Лучший педагог года

Педагогическая гостиная «Приоритет семьи в воспитании ребенка. Герб и девиз семьи» (18 фото)

Равзат Абуева
Педагогическая гостиная «Приоритет семьи в воспитании ребенка. Герб и девиз семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание «Приоритет семьи в воспитании ребенка».

Педагогическая гостиная «Приоритет семьи в воспитании ребенка. Герб и девиз семьи»

Цели и задачи собрания:

• Обогащение детско-родительских отношений. Создание в семьях – участниках ситуации радости от совместного творчества;

• Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми;

• Закреплять знания о семейных традициях, формировать у детей представление о семье, как о людях живущих вместе, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;

Публикация «Педагогическая гостиная „Приоритет семьи в воспитании ребенка, Герб и девиз семьи“» размещена в разделах

• Развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать желание заботиться о близких;

• Формирование устойчивых взаимоотношений в коллективе воспитанников и их родителей;

• Установление дружественных отношений сотрудничества через совместную деятельность воспитателя, воспитанников и родителей;

• Улучшение семейных отношений детей и родителей через совместную позитивную деятельность;

• Выявление особенностей взаимоотношений в семье.

Подготовительная работа:

С родителями:

• выставка «Герб и девиз семьи»;

• подготовка ситуаций для анализа и творческих конкурсов;

• готовятся вопросы для «конверта откровения»;

• анкетирование родителей и детей «Что бы Вы хотели изменить в жизни группы»;

Фото «Приоритет семьи в воспитании ребенка. Герб и девиз семьи»

С воспитанниками:

• игры-драматизаци, дидактические игры, рассматривание семейных альбомов, заучивание стихов.

Оборудование и инвентарь.

• Текст песни «Родительский дом»;

• Подготовить вопросы для «Конверта откровений»;

• Приготовить листочки для «Дерева желаний»;

• Фланелеграф (2-3ш т.);

• Листы бумаги, фломастеры;

• Разноцветные кружочки, подносы;

• Подборка различных мелодий, музыкальный центр.

Форма проведения: практикум (встреча за круглым столом).

Под песню «Родительский дом» родители заходят в зал, садятся за столы полукругом.

Педагогическая гостиная - фото

Ход собрания

Воспитатель: Добрый день, Уважаемые родители. Мы очень рады видеть Вас сегодня.

Собрание мы начинаем с психологической игры «Я пришел».

(Родители передают друг другу мяч и говорят, зачем они пришли на собрание и что они ждут от встречи).

Упражнение «Как Вы провели лето»

• Поднимите правую руку те, кто ходил со своим ребенком в лес.

• Поднимите левую руку те, кто ходил с ребенком на рыбалку.

• Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).

• Возьмитесь за правое ухо те, у чьих детей от загара сгорела спина.

• Подержитесь за нос те, что читал детям книги.

• Потрогайте левое ухо те, кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).

• Дотроньтесь до соседа те, чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).

• Высоко поднимите две руки те, чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.

Воспитатель: Наша встреча с Вами посвящена такой актуальной теме, как приоритет семьи в воспитании ребенка.

Почему именно приоритет семьи в воспитании? Потому что культуру отношения к жизни ребенок формирует в семье. Давайте сегодня поговорим о Ваших детях, о том, какую тактику необходимо выбрать для их воспитания. Тактика в нашем случае – это умение располагать имеющимися силами.

Воспитатель: Как Вы думаете, что означает слово «СЕМЬЯ»? (ответы).

По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми». Но семья – для ребенка – это и место его рождения, становления. В ней закладываются основы его личности. Семья – это школа воспитания чувств. В семье воспитываются чувства любви, сопереживания, радости. Добрые чувства побуждают ребенка к действию. Развивают в нем активность, отзывчивость. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течении значительной части своей жизни. Семья – ведущий фактор развития личности ребенка, от которого во многом зависит. С давних пор о доме, о семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, притчи, поговорки о семье.

Воспитатель: А как Вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка – семье или детскому саду? (ответы родителей).

Воспитатель: Послушайте еще одну притчу.

В китайском эпосе есть одна притча. Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей, всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.

Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

-И все?

-Да, - ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. – И, подумав, добавил: -И мира тоже.

По ходу чтения притчи на доску укрепляются 3 слова: ЛЮБОВЬ, ТЕРПЕНИЕ, ПРОЩЕНИЕ.

Воспитатель: Притча мудреца

Притча о воспитании ребенка. Есть такая замечательная Притча о воспитании ребенка:

Мать спросила у мудреца, когда лучше начинать воспитывать ребенка?

Сколько ему лет? – спросил мудрец.

Пять.

Пять лет! Беги скорей домой! Ты уже пять лет опоздала.

Запомните для себя НИ ОДИН, ДАЖЕ САМЫЙ ХОРОШИЙ ПЕДАГОГ, НЕ ЗАМЕНИТ РЕБЕНКУ МАТЬ И ОТЦА.

Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. Детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребенка. (Закон РФ «Об образовании»).

Уважаемые родители! Вы первые и самые важные воспитатели своего ребенка.

Воспитатель: «Дом – это там, где Вас поймут, там, где надеются и ждут, где ты забудешь о

плохом – это твой дом». – Безусловно, психологическую обстановку в доме

определяют взрослые. От их умения, такта и терпения зависит характер

отношений с детьми.

Воспитатель: У каждого человека должен быть свой дом, своя семья.

Это, своего рода, защита, где каждый из нас окружен любовью близких. В старинные времена был красивый обычай – каждому роду, семье иметь свой герб. А что бы вы поместили на герб своей семьи, своего дома, какие бы слова на нем написали, если бы имели такую возможность.

1 задание. Нарисовать герб своей семьи и написать девиз, характеризующий семью. Каждая семья озвучивает свой рисунок.

Родительское собрание Приоритет семьи в Воспитание детей Материалы для педагогов воспитании ребенка Цели и задачи собрания Обогащение детско родительских отношений Материалы для педагогов Герб семьи Подготовительная работа С родителями выставка С воспитанниками игры драматизаци дидактические игры рассматривание семейных альбомов заучивание стихов Оборудование и инвентарь Текст песни Родительский дом Подготовить вопросы для Конверта откровений Приготовить листочки для Дерева желаний Фланелеграф ш т

Наш сад – это тоже наш дом. А наша группа – семья, семья непоседливых, умных ребят, думающих взрослых – родителей, воспитателей. А что мы напишем над нашим домом, какой герб будет у нас?

2 задание. Совместно придумать герб группы и девиз.

Фото №1 Листы бумаги фломастеры Разноцветные кружочки подносы Подборка различных мелодий музыкальный центр

Воспитатель: У каждой семьи есть свои законы, что Вы можете предложить из своих семейных законов в законы группы.

3 задание. Каждая семья предлагает в свод законов группы свое «фирменное определенное правило».

Ситуация для анализа.

Воспитатель: А сейчас предлагаю Вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью разноцветных кружков, лежащих на подносах.

Если ребенок выполняет данное правило, то Вы кладете на стол кружок зеленого цвета; если Вы всегда выполняете или не совсем правильно – желтого цвета; если не выполняет совсем – красного цвета.

• Ребенок умеет мыть руки, причем моет их, всегда перед едой, после посещения туалета. Умеют вытираться полотенцем.

• Аккуратно складывает одежду.

• Всегда пользуется платком по мере необходимости.

• Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть куртку, благодарит за оказанную помощь.

• Умеет во время извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.

• Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.

• Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.

• При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».

• Не бросает на улице, в помещениях бумажки, фантики и т. д.

• Не говорит матерных слов.

Посмотрите на кружочки, их цвета помогут Вам решить, над чем, следует поработать с детьми. Если большинство кружков зеленые, то все отлично, если желтые, то тоже не плохо, ну а если кружочки красные, то надо задуматься и принимать меры.

Фото №2 Форма проведения практикум встреча за круглым столом

4 задание. Нарисовать ладонь. В середине написать имя ребенка и положительные черты ребенка.

Фото №3 Под песню Родительский дом родители заходят в зал садятся за столы полукругом

5 задание. Конверт откровений. Каждый родитель получает вопрос из конверта откровений и быстро отвечает на него.

Для родителей

• Считаете ли Вы себя хорошими родителями? Почему?

• Умеете ли Вы прощать своего ребенка?

• Считаете ли Вы необходимым для себя вести доверительные разговоры со своим ребенком?

• Какие методы наказания своего ребенка Вы используете?

• Каким Вы видите своего ребенка в будущем?

• Назовите лучшие черты характера своего ребенка.

• Как ребенок воспринимает Ваши рекомендации?

• Как Вы добиваетесь взаимопонимания?

• Вся жизнь впереди! Назовите главное, что Вы хотите передать своему ребенку.

• Какие жизненные цели Вы ставили перед собой, будучи в возрасте своего ребенка?

• В чем разница между вашими целями и целями Вашего ребенка?

• Дарите ли Вы своему ребенку книги?

• Как Вы относитесь к увлечению детей компьютерными играми?

• Вместе со своим ребенком я провожу в неделю___ времени.

• Как Вы думаете, за что дети не могут простить своих родителей?

• Ваше самое любимое совместное занятие с ребенком.

Фото №4 Ход собрания Воспитатель Добрый день Уважаемые родители

6 задание. Определить приоритеты семейного уклада.

Каждая семья ранжирует следующие приоритетные направления характерные для них.

1. Воспитание детей.

