Альфира Гарифуллина
Педагогический КВН «Театрализованная деятельность — дело серьезное»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать активизации имеющихся у воспитателей детского сада теоретических знаний, практических умений и навыков. Привлечь внимание педагогов к рассматриваемому вопросу, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать. Содействовать творческому поиску, а также созданию благоприятного психологического климата в группе педагогов.
ХОД
Звучит музыка “Мы начинаем КВН”.
Публикация «Педагогический КВН „Театрализованная деятельность — дело серьезное“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать сегодня в этом зале всех поклонников клуба Веселых и находчивых. Сегодня Клуб Веселых и Находчивых открывает свой первый сезон в детском саду №27. И я готова представит вашему вниманию наши команды. И так встречайте первую команду, команду старшего поколения «Театральные истоки», команда младшего поколения «БЭМС».
Пожелаем нашим командам блестяще выступить и покорить своим шармом жюри, в составе которого … (объявляется состав жюри).
Тема сегодняшнего педагогического КВНа «Театр - дело серьезное».
Для начала нас ждет 2 приветствия. Максимальная оценка за каждый конкурс 5 баллов. Встречаем 1 команду.
I .“Приветствие команд”.
Чтобы определить насколько уважаемые коллеги знают тему: «Театрализованная деятельность в детском саду», объявляется следующий конкурс.
П. “Экзамен”.
Капитаны команд выбирают билет с вопросами.
Примерные вопросы:
1. Что требуется для развития детей в театрализованной деятельности?
Чтобы дети имели разнообразные знания: знания сказок, об окружающей жизни, о взаимоотношениях людей, обладали необходимыми знаниями о театре, видах театра; чтобы у них были сформированы устойчивые интересы к театральной деятельности; чтобы дети обладали необходимыми для игры конструктивными умениями.
2. Чем отличается театрализованная игра от сюжетно-ролевой игры?
Театрализованная игра развивается по заранее подготовленному сценарию, в основе которого – сказка, стихотворение, рассказ.
3. Чем представлена театрализованная деятельность в детском саду?
Кукольным театром и театрализованными играми, которые делятся на 2 группы: режиссерские игры и игры-драматизации.
4. Какаке психические процессы развиваются у ребенка в театрализованной деятельности?
Воображение, мышление, способность к концентрации внимания, к контролю своих действий, память, речь.
( При оценке учитывается: четкость формулировки, краткость, полнота ответа, научность знаний)
Работая над темой театрализованной деятельности надо быть и очень эрудированным в данной области. Поэтому, чтобы проверить эрудицию воспитателей объявляю следующий конкурс.
III. ““Ты мне – я тебе» или «Пинг-понг»
Каждая команда задает по три заранее подготовленных вопроса команде сопернице. При оценке учитывается: четкость формулировки, полнота ответа, научность знаний.
Примерные вопросы:
1. Каких кукол называют марионетками?
2. Что такое вага? (деревянная крестовина, к которой на ниточках подвешивается кукла)
3. Назовите виды кукольных театров? (би-ба-бо, настольный, теневой, пальчиковый, театр марионеток, люди-куклы, фланелеграф)
4. Самый известный в стране театр кукол? (им. Сергея Владимировича Образцова)
5. Род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой (театр)
6. Что такое травести? ТРАВЕСТИ — амплуа актрисы, исполняющей роли подростков.
IV. “Черный ящик”.
Для следующего конкурса каждая команда подготовила свой черный ящик. В модели, которую они представят, закодировано слово, которое и должна отгадать команда-соперница. Первой представит свою модель команда ….
1) Интонация – мимика – жесты – поза – импровизация = роль.
2) Сценарий – костюмы – декорации – музыкальное и световое оформление – актеры – зрители = спектакль
V. “Последняя строчка”.
В деятельности воспитателя детского сада очень часто приходится проявлять творчество, фантазию, сочинять небольшие стихи. И конкурс, который я сейчас объявляю, называется «Последняя строчка». Команды читают три строчки из четверостишья, команде-сопернице нужно сочинить последнюю строчку.
Звучит фонограмма «Капитаны»
VII. Конкурс капитанов.
Сейчас дорогие друзья вас ждет встреча с миром непохожим на все другое – с миром театральной моды. Свою модель костюма представляет капитан команды «Театральные истоки». Затем приглашается капитан команды «БЭМС» со своей моделью.
VIII. Конкурс “Домашнее задание”.
К сожалению, мы очень часто забываем, что очень эффективным методом в работе с детьми являются юмор и шутка. Они создают атмосферу непринужденности и эмоциональной близости. А сейчас
команды участницы покажут свои способности как сценаристы, костюмеры, актеры, звукорежиссеры, юмористы. Тема домашнего задания «Старая сказка на новый лад».
Вот и подошла к концу наша игра, напоминающая один мини-спектакль. Я уверена, что сегодняшнее состязание в клубе Веселых и Находчивых стало веселым уроком для вас уважаемые зрители и полезным для наших команд, которых я с радостью приглашаю в центр зала.
Уважаемое жюри несколько слов в адрес команд и, конечно же, итоги.
Награждение.
Спасибо всем участникам, жюри, и зрителям.