Папки-передвижки

Педагогическая идея «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3–4 лет»

Екатерина Зюликова
Педагогическая идея «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

В детском саду можно использовать самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности.

Цели и задачи моей работы :

Цель: формирование у детей художественно-творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Публикация «Педагогическая идея „Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3–4 лет“» размещена в разделах

изучить литературу по данному вопросу;

знакомить детей с разнообразными техниками рисования, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними; закреплять приобретенные умения;

развивать детское воображение, желание экспериментировать, интерес к творческой деятельности; цветовосприятие;

привлечь внимание родителей к этому вопросу.

План работы

Для решения поставленных целей и задач я определила следующие этапы своей работы :

Теоретический этап:

Изучение психолого – педагогической и методической литературы по данной теме. (Приложение №1)

Практический этап:

Создание предметно-развивающей среды в группе

Использование методов нетрадиционного рисования на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.

Работа с родителями : консультации, беседы;

Применяла такие техники и методы :

Познакомившись с методической литературой различных авторов, я нашла много интересных идей.

Для успешной реализации работы в данном направлении мной была создана развивающая предметно-пространственная среда. В группе организован центр художественно-эстетического развития по изодеятельности, который предусматривает наличие различных предметов и не традиционных материалов для детского творчества (ватные палочки, губки, пробки, печатки и т. д). Поэтому при организации предметно — развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребенка, в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.

Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования я начинала с 1 младшей группы, поэтому подобрала техники, доступные этому возрасту: пальчиковое рисование, рисование ладошкой, оттиск предметами, рисование ватными палочками, рисование губками, оттиск печатками овощей.

Рисование пальчиками – это самый простой способ получения изображения, но столько восторга в глазах малышей. Проводила занятия на такие темы как: «Первый снег», «Наряди елочку», «Подсолнух». Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий. Малыш опускает в гуашь пальчик и наносит точки «пятнышки» на бумаге.

Не менее радости было в лицах детей во время рисования ладошками. С каким удовольствием они «мазюкали» ладошку краской.

С удовольствием ребята освоили рисование пробками и печатками картофеля, моркови и яблока. Эта техника привлекает детей своей необычайностью, позволяет многократно изображать один и тот же предмет, оставляя из его отпечатков разные композиции. Ребенок опускает печатку в мисочку с краской, и наносят оттиск на лист бумаги. Мы рисовали, «Огород».

При помощи ватных палочек мы рисовали снег, дождик.

Интересна была детям техника рисования смятой бумагой. При рисовании этой техникой легко смешивать краски. В этой технике хорошо нарисовать, что-нибудь пушистое, легкое, воздушное, прозрачное. У нас получились красивые цветы.

С детьми во 2 младшей группе я использовала нетрадиционную технику - рисования такую как :

Рисование манной крупой : для детей такая техника – это новшество, которая завораживает каждого ребенка. «Лесные звери»

Рисование мыльными пузырями : окрашивание и перенос пузырей на бумагу «Цветные пузырьки».

В дальнейшей своей работе нам еще предстоит познакомиться со многими другими техниками, такими как: рисование свечой, набрызг (при помощи зубной щетки, расчески, кляксография и монотопия.

Также, работая с ребенком, неизбежно сталкиваешься с родителями детей, и как показала практика, чем теснее взаимосвязь педагога с родителями, тем успешнее становиться ребенок. Я придаю большое значение к общению с родителями. В связи с пандемией, работа с родителями проходит дистанционно, через мобильное приложение WhatsApp. В созданной группе, я провожу беседы, консультирование по данной теме, выставляю фото наших работ. Родители мои первые помощники, активно помогают с атрибутами и интересными идеями для нетрадиционного рисования. Ведь сколько дома интересных вещей: поролон, пробки, пенопласт, губки для посуды, ватные палочки и т. д., родители с большим удовольствием помогают создавать благоприятные условия для развития детей в детском саду. Их очень заинтересовало рисование нетрадиционными приемами изображения. Они с удовольствием знакомятся с литературой, интернет ресурсами, которые я рекомендовала по данной теме. Они принимали участие в выставках рисунков по нетрадиционному рисованию и проектной деятельности.

Приложение №1

1. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 3 – 4 лет https://nsportal.ru

2. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском

саду»https://gigabaza.ru/doc/142694.html

3. И. В. Тюфанова «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей дошкольников».https://www.sad26.ru/library

4. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки» metodichka_risuem_bez_kistochki.docx

5. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. https://www.sad26.ru/library

6. Лыкова И. А., Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая

группа. lykova-ranniy-vozrast_72hca.docx

Публикации по теме:

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми к Международному Дню десерта «Мороженое-рожок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми к Международному Дню десерта «Мороженое-рожок» Для больших и малышей Не найти десерт вкусней. Вкусный, сладкий, ледяной Освежает в летний зной. Белый снег напоминает И во рту буквально.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок» Доброго времени суток! Вновь я с вами, мои друзья и гости странички! Сегодня хочу представить вашему вниманию работы моих самых маленьких.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке» Усидеть сегодня дома Я, конечно же, не мог. Прихватив коньки с собою, Я примчался на каток. На коньках я словно птица Как стрела бегу.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительного возраста «Гроздь винограда»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительного возраста «Гроздь винограда» Коллеги, представляю вашему вниманию рисунок "Гроздь винограда", который мы выполнили с детьми подготовительного возраста в нетрадиционной.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования»Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования» Уважаемые коллеги! Мы все знаем, что каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует. Известный педагог И. Дистервег считал:.

Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования для коллажа «Осенняя фантазия» в работе с детьми с ОВЗ Развитие творческих способностей детей с ОВЗ, довольно не простой, но очень интересный процесс. Необходимо подобрать те методы и приемы.

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возрастаИспользование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста Цель методической разработки: создать условия для развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая идея «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3–4 лет»
Опубликовано: 23 октября 2020 в 06:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая идея «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3–4 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Зюликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД