Педагогическая ситуация «Пожар. Спички детям не игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проблемной ситуации (средний группе)
«Пожар - спички детям не игрушки».
Автор: Меджидова Садая Гарун кызы
Цель: В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.
Задачи:
Закрепить основных причин пожара и о пользе и вреде огня.
Публикация «Педагогическая ситуация „Пожар, Спички детям не игрушка“» размещена в разделах
Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности.
Учить детей совершать правильные действия при пожаре.
Способствовать умению дошкольников правильно и быстро реагировать
на сигналы тревоги,
Воспитывать в детях чуткость сострадание взаимопомощь.
Предварительная работа
Беседы «Ребенок один дома»; «Огонь Добрый и Злой»; «Эта спичка невеличка»; «Почему возникают пожары?»; «Что может испортить новогодний праздник?» Рассматривание иллюстраций «Средства пожаротушения. Знаки безопасности»
Ход :
Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что- то пищит -Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело. Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у не из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий. - Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать
Дети: (подуть, бросить на пол.)
Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте. -Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?
Дети: Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами.
Воспитатель: Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка! -Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём?
(ответы детей) -Было больно?
Воспитатель: -Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр) А чтобы сварить еду нужны спички?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: "Детям от Хрюши и Степашки" Послушай те, что они пишут.
«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел.»
Рефлексия: -Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице?
(ответы детей).
Воспитатель: -А вы сейчас хотите поиграть со спичками? -Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.
Ситуация 2.
Воспитатель: В кукольном уголке стоит гладильная игрушечная доска, на ней кукольное платье. На платье обгоревшая дырка, на которой лежит игрушечный утюг.
(Игровая ситуация) - Мне кажется, что пахнет дымом. А вы ребята почувствовали? - Посмотрите, идёт дым с кукольного уголка. Там, наверное, пожар? Что нам нужно делать?
– Дети:
Воспитатель: Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Подходим к телефону. - Какой нужно набрать номер?
Дети: (01).
Воспитатель: - Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать. Предлагаю ребё нку набрать номер и сказать в трубку: “Приезжайте, у нас в кукольном уголке пожар, детский сад “Улыбка” группа (называют дети) Слышится сирена пожарной машины. Приезжает Мишка-пожарный и тушит пожар из огнетушителя.
Мишка-пожарный осматривает место и выясняет причину пожара. - Утюг оставили включенным и ушли. Это вы включили утюг? (обращается к детям).
Дети: - Нет. –
Мишка-пожарный А кто?
Дети: -Это наверное кукла Катя гладила бельё, затем ушла в магазин и забыла выключить утюг.
Воспитатель: - А вы разве не знаете, что детям утюг включать нельзя? Расскажите об этом своим куклам.
Воспитатель предлагает детям и пожарному сесть на модули (стульчики) и обращает внимание на пожарную машину. - Посмотрите, какая необычная машина у Мишки-пожарного. Кто догадался, как она называется? (пожарная машина) - А как вы думаете, почему е так называют? - Правильно, от слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные. - А каким цветом машина? (красная) - Почему пожарные машины всегда красным цветом? - А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему? -Ребята, подумайте и скажите, можно ли использовать пожарную машину для других нужд? Почему?
Воспитатель обобщает ответы детей: “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы е было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.
Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? - Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу. Воспитатель обращается к Мишке-пожарному. - Мишка, а что у тебя ещё находится в пожарной машине?
Пожарный показывает предметы и предлагает детям повторить : - Это огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.
Мишка прощается с детьми: - Мне, ребята, пора уезжать, а вы соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить. До свидания
Рефлексия:
Воспитатель: ребята скажите, пожалуйста, что вы узнали нового?
Дети: ответы