Ан
Проект для дошкольников «Моя мама»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ.
Тема:
«Моя мама».
Цель:
-помочь детям понять, что значит для нас мама, объяснить, как важно быть послушными, благодарными, заботливыми по отношению к маме.
Задачи:
• Раскрыть детям многогранный образ матери; учить детей заботиться о маме;
• Совершенствовать изобразительные навыки, способность к творческой деятельности, закрепляя умение изображать лицо человека с соблюдением всех пропорций, передавая в рисунке выбранный образ (улыбка, красивые глаза, особенности причёски мамы и т. п.);
Публикация «Проект для дошкольников „Моя мама“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
• Формирование семейных ценностей в духовно – нравственном воспитании дошкольников, понятие о том, что семья – это одно целое, где каждый заботиться друг о друге; знать об обязанностях детей по отношению к родителям, о послушании старшим как Божественном установлении;
• Обогащать и расширять словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры;.
• Развивать память, связную речь, интонационную выразительность речи; развивать творчество, эстетическое восприятие;
• Воспитывать у детей чувство любви и уважения к самому близкому и родному человеку – к маме; воспитывать доброе, внимательное, заботливое отношение к маме, стремление помогать ей, радовать ее.
Проект разработан по авторской программе
Л. Л. Шевченко «Добрый мир. Православная культура для малышей»
в рамках темы: Семья. Отношения детей и родителей.
Актуальность проекта.
Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных ценностей, а, следовательно, разрушения личности.
Истинное образование, по мнению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II, есть становление не только ума, но и сердца. Поэтому образовательное учреждение, «давая знания и помогая юному человеку вырасти умным, сильным и здоровым, одновременно должно научить его отличать добро от зла, правду от лжи, подлинную свободу от порабощения инстинктами и страстями…»
Методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. Концепция определяет цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания личности, систему базовых национальных ценностей, принципы духовно-нравственного развития и воспитания личности
Духовно-нравственное развитие и воспитание детей являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества.
Это ориентирует педагогов, в том числе и дошкольной ступени образования, на нравственно-духовное становление личности ребенка через приобщение к общечеловеческим ценностям: любовь, добро, милосердие, жертвенность, совесть.
Одним из возможных путей целенаправленного, систематического формирования нравственных ценностных ориентаций у дошкольников является становление нравственного компонента личности адекватного эмоционального отношения к ним, нравственного поведения ребенка, учение его смотреть на мир сквозь призму нравственных ценностей, формирование представлений о нравственных ценностях и нравственных качеств. И одной из главных нравственных ценностей является любовь к самому ближнему человеку-матери.
1 этап проекта: Организационный.
Средства:
Методическое пособие: «Добрый мир»;
Материалы:
Хрестоматия «Добрый мир!»;
Видеоролики: «Притча про ангела», «Сколько любви в мамином сердце»;
Цветные карандаши, альбомные листы бумаги.
План:
1. Просмотр видеоролика «Притча про ангела», обсуждение темы.
2. Пение: «Песенка о маме».
3. Чтение и обсуждение рассказа В. А. Сухомлинского «Седьмая дочка»
4. Игра «Правильно - неправильно».
5. Работа с пословицами и поговорками.
6. Музыкальная деятельность. Слушание колыбельной.
7. Динамическое упражнение «Пирамида любви».
8. Рассказы детей о своей маме.
9. Творческая работа детей:
Рисование «Никого роднее мамы в целом мире нет».
10. просмотр презентации: «Сколько любви в мамином сердце».
Предварительная работа:
Чтение произведений с рассматриванием иллюстраций.
Беседы с обсуждением о семье (из Хрестоматии 3 «Добрый мир»).
Выставка детских рисунков на тему «Моя семья».
Оформление стенгазеты о маме.
Изготовление подарков ко Дню матери.
Организация выставки «Пусть всегда будет мама».
Сюжетно-ролевая игра: «Семья».
Главные слова: любовь, послушание, забота, благодарность, родители.
2 этап проекта: Практический.
