасность
художественное творчеств
познание
коммуникация
чтение художественной литературы Гимнастика после сна. Закаливание.
Продуктивная деятельность. Строительно - конструктивная игра «Космодром».
Чтение Булычёв «Тайна третьей планеты» Рисование «Космические пришельцы» Обратить внимание детей на порядок в групповой комнате Свободная деятельность в центрах активности. Игры с конструктором, игрушками. Хозяйственно-бытовой труд «Уборка группы»
Прогулка. здоровье
безопасность
физкультура
коммуникация
социализация Наблюдение в природе.
Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка» Закрепить прыжки на скакалках с продвижением вперед Обратить внимание на взаимоотношения детей на прогулке Выносной материал для проведения труда и свободных игр детей
Заключительный этап
Форма работы Задачи Место
проведения Участники
Физкультурное
развлечение "Школа
космонавтов"
Укрепить здоровье детей; развивать ловкость, быстроту, координацию движений; воспитать смелость, доброту; Спортивный зал
Воспитатели,
родители, дети
Выставка совместных работ родителей
и детей Привлечь родителей и детей к совместному творчеству, раскрыть творческий потенциал детей и родителей
Холл
детского сада
Воспитатели,
родители, дети
Выводы:
работа над проектом дала положительные результаты;
дети получили знания об истории освоения космоса;
раскрылся творческий потенциал детей и родителей;
проект содействовал укреплению взаимопонимания родителей, воспитанников и педагогов.