Лучший педагог года

Проект для дошкольников «Моя мама»

Ан
Проект для дошкольников «Моя мама»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ.

Тема:

«Моя мама».

Цель:

-помочь детям понять, что значит для нас мама, объяснить, как важно быть послушными, благодарными, заботливыми по отношению к маме.

Задачи:

• Раскрыть детям многогранный образ матери; учить детей заботиться о маме;

• Совершенствовать изобразительные навыки, способность к творческой деятельности, закрепляя умение изображать лицо человека с соблюдением всех пропорций, передавая в рисунке выбранный образ (улыбка, красивые глаза, особенности причёски мамы и т. п.);

Публикация «Проект для дошкольников „Моя мама“» размещена в разделах

• Формирование семейных ценностей в духовно – нравственном воспитании дошкольников, понятие о том, что семья – это одно целое, где каждый заботиться друг о друге; знать об обязанностях детей по отношению к родителям, о послушании старшим как Божественном установлении;

• Обогащать и расширять словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры;.

• Развивать память, связную речь, интонационную выразительность речи; развивать творчество, эстетическое восприятие;

• Воспитывать у детей чувство любви и уважения к самому близкому и родному человеку – к маме; воспитывать доброе, внимательное, заботливое отношение к маме, стремление помогать ей, радовать ее.

Проект разработан по авторской программе

Л. Л. Шевченко «Добрый мир. Православная культура для малышей»

в рамках темы: Семья. Отношения детей и родителей.

Актуальность проекта.

Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных ценностей, а, следовательно, разрушения личности.

Истинное образование, по мнению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II, есть становление не только ума, но и сердца. Поэтому образовательное учреждение, «давая знания и помогая юному человеку вырасти умным, сильным и здоровым, одновременно должно научить его отличать добро от зла, правду от лжи, подлинную свободу от порабощения инстинктами и страстями…»

Методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. Концепция определяет цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания личности, систему базовых национальных ценностей, принципы духовно-нравственного развития и воспитания личности

Духовно-нравственное развитие и воспитание детей являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества.

Это ориентирует педагогов, в том числе и дошкольной ступени образования, на нравственно-духовное становление личности ребенка через приобщение к общечеловеческим ценностям: любовь, добро, милосердие, жертвенность, совесть.

Одним из возможных путей целенаправленного, систематического формирования нравственных ценностных ориентаций у дошкольников является становление нравственного компонента личности адекватного эмоционального отношения к ним, нравственного поведения ребенка, учение его смотреть на мир сквозь призму нравственных ценностей, формирование представлений о нравственных ценностях и нравственных качеств. И одной из главных нравственных ценностей является любовь к самому ближнему человеку-матери.

1 этап проекта: Организационный.

Средства:

Методическое пособие: «Добрый мир»;

Материалы:

Хрестоматия «Добрый мир!»;

Видеоролики: «Притча про ангела», «Сколько любви в мамином сердце»;

Цветные карандаши, альбомные листы бумаги.

План:

1. Просмотр видеоролика «Притча про ангела», обсуждение темы.

2. Пение: «Песенка о маме».

3. Чтение и обсуждение рассказа В. А. Сухомлинского «Седьмая дочка»

4. Игра «Правильно - неправильно».

5. Работа с пословицами и поговорками.

6. Музыкальная деятельность. Слушание колыбельной.

7. Динамическое упражнение «Пирамида любви».

8. Рассказы детей о своей маме.

9. Творческая работа детей:

Рисование «Никого роднее мамы в целом мире нет».

10. просмотр презентации: «Сколько любви в мамином сердце».

Предварительная работа:

Чтение произведений с рассматриванием иллюстраций.

Беседы с обсуждением о семье (из Хрестоматии 3 «Добрый мир»).

Выставка детских рисунков на тему «Моя семья».

Оформление стенгазеты о маме.

Изготовление подарков ко Дню матери.

Организация выставки «Пусть всегда будет мама».

Сюжетно-ролевая игра: «Семья».

Главные слова: любовь, послушание, забота, благодарность, родители.

2 этап проекта: Практический.

Конспект занятия по художественному творчеству: рисование.

Тема: «Никого роднее мамы в целом мире нет».

Ход занятия:

1. Орг. Момент: просмотр видеоролика «Притча про ангела».

2. Обсуждаем-объясняем

(Хрестоматия 3, с. 8, иллюстративный материал: Семейное тепло, Чем я могу порадовать)

- Каждый из нас когда-то родился.

- Кто дал нам жизнь?

- Кто заботиться о нас?

- Кто учил делать первые шаги, поддерживал, чтобы не упали?

- Кто вытирал наши слезки, гладил ушибы, утешал, лечил в болезнях?

- Да, это самый родной и близкий человек – мама.

Предлагаю послушать стихотворение:

Мама – это небо! Мама-это свет!