2. Устройство быта.

3. Материальное благосостояние.

4. Отдых и развлечение.

5. Обучение.

Идет обсуждение ситуации.

Дерево желаний

Воспитатель: И напоследок…. У нас есть дерево желаний. Сейчас Вы каждый напишите на листочке свое желание. Чему бы Вы хотели, чтобы Ваш ребенок научился за этот год, и прикрепите к дереву.

Фото №5 Мы очень рады видеть Вас сегодня Фото №6 Собрание мы начинаем с психологической игры Я пришел

Подведение итогов собрания.

Воспитатель: Уважаемые родители, в конце собрания хочется сказать, что для ребенка семья – это оберег, кладовая знаний и трамплин во взрослую жизнь. А для нас с Вами, для взрослых – это маленький, тихий и уютный островок, где можно затаиться на время, набраться сил и зарядится положительной энергией. Хотите снова на время вернуться в детство, и почувствовать на голове теплую мамину ладонь? Именно в кругу родных людей мы находим понимание и поддержку, любовь и заботу, чувствуем себя раскрепощенными и защищенными. Семья – это наш с Вами очаг, в котором горит огонек надежды. И чтобы он не погас, и нам всегда было, где отогреться, нужно его поддерживать. И делать свой личный вклад в виде безусловной любви, терпения., уважения и понимания. Вед хорошая и крепкая семья – это наше истинное богатство.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездка на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденья детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, что про Вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья! (М. Лангер)

Сегодня мы говорили и строили отношения в нашем групповом – родительском доме. Перед Вами лежит текст песни «Родительский дом», слова из которой стали эпиграфом к нашему собранию. Я предлагаю спеть ее всем вместе.

Вывод

. Первая школа воспитания растущего человека – это семья, все человеческие тропы начинаются именно в семье. И поэтому основной целью взаимодействия образовательного учреждения с семьей является установление партнерских взаимоотношений, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов. В. А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу. Для эффективного взаимодействия с семьёй недостаточно одного желания сотрудничать. Главное привлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками, а не пассивными слушателями. В связи с этим основным направлением взаимодействия с семьями воспитанников было выбрано привлечение родителей к воспитательно-образовательному процессу не только в качестве получателя услуги или пассивного слушателя, а активного партнера. К тому же результаты проводимой в начале учебного года психолого-педагогической диагностики показали необходимость расширения у детей представления о семье, ее истории, традициях, формирования у них активной жизненной позиции. Решение данной проблемы мы видим в привлечении родителей воспитанников к участию в совместной деятельности, в жизни дошкольного учреждения.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Герб моей семьи»Фотоотчет «Герб моей семьи» У нас в детском садике «Солнышко» города Нолинска прошел смотр –конкурс «Герб моей семьи!» В конкурсе принимали участие все 11 групп.

Фотоотчёт «Герб моей семьи»Фотоотчёт «Герб моей семьи» Фотоотчёт «Герб моей семьи» В рамках недели "Моя семья" был создан проект "Герб моей семьи" Целью проекта: было развить интерес к истории.

Фотоотчёт о выставке «Герб и древо моей семьи»Фотоотчёт о выставке «Герб и древо моей семьи» Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать о событии в котором мы приняли непосредственное участие. В нашем детском саду.

Герб моей семьи. Фотоотчет о выставке к Дню материГерб моей семьи. Фотоотчет о выставке к Дню матери Скоро один из добрых и нужных праздников "День матери". Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» Обычаи жизни в семье,отношения между взрослыми,вся обстановка влияет на детей. Воспитание-это ежечастное и ежеминутное занятие,в котором.

Педагогическая гостиная для родителей. Использование дидактических игр для развития ребенкаПедагогическая гостиная для родителей. Использование дидактических игр для развития ребенка Самая важная работа воспитателя - это работа не только с детьми, но и их родителям. Я думаю, что всем родителям бывает интересно узнать.

Проект в старшей группе «Герб моей семьи»Проект в старшей группе «Герб моей семьи» Проект в старшей группе " Герб моей семьи". Голева Н. И. Актуальность проекта В современном мире нарушается преемственность поколений в.

Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника Начало школьного обучения-закономерный этап на жизненном пути: каждый дошкольник, достигнув определенного возраста, идет в школу. Однако.

Эссе «Размышления о роли семьи в воспитании детей к всемирному Дню семьи»Эссе «Размышления о роли семьи в воспитании детей к всемирному Дню семьи» Попова Валентина Институт семьи в нашей стране с давних времён нельзя переоценить. В России всегда отводилась основополагающая роль семьи,.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая гостиная «Приоритет семьи в воспитании ребенка. Герб и девиз семьи»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 12:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая гостиная «Приоритет семьи в воспитании ребенка. Герб и девиз семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Равзат Абуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД