Марина Игнатенко
Педагогические условия развития и формирования исследовательского поведения
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогические условия развития и формирования исследовательского поведения
- интеграция различных видов детской деятельности;
- формирование компонентов исследовательской деятельности (от цели до результата, развитие познавательных интересов, обогащение опыта исследовательской деятельности;
- создание творческой атмосферы и принятие педагогом позиции «сопознающий»;
Публикация «Педагогические условия развития и формирования исследовательского поведения» размещена в разделах
- поддержание стремления детей проявлять индивидуальность, самостоятельность;
- вариативность методов и приемов активизации исследовательской деятельности;
- организация деятельности детей в условиях обогащенной предметно-развивающей среды;
- взаимодействие с социальными партнерами (родителями, специалистами, детской библиотекой и т. д.): консультирование родителей по вопросам познавательно-исследовательской деятельности, совместные детско-родительские проекты, картотека опытно-экспериментальной деятельности, создание медиатеки исследовательской направленности.
Характеристика уровней исследовательской активности
Высокий уровень
Для дошкольников данного уровня характерна выраженная исследовательская активность. Дети проявляют интерес к проблеме, принимают поставленную задачу в полном объеме, активно стремятся к решению проблемы, анализируют исходное состояние ситуации, охотно высказывают предположения по способам ее решения. Их поисковая деятельность разворачивается как практические действия, направленные на выявление свойств объекта, сопровождается речью.
Средний уровень
Дети принимают задачу и разворачивают поисковые действия, но действуют не всегда последовательно, нуждаются в эпизодической помощи или наводящей подсказке воспитателя. На помощь взрослого реагируют быстро, предпринимая нужные, оправданные поисковые действия. В случае затруднения переживают, огорчаются, но, если воспитатель эмоционально поддерживает их, продолжают поиск. Выражают удовольствие от полученного результата. Инициатива по поводу дальнейшего продолжения исследования проявляют эпизодически.
Низкий уровень
Дети включаются в ситуацию, но их активность быстро угасает. Совершают непоследовательные, хаотичные пробы. Постоянно обращаются за помощью к воспитателю, действуют по подражанию. Без помощи взрослого дети самостоятельно не достигают результата. Переводят исследование в игру.