Мама – это счастье! Мамы лучше нет!

Мама – это сказка! Мама – это смех!

Мама – это ласка! Мама любит всех!

Мама – осень золотая! Мама самая родная!

Мама это доброта! Мама выручит всегда!

(показываю детям на экране изображение мам)

«Мама»

- Мама - самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит ребенок. Оно звучит на всех языках одинаково нежно.

Мама, тот человек, который всегда рядом, и в радости, и в горе. Это друг, помощник, советчик. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. У нее ласковые и нежные руки, которыми она обнимет и пожалеет.

Сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, ее ласка, забота. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь. Бог велел детям больше всего любить своих родителей, быть им послушными, заботиться о них, благодарить за заботу о себе.

(Хрестоматия 3, с. 9)

3. Пословицы и поговорки.

- Народ сложил много поговорок и пословиц о маме.

Давайте вспомним их, я буду начинать а вы продолжать:

1. Маменька родимая –… (свеча неугасимая)

2. Родных много… (а мать роднее всего)

3. Сердце матери (лучше солнца греет)

4. Самое ценное и дорогое на свете –… (это мать и отец)

5. С матерью жить – (ни скуки, ни горя не знать)

6. Материнским словам… (Бог правит)

7. Материнское слово мимо (на ветер) (не молвится)

8. У кого есть матка, (у того голова гладка)

9. На свете все найдешь, (кроме отца и матери)

10. Не оставляй отца и матери на старости лет, (и Бог тебя не оставит)

11. Нет милее дружка, (чем родная матушка)

12. Материнская молитва (со дна моря вынимает (достаёт)

13. Кто мать и отца почитает, (тот вовеки не погибает)

14. Материнское благословение (на воде не тонет, на огне не горит)

15. Материнская ласка (конца не знает)

16. Материнский гнев, (что весенний снег: и много выпадет, да скоро растает)

17. Одна у человека родная мать… (одна у него и Родина)

- Замечательно! Много пословиц и поговорок про маму знаете.

- Мне больше всего нравится пословица:

При солнышке тепло, (при матери добро) (Хрестоматия 3, с. 11)

- Что такое солнышко? (светило, звезда)

- Что дает солнышко людям? (веет, тепло)

- А мать, что дает детям? (добро, любовь, заботу).

- Чем же можно порадовать маму?

4. Выполнение практической части НОД: художественное творчество: рисование портрета матери.

Выставка работ детей, анализ работ совместно с детьми.

Подведение к выводу: нет человека на свете дороже, чем мама.

Чтение художественной литературы.

Чтение и обсуждение рассказа В. А. Сухомлинского «Седьмая дочка».

(Хрестоматия 3, с. 6)

Чтение рассказа.

Работа с иллюстрацией: «Забота. Любовь.»

Вопросы по тексту:

- Как каждая из дочек выразила свою радость, когда мама вернулась домой?

- Видели ли дочки, в чем нуждалась мама?

- Сказали ли они добрые слова маме?

- Как мы благодарим своих родителей?

- Что доброго стараемся для них сделать?

- Замечаем ли мы, когда мама устала?

- Чем стараемся помочь?

4. Угадайка «Выбор».

Выберем те дела, которыми мы можем порадовать маму:

Игра «Правильно-неправильно» (Хрестоматия 3, с. 9).

Убирать за собой одежду. - Разбрасывать одежду по всем стульям.

Мыть свою тарелку. - Оставлять после еды свою грязную посуду на столе.

Чистить зубы. - Ходить грязнулей.

Прибирать кровать. - Оставлять кровать неприбранной.

Замечать, когда мама устала. - Не замечать, когда мама устала.

6.Музыкальная деятельность. Слушание. (Хрестоматия 3, с. 13)

- Руки мамы качали нас в колыбели.

Это она согревала нас своим дыханием и убаюкивала своей песней.

Спи, младенец мой прекрасный, Баюшки-баю!

Тихо смотрит месяц ясный,

В колыбель твою.

Стану сказывать я сказки,

Песенку спою;

Ты ж дремли, закрывши глазки,

Баюшки-баю! Сам узнаешь, будет время, Бранное житье, Смело вденешь ногу в стремя, И возьмешь ружье. Я седельце боевое Шёлком разошью, Спи, дитя мое родное, Баюшки-баю. Богатырь ты будешь с виду, И казак душой. Провожать тебя я выйду - Ты махнешь рукой.. Дам тебе я на дорогу Образок святой: Ты его, молясь Богу, Ставь перед собой; Да готовясь в бой опасный, Помни мать свою. Спи, младенец мой прекрасный, Баюшки-баю.

(Хрестоматия 3, с. 12,иллюстративный материал: «Дар Божий.»)

- Какую песню вы услышали?

- Почему она называется колыбельной?

- Кто ее поет?

- Как ее поют?

