Папки-передвижки

Педагогическая ситуация «Пожар. Спички детям не игрушка»


Педагогическая ситуация «Пожар. Спички детям не игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проблемной ситуации (средний группе)

«Пожар - спички детям не игрушки».

Автор: Меджидова Садая Гарун кызы

Цель: В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.

Задачи:

Закрепить основных причин пожара и о пользе и вреде огня.

Публикация «Педагогическая ситуация „Пожар, Спички детям не игрушка“» размещена в разделах

Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности.

Учить детей совершать правильные действия при пожаре.

Способствовать умению дошкольников правильно и быстро реагировать

на сигналы тревоги,

Воспитывать в детях чуткость сострадание взаимопомощь.

Предварительная работа

Беседы «Ребенок один дома»; «Огонь Добрый и Злой»; «Эта спичка невеличка»; «Почему возникают пожары; «Что может испортить новогодний праздник?» Рассматривание иллюстраций «Средства пожаротушения. Знаки безопасности»

Ход :

Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что- то пищит -Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело. Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у не из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий. - Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать

Дети: (подуть, бросить на пол.)

Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте. -Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?

Дети: Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами.

Воспитатель: Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка! -Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём?

(ответы детей) -Было больно?

Воспитатель: -Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр) А чтобы сварить еду нужны спички?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: "Детям от Хрюши и Степашки" Послушай те, что они пишут.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел.»

Рефлексия: -Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице?

(ответы детей).

Воспитатель: -А вы сейчас хотите поиграть со спичками? -Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.

Ситуация 2.

Воспитатель: В кукольном уголке стоит гладильная игрушечная доска, на ней кукольное платье. На платье обгоревшая дырка, на которой лежит игрушечный утюг.

(Игровая ситуация) - Мне кажется, что пахнет дымом. А вы ребята почувствовали? - Посмотрите, идёт дым с кукольного уголка. Там, наверное, пожар? Что нам нужно делать?

Дети:

Воспитатель: Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Подходим к телефону. - Какой нужно набрать номер?

Дети: (01).

Воспитатель: - Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать. Предлагаю ребё нку набрать номер и сказать в трубку: “Приезжайте, у нас в кукольном уголке пожар, детский сад “Улыбка” группа (называют дети) Слышится сирена пожарной машины. Приезжает Мишка-пожарный и тушит пожар из огнетушителя.

Мишка-пожарный осматривает место и выясняет причину пожара. - Утюг оставили включенным и ушли. Это вы включили утюг? (обращается к детям).

Дети: - Нет. –

Мишка-пожарный А кто?

Дети: -Это наверное кукла Катя гладила бельё, затем ушла в магазин и забыла выключить утюг.

Воспитатель: - А вы разве не знаете, что детям утюг включать нельзя? Расскажите об этом своим куклам.

Воспитатель предлагает детям и пожарному сесть на модули (стульчики) и обращает внимание на пожарную машину. - Посмотрите, какая необычная машина у Мишки-пожарного. Кто догадался, как она называется? (пожарная машина) - А как вы думаете, почему е так называют? - Правильно, от слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные. - А каким цветом машина? (красная) - Почему пожарные машины всегда красным цветом? - А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему? -Ребята, подумайте и скажите, можно ли использовать пожарную машину для других нужд? Почему?

Воспитатель обобщает ответы детей: “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы е было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.

Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? - Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу. Воспитатель обращается к Мишке-пожарному. - Мишка, а что у тебя ещё находится в пожарной машине?

Пожарный показывает предметы и предлагает детям повторить : - Это огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.

Мишка прощается с детьми: - Мне, ребята, пора уезжать, а вы соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить. До свидания

Рефлексия:

Воспитатель: ребята скажите, пожалуйста, что вы узнали нового?

Дети: ответы

Публикации по теме:

«Спички — детям не игрушки». Пластилинография (детский мастер-класс)«Спички — детям не игрушки». Пластилинография (детский мастер-класс) Безопасность детей – это вопрос, который волнует всех взрослых, как родителей, так и учителей. Поэтому во всех детских учебных заведениях.

Беседа во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки!Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей.

Фотоотчет о театрализованном представлении «Спички детям не игрушки», проведенном детьми начальной школы для дошкольниковФотоотчет о театрализованном представлении «Спички детям не игрушки», проведенном детьми начальной школы для дошкольников В нашем комплексе сосредоточены две школы и три детских сада. Так вот дети начальной школы ученики 3 "Г" класса под руководством своей.

Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка»Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка» Фотоотчет досуга "Детям спички - не игрушка" Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет досуга по правилам пожарной безопасности.

Фотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группеФотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группе Пожар… Какое страшное слово. Это стихийное бедствие ежегодно уносит сотни жизней. Печально, что на пожаре гибнут и маленькие дети. Как.

Фотоотчет о работе по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки!»Фотоотчет о работе по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки!» Уважаемы коллеги! В нашем детском саду проходила выставка по пожарной безопасности "Спички детям не игрушки", работы принимались из нескольких.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава»Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава» Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки,огонь не забава» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно.

Пожарная безопасность в ДОУ. Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Все мы знаем, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Неосторожное, неумелое обращение с огнём, детские.

Спектакль «Кошкин дом, или Спички детям не игрушки»Спектакль «Кошкин дом, или Спички детям не игрушки» Кошкин дом или спички детям не игрушки Спектакль для детей младшей группы В проведении мероприятия использована шоу технология Воспитатель:.

Стенгазета «Спички детям не игрушки»Стенгазета «Спички детям не игрушки» Цель:познакомить детей с правилами пожарной безопасности;закреплять знания о правилах поведения при пожаре;рассказать почему огонь может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая ситуация «Пожар. Спички детям не игрушка»
Опубликовано: 7 января 2020 в 14:45
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая ситуация «Пожар. Спички детям не игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД