Галия Курмакаева
Нетрадиционная лепка в технике «миллефиори»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная лепка в технике
Уже несколько лет я работаю в группе компенсирующей направленности с детьми ТНР. У детей отмечается разный уровень речевого развития: от отсутствия связной речи до развёрнутой речи с грубыми грамматическими и лексическими нарушениями. У воспитанников "страдает" не только речевое развитие, но и слабо развита мелкая моторика, наблюдается недостаточная координированность движений рук и пальцев. В своей работе, мы - воспитатели, логопед и педагог - психолог, работая слаженно, уделяем большое внимание продуктивным видам деятельности (рисованию, лепке, аппликации, используем нетрадиционные техники рисования и лепки.
Темочки:
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Миллефиори. Многослойная лепка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Педагогическая находка» сентябрь 2024
Работа с пластилином является одним из самых действенных способов развития мелкой моторики рук ребёнка. Лепка – это пластическое творчество. Процесс создания новых форм и образов позволяет детям выразить свое настроение, эмоции, чувства и отношение к себе и миру в целом. Движение пальцев рук влияет на развитие моторной функции речи и стимулирует развитие мышления, памяти, внимания. Комбинирование техник лепки, позволяют экспериментировать, проявлять фантазию, творческое воображение.
Однако в современной практике существует проблема малого количества техник лепки, которым обучают детей. К традиционным приемам дети быстро привыкают, и их дальнейшее развитие притормаживается. Возникает необходимость постоянно внедрять в образовательный процесс что-то новое, чтобы вызвать у детей любопытство. Любопытство, в свою очередь, способствует росту познавательного интереса, и, как следствие, расширению его кругозора.
В связи с этим с детьми, я решила освоить нетрадиционную технику «Миллефиори».
Цель моей работы: развитие речи, творческого мышления и воображения у детей с ТНР через лепку в технике миллефиори.
Для достижения цели были намечены следующие задачи:
1. развивать мелкую моторику рук;
2. способствовать развитию речи, фантазии, мышления, а так же вниманию и
3. усидчивости;
4. развивать способности координированной работы рук со зрительным
5. восприятием;
6. расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и чувственногоудовлетворения тем самым обеспечивать эмоциональное благополучие;
7. развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук;
8. обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями;
9. формировать умения воплощать свои идеи в художественный образ.
«Миллефиори» – новый вид декоративно-прикладного творчества. В переводе с итальянского «Миллефиори» «тысяча цветов» – старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок на стекле формируется по всей длине стеклянного цилиндра так, что на каждом срезе сохраняется одинаковый рисунок.
На сегодняшний день техника «Миллефиори» применяется не только при создании предметов из стекла, полимерной глины, но и для создания поделок из пластилина.
Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Техника очень необычна и интересна, самое необычное это то, что никогда нельзя до конца предугадать полученный результат, всегда ожидает сюрприз. А дети очень любят все новое и необычное в своей продуктивной деятельности. Ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление!
Данную технику лепки я использую в работе с детьми 5-7 лет. Техника такова : начиняем пластилиновый блинчик разноцветной начинкой, и сворачиваем цветную стопку в рулончик. Нарезаем стекой на тонкие полоски (модули) и выкладываем занимательные рисунки.
Обучение детей работе в технике миллефиори построено по принципу от простого к сложному, на первом этапе раздаются готовые шаблоны, эти шаблоны дети облепляют разными модулями так, чтобы не оставалось нигде просветов. Шаблоны могут быть у всех одинаковые, но так как воображение и фантазия у каждого ребенка развито по – своему, то и детские работы получатся разные. Каждая будет по-своему уникальная. Ведь в нее ребенок вкладывает частичку своей души и своего творческого труда.
Далее при помощи формочек для лепки мы научились делать фигурные модули.
Эти модули, могут быть разные в виде: сердечек, листиков, ромбов и т. д.
Используя готовые модули добавляя различные мелкие детали – шарики, веточки, жгутики дети выкладывают орнамент, или плоскостную сюжетную композицию, создавая неповторимые картины, завораживающие своей красотой.
Для достижения наилучшего результата тесно сотрудничаю с родителями. Стараюсь использовать любую возможность для установления доверительных отношений. Провожу для родителей консультации и беседы, выставки совместных работ. Были даны мастер-классы для педагогов ДОУ на районном методическом объединении и для родителей на родительском собрании.
Работы детей в технике «миллефиории», неоднократно занимали призовые места на различных конкурсах.
Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование и лепка нетрадиционными техниками, позволяет детям не только ощутить незабываемые положительные эмоции, но способствует развитию мелкой моторики рук, и развитию речи.
Я считаю, что нетрадиционная лепка с детьми дошкольного возраста актуальна, полезна, эффективна. В перспективе планирую продолжать обучение детей используя технику миллефиории и осваивать вместе с детьми новые нетрадиционные техники лепки и рисования.