Топоркова Юлия Вячеславовна
Педагогическая гостиная «Родители, не волнуйтесь или я иду в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство, снятие эмоционального напряжения участников, объединение группы; обогащение коммуникативных умений, обеспечивающих эффективность взаимодействия родителей и воспитателей.
Необходимые материалы:
- игрушка для знакомства;
- салфетка для всех участников;
- карточки «родители»;
- строчки из стихов А. Барто;
- воздушные шары.
Ход собрания.
Какое счастье!
Ваш малыш подрос!
И многое уже умеет сам:
Играет, ходит, говорит и размышляет.
Пришла пора ребёнка в сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье,
Публикация «Педагогическая гостиная „Родители, не волнуйтесь или я иду в детский сад“» размещена в разделах
Переживает даже серый кот-
Малыш сегодня в детский сад идёт!
Вздыхает мама - как он там один?
Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?
Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?
А если плачет – как же быть?
Не хочет больше в сад - но почему?
И что всё это значит!
Что делать? Как же все исправить?
Всех адаптация переживать заставит
Здравствуйте уважаемые родители!
Мы решили собрание для родителей собрать,
Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.
Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.
Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать.
И деткам нашим вместе мы станем помогать.
Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,
Подробно вам расскажем о детском воспитании.
Сегодня мы собрались один вопрос решить,
Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?
В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгие 5 лет. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы.
Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с вами, познакомить вас с правилами нашего учреждения и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду.
Вот об этом мы с вами и поговорим!
Для начала давайте познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг. Мы будем знакомиться при помощи игрушки. Берём в руки игрушку и сообщаем коротко о себе, например, я Топоркова Юлия Вячеславовна, воспитатель ясельной группы. (Вы сообщаете, чья Вы мама или папа). Таким образом, передаём игрушку по кругу и знакомимся. Теперь прошу всех взяться за руки, у нас получился круг. Мы хотим, чтобы вы стали одной большой дружной семьёй. Спасибо, вот мы все познакомились. Уважаемые родители проходите на стулья, и продолжим нашу встречу.
Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.
Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.
Упражнение «Салфетка»
Цель: показать, что каждый ребенок не похожего ни на кого; он – индивидуальность, принятия таким, какой он есть.
Каждому участнику тренинга дается салфетка. Салфетку предлагается сложить в два раза.
Затем воспитатель просит выполнить следующие действия: оторвать правый верхний угол, затем нижний левый угол салфетки, разные кусочки, на выбор участников. Затем разворачивают салфетку.
Все дети разные, но все мы должны жить в мире и согласии, принимать каждую индивидуальную личность.
Чтение пословиц:
-Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло.
-Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются.
-Верная указка не кулак, а ласка.
-Хорошему надо учиться года, а плохому и часа хватит.
Мозговой штурм «Родители»
Цель: Формирование представлений о любящих и заботливых родителях.
Р-родные
О-ответственные
Д-добрые
И-инициативные
Т-терпеливые
Е-единственные
Л-любимые
И-идеальные
Игра «Уронили мишку на пол».
До начала упражнения вспомним различные четверостишия детских писателей. Затем раздаются карточки, на каждой из которых напечатана только одна строчка из стихотворения А. Барто.
Уронили мишку на пол,
Все равно его не брошу,
Оторвали мишке лапу.
Потому что он хороший.
По сигналу все участники встают, закрывают глаза и начинают двигаться по комнате, непрерывно произнося вслух свою строчку. Задача участников — объединиться в подгруппы, после чего команда открывает глаза и произносит хором стихотворение.
Обсуждение проводится по кругу:
С какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания?
Легко ли было отыскать участников своей команды?
Какие чувства возникали у вас на различных этапах выполнения упражнения?
Какие личностные качества помогали и мешали вам выполнить задание успешно?
Хотите ли вы сейчас что-нибудь сказать участникам своей команды?
Игра «Непослушные шарики»
Я предлагаю разделиться на две подгруппы. Участники каждой подгруппы берутся за руки, образуя круг. Каждой команде выдается воздушный шарик. Нужно любыми способами, но не расцепляя рук, удерживать шарик в воздухе как можно дольше. В процессе игры постепенно добавляется командам по 1 шарику, пока в каждой команде не будет 4-5 шариков. Это активизирует каждого участника и оживляет игру. Побеждает та команда, которая дольше всех сможет удержать шарики.
По окончании игры проводится обсуждение.
Что вы чувствовали при выполнении этого упражнения?
Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.
Не грустите, когда-то это должно было произойти, ваш птенец понемногу расправляет крылышки и пробует вылететь из теплого мягкого родительского гнёздышка!
Мудрые папы и мамы! Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего малыша. Вы волнуетесь, а он скучает по маме. Со временем всё наладится. И в Ваших силах позаботиться, чтобы первая дорожка Вашего крохи не была чересчур ухабистой.
Наше родительское собрание подходит к концу, мы благодарим Вас, уважаемые товарищи родители, за то, что Вы нашли время и посетили нас. В дальнейшем мы будем рады видеть Вас у нас в гостях.
Мы с вами сегодня хорошо поработали.
И в завершении я предлагаю - посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ.
И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо!