Идрисова Люция
Педагогический артистизм как компонент профессионального мастерства воспитателя детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
На современном этапе развития педагогики все чаще стали уделять внимание педагогическому мастерству, особо акцентируя при том педагогический артистизм.
Педагогический артистизм – одно из главных качеств воспитателя и проявляется по мере накопления профессионального опыта и оказывает эмоциональное воздействие на ребенка, находит отклик в его душе, заставляет думать, сопереживать, творчески мыслить.
Человека с качествами артиста дети слушают более внимательно и увлеченно, чем человека, ими не обладающего.
Публикация «Педагогический артистизм как компонент профессионального мастерства воспитателя детского сада» размещена в разделах
Артистизм – это своеобразие личности педагога, способность перевоплощаться, обаяние, богатство жестов и интонаций, дар рассказчика, особенности психики и нервной системы.
Воспитатель в широком смысле слова – это мастер своего дела, искусник, как артист на сцене. Артистичный воспитатель подберет особые формы своего отношения к материалу, который преподносится детям, выведет детей на игру, эмоциональный отклик. Импровизированная речь и поведение воспитателя сильно воздействуют на ребенка, на его характер, манеры поведения и поднимают авторитет самого воспитателя.
Педагогический артистизм проявляется в ежедневном общении с детьми, в построении занятия и в его проведении, в играх и беседах с детьми и родителями. Работа педагога – это творческий процесс, только чуткий, тактичный и талантливый педагог может владеть детским коллективом.
Педагогический артистизм воспитателей эффективно воплощается в деятельность, благодаря: развитию творческого потенциала педагогов детского сада; сотворчества воспитателя и воспитанника; развитию коммуникативных умений посредством педагогического артистизма.
Профессия педагога дошкольного учреждения имеет много общего с профессией актера. На каждом занятии наш педагог стоит перед дошкольниками, как на сцене, и его слушают и смотрят на него. Владение актерскими приемами оказывает для нас помощь не только в учебно-воспитательном процессе, но и позволяет избегать нервных срывов, овладевать педагогическим мастерством, достигая высот в своей творческой деятельности.
Воспитатель - это не просто профессия, это образ жизни, это болезнь. Если заболеть ею по - настоящему, то излечиться уже не возможно.
Лично я горжусь тем, что принадлежу к представителю данной профессии и считаю, что данную профессию могут избирать лишь люди, обладающие большим состраданием, терпимостью, любовью к детям. Работа воспитателя требует колоссальной отдачи: приходится пропускать через собственное сознание многие ситуации. А когда чувствуешь отдачу от детей, становится просто радостно на душе.
Известный педагог В. А. Сухомлинский писал:
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества».
Используя свою фантазию и творчество, мы дарим детям сказки и веселые игры. Работая воспитателем, мы перевоплощаемся каждый день – в зайчика, лисичку, Снегурочку и снеговика, всего не перечесть.
Педагог – личность, обладающая суммой знаний, опытом, способностью
обучать воспитывать и развивать.