Наталья Агапчева
Педагогический проект «Детям о перелётных птицах»
▼ Скачать + Заказать документы
Шесть способов рассказать детям о перелётных птицах:
1. Беседы
Познавательная беседа:
(С наступлением холодов птицы отправляются в теплые края, т. к. им становится холодно. Но такое мнение является ошибочным. Птицы под перьями имеют плотную пуховую подушку, которая согревает их даже при минусовой температуре. Но есть то, без чего не могут прожить наши пернатые друзья. Основной причиной миграции является отсутствие достаточного количества пищи. Птицы путешествуют на тысячи километров в поисках благоприятных условий для кормления и размножения)
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2024
2. Рассматривание картинок и иллюстраций
(Рассматривание изображений таких птиц, как: грача, дрозда, кукушки, ласточки, стрижа, скворца, соловья, цапли, лебедей, жаворонков)
3. Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц
(Например, можно включить звуки, как сорока стрекочет, воробей чирикает, филин, сова ухает, ворона каркает, кукушка кукует, журавль курлычет, голубь воркует)
4. Игры для речевого развития
Игровое упражнение “У кого кто?”
(У грача – грачонок - грачата. У утки – утёнок – утята. У лебедя – лебедёнок – лебедята. У соловья – соловьёнок – соловьята. У журавля – журавленок – журавлята. У дрозда – дроздёнок – дроздята. У чижа – чижонок - чижата. У аиста – аистёнок – аистята. У скворца – скворчонок - скворчата)
Игровое упражнение “Кто о ком заботится?”
(Аист заботится об аистятах. Грач заботится о грачатах. Журавль заботится о журавлятах. Лебедь заботится о лебедятах. Чиж заботится о чижатах. Соловей заботится о соловьятах. Дрозд заботится о дроздятах. Утка заботится об утятах. Скворец заботится о скворчатах. Гусь заботится о гусятах)
Игровое упражнение “Чей хвост у кого?”
(Журавлиный хвост у журавля. Грачиный хвост у грача. Лебединый хвост у лебедя. Утиный хвост у утки. Гусиный хвост у гуся. Аистиный хвост у аиста. Соловьиный хвост у соловья)
Игра «Один - много»
(Грач-грачи-грачей, птица-птицы-птиц, стриж-стрижи-стрижей, аист-аисты-аистов, жаворонок-жаворонки-жаворонков, скворец-скворцы-скворцов, трясогузка-трясогузки-трясогузок, журавль-журавли-журавлей, гусь-гуси-гусей, утка-утки-уток, селезень-селезни-селезней, ласточка-ласточки-ласточек, соловей-соловьи-соловьев, лебедь-лебеди-лебедей, кукушка-кукушки-кукушек, гнездо-гнезда-гнезд, яйцо-яйца-яиц, птенец-птенцы-птенцов)
Игра «Скажи ласково»,
(Соловей - соловушка, журавль - журавушка, лебедь - лебедушка и т. п.)
Игра «Улетает – не улетает»
(Взрослый называет какую-нибудь птицу, а ребёнок отвечает – улетает она на зиму или нет)
Игра «Четвертый лишний»
(Лебедь, дикая утка, журавль, голубь (лишний - голубь))
Игра «Подбери признак»
(Лебедь (какая) -, грач (какой) -, жаворонок (какой) -, ласточка (какая) -)
Игра «Птичьи разговоры»
(Кукушка – кукует. Ласточка – щебечет. Скворец – поет. Журавль – курлыкает. Утка – крякает. Гусь – гогочет)
Игра «Назови птиц по силуэтам»
(Взрослый описывает внешние признаки перелетной птицы, а ребёнок называет её)
5. Изобразительная деятельность
(Предложить детям сделать из бумаги и природного материала объёмного «Лебедя» и / или аппликацию «Аист на прогулке»)
6. Физкультминутка «Лебеди»
А сейчас давайте немного отдохнем и полетаем как лебеди:
Лебеди летят, крыльями машут, (Бег с плавными движениями руками)
Прогнулись над водой,
Качают головой. Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся. (Присели)
Белые лебеди, лебеди летели и на воду сели.
Сели, посидели, Снова полетели.
Дети узнали интересные факты о перелетных птицах. Например, что птицы умеют ориентироваться по звездам, или что птицы, готовящиеся к дальним путешествиям, набирают дополнительный жир, увеличивая свой вес в два раза.
Вот так дети поймут, что в наших силах помогать птицам, заботиться о них.