Полина Дроздова
Педагогический и медицинский контроль здоровья дошкольников в процессе занятия физическими упражнениями
▼ Скачать + Заказать документы
Медицинский и педагогический контроль здоровья детей можно разделить на несколько этапов:
1. Ежегодные обследования врачом и медицинской сестрой дошкольного учреждения, направленные на коллективную оценку состояния здоровья, физического развития и функциональных возможностей детей.
2. Определение уровня физической подготовленности по результатам контрольных испытаний.
3. Планирование физкультурных занятий.
4. Подготовка мест занятий, обеспечение гигиенических условий проведения занятий.
Публикация «Педагогический и медицинский контроль здоровья дошкольников в процессе занятия физическими упражнениями» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
5. Непосредственное проведение занятий.
6. Медицинский и педагогический анализ занятия.
За время пребывания в дошкольном учреждении количество шагов в сутки должно составлять:
* Для детей 3 лет—9-9,5 тыс;
* 4 лет—10-10,5 тыс;
* 5 лет—11-12 тыс;
* 6 лет—13-13,5 тыс.
Интенсивность нагрузки—это сила воздействия физической работы на организм человека в данный момент, ее напряженность и степень концентрации объема во времени.
В практике оценки интенсивности двигательной деятельности часто используется упрощенная классификация:
* 110-130 уд. /мин—восстанавливающая;
* 130-150 уд. /мин—развивающая;
* 150-170 уд. /мин—тренирующая.
Хронометрируется следующие виды деятельности детей:
* Выполнение физических упражнений;
* Слушание и наблюдение за показом упражнений, демонстрацией наглядных пособий;
* Отдых, ожидание занимающимся очередного выполнения задания;
* Действия по организации занятия;
* Простои (нерационально затраченное время)
Схема педагогического анализа физкультурного занятия.
1. Определение и формулировка педагогом основных задач занятия;
2. Подбор физических упражнений для решения поставленных задач;
3. Использованные методы обучения и степень их эффективности:
* Методы слухового восприятия;
* Методы зрительного восприятия;
* Методы двигательного восприятия;
* Разнообразие применяемых на занятии методов, их соответствие поставленным задачам.
4. Организация занятия;
5. Подготовка педагога к занятию;
6. Поведение детей во время занятий;
7. Результативность занятия;
8. Прочие замечания.
Схема педагогического анализа физкультурного занятия.
1. Определение и формулировка педагогом основных задач занятия;
2. Подбор физических упражнений для решения поставленных задач;
3. Использованные методы обучения и степень их эффективности:
* Методы слухового восприятия;
* Методы зрительного восприятия;
* Методы двигательного восприятия;
* Разнообразие применяемых на занятии методов, их соответствие поставленным задачам.
4. Организация занятия;
5. Подготовка педагога к занятию;
6. Поведение детей во время занятий;
7. Результативность занятия;
8. Прочие замечания.