Конспект занятия по художественному творчеству: рисование.
Тема: «Никого роднее мамы в целом мире нет».
Ход занятия:
1. Орг. Момент: просмотр видеоролика «Притча про ангела».
2. Обсуждаем-объясняем
(Хрестоматия 3, с. 8, иллюстративный материал: Семейное тепло, Чем я могу порадовать)
- Каждый из нас когда-то родился.
- Кто дал нам жизнь?
- Кто заботиться о нас?
- Кто учил делать первые шаги, поддерживал, чтобы не упали?
- Кто вытирал наши слезки, гладил ушибы, утешал, лечил в болезнях?
- Да, это самый родной и близкий человек – мама.
Предлагаю послушать стихотворение:
Мама – это небо! Мама-это свет!
Мама – это счастье! Мамы лучше нет!
Мама – это сказка! Мама – это смех!
Мама – это ласка! Мама любит всех!
Мама – осень золотая! Мама самая родная!
Мама это доброта! Мама выручит всегда!
(показываю детям на экране изображение мам)
«Мама»
- Мама - самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит ребенок. Оно звучит на всех языках одинаково нежно.
Мама, тот человек, который всегда рядом, и в радости, и в горе. Это друг, помощник, советчик. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. У нее ласковые и нежные руки, которыми она обнимет и пожалеет.
Сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, ее ласка, забота. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь. Бог велел детям больше всего любить своих родителей, быть им послушными, заботиться о них, благодарить за заботу о себе.
(Хрестоматия 3, с. 9)
3. Пословицы и поговорки.
- Народ сложил много поговорок и пословиц о маме.
Давайте вспомним их, я буду начинать а вы продолжать:
1. Маменька родимая –… (свеча неугасимая)
2. Родных много… (а мать роднее всего)
3. Сердце матери (лучше солнца греет)
4. Самое ценное и дорогое на свете –… (это мать и отец)
5. С матерью жить – (ни скуки, ни горя не знать)
6. Материнским словам… (Бог правит)
7. Материнское слово мимо (на ветер) (не молвится)
8. У кого есть матка, (у того голова гладка)
9. На свете все найдешь, (кроме отца и матери)
10. Не оставляй отца и матери на старости лет, (и Бог тебя не оставит)
11. Нет милее дружка, (чем родная матушка)
12. Материнская молитва (со дна моря вынимает (достаёт)
13. Кто мать и отца почитает, (тот вовеки не погибает)
14. Материнское благословение (на воде не тонет, на огне не горит)
15. Материнская ласка (конца не знает)
16. Материнский гнев, (что весенний снег: и много выпадет, да скоро растает)
17. Одна у человека родная мать… (одна у него и Родина)
- Замечательно! Много пословиц и поговорок про маму знаете.
- Мне больше всего нравится пословица:
При солнышке тепло, (при матери добро) (Хрестоматия 3, с. 11)
- Что такое солнышко? (светило, звезда)
- Что дает солнышко людям? (веет, тепло)
- А мать, что дает детям? (добро, любовь, заботу).
- Чем же можно порадовать маму?
4. Выполнение практической части НОД: художественное творчество: рисование портрета матери.
Выставка работ детей, анализ работ совместно с детьми.
Подведение к выводу: нет человека на свете дороже, чем мама.
Чтение художественной литературы.
Чтение и обсуждение рассказа В. А. Сухомлинского «Седьмая дочка».
(Хрестоматия 3, с. 6)
Чтение рассказа.
Работа с иллюстрацией: «Забота. Любовь.»
Вопросы по тексту:
- Как каждая из дочек выразила свою радость, когда мама вернулась домой?
- Видели ли дочки, в чем нуждалась мама?
- Сказали ли они добрые слова маме?
- Как мы благодарим своих родителей?
- Что доброго стараемся для них сделать?
- Замечаем ли мы, когда мама устала?
- Чем стараемся помочь?
4. Угадайка «Выбор».
Выберем те дела, которыми мы можем порадовать маму:
Игра «Правильно-неправильно» (Хрестоматия 3, с. 9).