- А зачем нужны колыбельные песни?

- Какую колыбельную песню поет вам мама?

7. Динамическое упражнение «Пирамида любви».

- А давайте построим пирамиду любви из наших с вами рук.

- Я назову ласковое слово о маме и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть ласковые слова и класть свою руку.

- Вы чувствуете тепло рук?

- Вам приятно это состояние?

- Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида.

- Высокая, потому что мы любим и любимы.

8.Рассказы детей о своей маме.

- Каждый человек на свете мог бы очень долго и интересно рассказывать про самых любимых, самых добрых, красивых и умных – наших мам.

- Кто расскажет, какая она ваша мама?

Рассказы детей о своей маме. 2-3 ребенка.

Просмотр видеоролика: «Сколько любви в мамином сердце».

Работа в режимных моментах.

Обсуждаем – размышляем.

(Хрестоматия 3, с. 6)

- В мудрой книге Библии говорится:

«ЧТИ ОТЦА ТВОЕГО И МАТЕРЬ ТВОЮ - ПОВЕЛЕЛ БОГ.»

- Как Бог учил относиться к родителям?

- Что значит «чти»?

- Старайтесь радовать своих любимых мам заботой, вниманием…

- Дети должны уважать свою мать, любить ее, быть послушными.

Музыкальная деятельность. Пение: «Песенка о маме»

(Хрестоматия 3, с. 10, диск «Добрый мир» № 42)

Слово «мама» - дорогое,

Мамой надо дорожить,

С ее лаской и заботой

Легче нам на свете жить.

Припев:

Если мать еще живая

Счастлив ты, что на земле.

Есть кому, переживая,

Помолиться о тебе.

Когда был ещё младенцем,

И она в тиши ночной.

Словно ангел у постели,

Охраняла мой покой.

Припев.

В раннем детстве беззаботно,

Я не знал, как трудно жить.

Мать трудилась, что бы было

Чем кормить и чем поить.

Припев.

Помню тихие беседы,

Говорила ты о том,

Чтоб был умным, был прилежным,

Жизнь свою связал с Христом.

Припев.

Помню радостные встречи,

Как с дороги приезжал.

Матери родные плечи,

Как ребенок обнимал.

Припев.

И, оставшись одинокой,

В сердце ревностью горя,

Ко Христу с мольбой глубокой

Ты молилась за меня.

3 этап проекта: Заключительный.

Конкурс чтецов ко Дню Матери.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Педагогический проект «Мама — солнышко моё!»Фотоотчет «Педагогический проект «Мама — солнышко моё!» На прошлой неделе у нас в детском саду в подготовительной группе «Рыбка» завершился педагогический информационно-творческий, речевой проект.

Педагогический проект «Моя мама лучшая на свете»Педагогический проект «Моя мама лучшая на свете» Нет профессии прекрасней, Нет любимей и важней. Слова нет, теплей, чем «мама», Для любого из людей. Актуальность. День матери в России.

Проект ко Дню Матери «Только мама — одна на свете!»Проект ко Дню Матери «Только мама — одна на свете!» Паспорт проекта Вид проекта: игровой, творческий, групповой, краткосрочный. Образовательная область: Ознакомление с окружающим миром, нравственно.

Групповой проект «Мама милая моя»Групповой проект «Мама милая моя» Направление: нравственно-патриотическое Тип проекта: творческий, групповой, в рамках ДОУ. Сроки реализации: долгосрочный Актуальность.

Проект «Мама — самый любимый человек на свете!» Проект «Мама - самый любимый человек на свете!». Старшая группа. Информационная карта проекта. Проект «Мама - самый любимый человек на свете!».

Проект «Мама-всех милее и роднее» в старшей группе Проект «Мама - всех милее и роднее» в старшей группе. Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, родители, воспитатели,.

Проект посвященный Дню Матери «Мама жизнь подарила»Проект посвященный Дню Матери «Мама жизнь подарила» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 19 Проект посвященный дню матери «Мама жизнь подарила».

Проект «Пусть всегда будет мама!» (старшая группа)Проект «Пусть всегда будет мама!» (старшая группа) Нет такого дружка, как родная матушка… В последнее воскресенье ноября вся наша страна отмечает праздник «День Матери». Среди многочисленных.

Проект «Это моя мама!»Проект «Это моя мама!» Средняя группа, ноябрь 2016 г - март 2017 г Традиционно в России поздравляют женщин два раза в год: в ноябре – с Днем матери и марте.

Творческий детский проект «Моя мама — кондитер»Творческий детский проект «Моя мама — кондитер» Содержание: Введение. 1. Основная часть • Кто такой кондитер? • Почему моя мама выбрала профессию кондитер? • Как испечь торт? • Работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для дошкольников «Моя мама»
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 01:08
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для дошкольников «Моя мама»» (включая файлы) размещена пользователем Ан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД