Ирина Чернова
Педагогическая практика «Развивающий игровой центр «Чудеса в ладошках»
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу поделиться с вами педагогической практикой нашего детского сада «Колобок». Мною совместно с родителями был изготовлен развивающий игровой центр «Чудеса в ладошках» для детей в возрасте 2-3 лет.
В комплект игрового центра «Чудеса в ладошках» входят:
- световой планшет;
- различные виды конструкторов;
- различные материалы для творчества.
Темочки:
Данный световой планшет изготовлен силами родителей воспитанников. Состоит из пластикового прозрачного контейнера, внутренняя часть которого выложена фольгой. На дне контейнера выложена светодиодная лента, подключенная к батарейке «Крона».
Центр наполнен изготовленными и приобретенными дидактическим материалом и материалами для творчества. Разработан план работы с дошкольниками и организована деятельность детей.
Образовательный потенциал развивающего игрового центра заключается :
- в творческой интерпретации дидактического материала с учетом развития детей;
- в многофункциональном предназначении: обеспечивает формирование внимания, мышления, воображения, самостоятельности, творческой активности детей, способствует приобретению детьми опыта эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- в разнообразном использовании: для индивидуальной работы и групповых занятий с детьми, для взаимодействия родитель-ребенок.
Родители воспитанников принимают непосредственное участие в создании нестандартного оборудования. Изготавливают и приобретают различные материалы, игровые дидактические пособия. Также для родителей и педагогов-дошкольников проводятся мастер-классы и консультации.
Изначально планшет задумывался мною как средство релаксации для детей на музыкальных занятиях. Под релакс-музыку мы с воспитанниками рисовали узоры на цветных крупах, малыши перебирали крупу пальчиками, делали «окошки» для света.
Но видя, как некоторые дети в силу возраста (к нам в садик дети в основном поступают в возрасте 1,5 лет и младше) тяжело переживают процесс адаптации к детскому саду, нам пришла идея подключать родителей таких детей к совместной деятельности с ребенком при помощи данного планшета. Ведь совместное творчество ребенка с родителем дает ребенку чувство успокоения, умиротворения и защищенности.
Также я стала использовать данный планшет как средство творческой инициативы у детей. Дети сами придумывают образы и выкладывают их при помощи различных материалов на световом планшете. Свет делает такой вид творчества сказочным, чудесным, в некоторой степени фантастическим.
Посредством работы с различными материалами на световом планшете у детей развивается мелкая моторика, что также немаловажно в дошкольном возрасте. Дети работают с крупами и макаронными изделиями, окрашенными в различные цвета, стеклянными разноцветными камушками, крупными бусинами, с различными конструкторами.
Даже образовательной деятельностью детям очень нравится заниматься с помощью светового планшета. Например, делать аппликации с цветной бумагой и трафаретами, изучая цвета. Или изучать геометрические фигуры, выкладывая их по трафарету на кальке.
Игровая деятельность со световым планшетом - это яркое, радужное оформление, которое обеспечивает богатство сенсорных впечатлений детей, несет положительный заряд энергии, настраивает дошколят на творческую и познавательную деятельность и способствует более сглаженному процессу адаптации к детскому саду.
В перспективе я планирую обогатить игровой центр «Чудеса в ладошках» новыми дидактическими пособиями в рамках оптимизации образовательного процесса. Еще более разнообразить творческие и образовательные возможности центра.