Убирать за собой одежду. - Разбрасывать одежду по всем стульям.
Мыть свою тарелку. - Оставлять после еды свою грязную посуду на столе.
Чистить зубы. - Ходить грязнулей.
Прибирать кровать. - Оставлять кровать неприбранной.
Замечать, когда мама устала. - Не замечать, когда мама устала.
6.Музыкальная деятельность. Слушание. (Хрестоматия 3, с. 13)
- Руки мамы качали нас в колыбели.
Это она согревала нас своим дыханием и убаюкивала своей песней.
Спи, младенец мой прекрасный, Баюшки-баю!
Тихо смотрит месяц ясный,
В колыбель твою.
Стану сказывать я сказки,
Песенку спою;
Ты ж дремли, закрывши глазки,
Баюшки-баю! Сам узнаешь, будет время, Бранное житье, Смело вденешь ногу в стремя, И возьмешь ружье. Я седельце боевое Шёлком разошью, Спи, дитя мое родное, Баюшки-баю. Богатырь ты будешь с виду, И казак душой. Провожать тебя я выйду - Ты махнешь рукой.. Дам тебе я на дорогу Образок святой: Ты его, молясь Богу, Ставь перед собой; Да готовясь в бой опасный, Помни мать свою. Спи, младенец мой прекрасный, Баюшки-баю.
(Хрестоматия 3, с. 12,иллюстративный материал: «Дар Божий.»)
- Какую песню вы услышали?
- Почему она называется колыбельной?
- Кто ее поет?
- Как ее поют?
- А зачем нужны колыбельные песни?
- Какую колыбельную песню поет вам мама?
7. Динамическое упражнение «Пирамида любви».
- А давайте построим пирамиду любви из наших с вами рук.
- Я назову ласковое слово о маме и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть ласковые слова и класть свою руку.
- Вы чувствуете тепло рук?
- Вам приятно это состояние?
- Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида.
- Высокая, потому что мы любим и любимы.
8.Рассказы детей о своей маме.
- Каждый человек на свете мог бы очень долго и интересно рассказывать про самых любимых, самых добрых, красивых и умных – наших мам.
- Кто расскажет, какая она ваша мама?
Рассказы детей о своей маме. 2-3 ребенка.
Просмотр видеоролика: «Сколько любви в мамином сердце».
Работа в режимных моментах.
Обсуждаем – размышляем.
(Хрестоматия 3, с. 6)
- В мудрой книге Библии говорится:
«ЧТИ ОТЦА ТВОЕГО И МАТЕРЬ ТВОЮ - ПОВЕЛЕЛ БОГ.»
- Как Бог учил относиться к родителям?
- Что значит «чти»?
- Старайтесь радовать своих любимых мам заботой, вниманием…
- Дети должны уважать свою мать, любить ее, быть послушными.
Музыкальная деятельность. Пение: «Песенка о маме»
(Хрестоматия 3, с. 10, диск «Добрый мир» № 42)
Слово «мама» - дорогое,
Мамой надо дорожить,
С ее лаской и заботой
Легче нам на свете жить.
Припев:
Если мать еще живая
Счастлив ты, что на земле.
Есть кому, переживая,
Помолиться о тебе.
Когда был ещё младенцем,
И она в тиши ночной.
Словно ангел у постели,
Охраняла мой покой.
Припев.
В раннем детстве беззаботно,
Я не знал, как трудно жить.
Мать трудилась, что бы было
Чем кормить и чем поить.
Припев.
Помню тихие беседы,
Говорила ты о том,
Чтоб был умным, был прилежным,
Жизнь свою связал с Христом.
Припев.
Помню радостные встречи,
Как с дороги приезжал.
Матери родные плечи,
Как ребенок обнимал.
Припев.
И, оставшись одинокой,
В сердце ревностью горя,
Ко Христу с мольбой глубокой
Ты молилась за меня.
3 этап проекта: Заключительный.
Конкурс чтецов ко Дню Матери.