Мария Сергеева
Педагогический опыт работы по проведению тематических дней в летний оздоровительный период «По тропам индейцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Егор Арсеньевич Покровский- русский психолог сказал:
«. Дайте же детям играть,
пока игра их радует,
влечет к себе и вместе с тем
приносит им громадную пользу!»
Педагогический опыт работы по проведению тематических дней в летний
оздоровительный период.
На тему «По тропам индейцев».
Цель мероприятия:
Приучить детей к здоровому образу жизни в игровой спортивной форме.
Перед нами стояли Задачи:
- расширять знания о различных народах мира, воспитывать уважение к ним,
Публикация «Педагогический опыт работы по проведению тематических дней в летний оздоровительный период „По тропам индейцев“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Индейцы. Все на тему индейцев для детей
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2022
-расширять знания о музыке, обычаях индейских племен,
-научить действовать единой командой,
- развивать спортивные навыки: ловкость, меткость, быстроту,
- способствовать формированию дружеских отношений между детьми.
Актуальность заключается в том, что:
Современные дети предпочитают воспроизводить в своих играх сюжеты, заимствованные из телевизионных сериалов и брать на себя роли телевизионных героев. Телевидение оказывает наибольшее влияние на воображение дошкольников, и они с трудом принимают правила игры, установленные не ими. Стирается грань между вымыслом и реальностью: дети разучились играть «понарошку»! В рамках данной проблемы, для обогащения игровой деятельности детей, нами был разработан тематический день сюжетно-ролевой игры «По тропам индейцев». Данная тема направлена на формирование у детей умения играть в различные сюжетно-ролевые игры, приобретая социальный опыт, в котором участнику необходимо определиться с ролью, придумать атрибуты и представить себя в воображаемой ситуации, создать пространство для игры.
Предварительная работа :
Планируя данное мероприятие мы провели определенную Предварительную работу это :
-Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображениями индейцев.
-изучение быта индейцев,
- разучивание стихов,
- изготовление с детьми амулетов, тотемов, вигвамов, декорации для приближения к реальному восприятию индийского быта
-дети совместно с родителями готовят индейские головные уборы (из перьев, картона, ткани,
Дети с большим желанием приняли предложения о проведении данной игры и включились вместе с нами к подготовке.
Разделились на две команды, придумали название команд (Апачи, Чероки,выбрали вождей, придумали девиз каждой команде
- провели тренировку как правильно обращаться с копьями и томагавками», принимали участи в изготовление декораций для постановки сюжета игры.
-придумывали каждому ребёнку имена например как-Соколиный Глаз, Чуткое Ухо, Тува, Орлиное Сердце, Шима и т. п.
После того как были выбраны вожди, команды отправились в опасное и увлекательное путешествие по тропе индейцев в поисках своего тотема. (покровителя)
Ход мероприятия:
На пути их подстерегали неожиданные испытания и препятствия :
-Добыча пищи для своего племени
-Переплыть на каное через огненную реку
-Преодолеть вязкое болото
-Прорубить тропу через дремучий лес
-Викторина по знанию индейского быта (где жили, на кого охотились, как общались, как назывались женщины (скво, какое оружие использовали, и тд.
Завершилось путешествие победным танцем и громким боевым кличем.
В проведении дня Нептуна участвовало несколько групп, каждая имела свое название и костюм
-пираты
-попуасы
-медузы
-рыбы
Заданием этого путешествия было найти сокровища по карте, но для этого предстояло преодолеть множество препятствий.
Так же были проведены тематические дни такие как :
-День защиты детей
-День России 12 июня
- День сказок
-День улыбок и тд…