Равзат Абуева
Педагогическая гостиная «Приоритет семьи в воспитании ребенка. Герб и девиз семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «Приоритет семьи в воспитании ребенка».
Цели и задачи собрания:
• Обогащение детско-родительских отношений. Создание в семьях – участниках ситуации радости от совместного творчества;
• Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми;
• Закреплять знания о семейных традициях, формировать у детей представление о семье, как о людях живущих вместе, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
Публикация «Педагогическая гостиная „Приоритет семьи в воспитании ребенка, Герб и девиз семьи“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Герб семьи. Семейные гербы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
• Развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать желание заботиться о близких;
• Формирование устойчивых взаимоотношений в коллективе воспитанников и их родителей;
• Установление дружественных отношений сотрудничества через совместную деятельность воспитателя, воспитанников и родителей;
• Улучшение семейных отношений детей и родителей через совместную позитивную деятельность;
• Выявление особенностей взаимоотношений в семье.
Подготовительная работа:
С родителями:
• выставка «Герб и девиз семьи»;
• подготовка ситуаций для анализа и творческих конкурсов;
• готовятся вопросы для «конверта откровения»;
• анкетирование родителей и детей «Что бы Вы хотели изменить в жизни группы»;
С воспитанниками:
• игры-драматизаци, дидактические игры, рассматривание семейных альбомов, заучивание стихов.
Оборудование и инвентарь.
• Текст песни «Родительский дом»;
• Подготовить вопросы для «Конверта откровений»;
• Приготовить листочки для «Дерева желаний»;
• Фланелеграф (2-3ш т.);
• Листы бумаги, фломастеры;
• Разноцветные кружочки, подносы;
• Подборка различных мелодий, музыкальный центр.
Форма проведения: практикум (встреча за круглым столом).
Под песню «Родительский дом» родители заходят в зал, садятся за столы полукругом.
Ход собрания
Воспитатель: Добрый день, Уважаемые родители. Мы очень рады видеть Вас сегодня.
Собрание мы начинаем с психологической игры «Я пришел».
(Родители передают друг другу мяч и говорят, зачем они пришли на собрание и что они ждут от встречи).
Упражнение «Как Вы провели лето»
• Поднимите правую руку те, кто ходил со своим ребенком в лес.
• Поднимите левую руку те, кто ходил с ребенком на рыбалку.
• Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).
• Возьмитесь за правое ухо те, у чьих детей от загара сгорела спина.
• Подержитесь за нос те, что читал детям книги.
• Потрогайте левое ухо те, кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).
• Дотроньтесь до соседа те, чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).
• Высоко поднимите две руки те, чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.
Воспитатель: Наша встреча с Вами посвящена такой актуальной теме, как приоритет семьи в воспитании ребенка.
Почему именно приоритет семьи в воспитании? Потому что культуру отношения к жизни ребенок формирует в семье. Давайте сегодня поговорим о Ваших детях, о том, какую тактику необходимо выбрать для их воспитания. Тактика в нашем случае – это умение располагать имеющимися силами.
Воспитатель: Как Вы думаете, что означает слово «СЕМЬЯ»? (ответы).
По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми». Но семья – для ребенка – это и место его рождения, становления. В ней закладываются основы его личности. Семья – это школа воспитания чувств. В семье воспитываются чувства любви, сопереживания, радости. Добрые чувства побуждают ребенка к действию. Развивают в нем активность, отзывчивость. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течении значительной части своей жизни. Семья – ведущий фактор развития личности ребенка, от которого во многом зависит. С давних пор о доме, о семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, притчи, поговорки о семье.
Воспитатель: А как Вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка – семье или детскому саду? (ответы родителей).
Воспитатель: Послушайте еще одну притчу.
В китайском эпосе есть одна притча. Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей, всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.
Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
-И все?
-Да, - ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. – И, подумав, добавил: -И мира тоже.
По ходу чтения притчи на доску укрепляются 3 слова: ЛЮБОВЬ, ТЕРПЕНИЕ, ПРОЩЕНИЕ.
Воспитатель: Притча мудреца
Притча о воспитании ребенка. Есть такая замечательная Притча о воспитании ребенка:
Мать спросила у мудреца, когда лучше начинать воспитывать ребенка?
Сколько ему лет? – спросил мудрец.
Пять.
Пять лет! Беги скорей домой! Ты уже пять лет опоздала.
Запомните для себя НИ ОДИН, ДАЖЕ САМЫЙ ХОРОШИЙ ПЕДАГОГ, НЕ ЗАМЕНИТ РЕБЕНКУ МАТЬ И ОТЦА.
Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. Детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребенка. (Закон РФ «Об образовании»).
Уважаемые родители! Вы первые и самые важные воспитатели своего ребенка.
Воспитатель: «Дом – это там, где Вас поймут, там, где надеются и ждут, где ты забудешь о
плохом – это твой дом». – Безусловно, психологическую обстановку в доме
определяют взрослые. От их умения, такта и терпения зависит характер
отношений с детьми.
Воспитатель: У каждого человека должен быть свой дом, своя семья.
Это, своего рода, защита, где каждый из нас окружен любовью близких. В старинные времена был красивый обычай – каждому роду, семье иметь свой герб. А что бы вы поместили на герб своей семьи, своего дома, какие бы слова на нем написали, если бы имели такую возможность.
1 задание. Нарисовать герб своей семьи и написать девиз, характеризующий семью. Каждая семья озвучивает свой рисунок.
Наш сад – это тоже наш дом. А наша группа – семья, семья непоседливых, умных ребят, думающих взрослых – родителей, воспитателей. А что мы напишем над нашим домом, какой герб будет у нас?
2 задание. Совместно придумать герб группы и девиз.
Воспитатель: У каждой семьи есть свои законы, что Вы можете предложить из своих семейных законов в законы группы.
3 задание. Каждая семья предлагает в свод законов группы свое «фирменное определенное правило».
Ситуация для анализа.
Воспитатель: А сейчас предлагаю Вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью разноцветных кружков, лежащих на подносах.
Если ребенок выполняет данное правило, то Вы кладете на стол кружок зеленого цвета; если Вы всегда выполняете или не совсем правильно – желтого цвета; если не выполняет совсем – красного цвета.
• Ребенок умеет мыть руки, причем моет их, всегда перед едой, после посещения туалета. Умеют вытираться полотенцем.
• Аккуратно складывает одежду.
• Всегда пользуется платком по мере необходимости.
• Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть куртку, благодарит за оказанную помощь.
• Умеет во время извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
• Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.
• Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.
• При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».
• Не бросает на улице, в помещениях бумажки, фантики и т. д.
• Не говорит матерных слов.
Посмотрите на кружочки, их цвета помогут Вам решить, над чем, следует поработать с детьми. Если большинство кружков зеленые, то все отлично, если желтые, то тоже не плохо, ну а если кружочки красные, то надо задуматься и принимать меры.
4 задание. Нарисовать ладонь. В середине написать имя ребенка и положительные черты ребенка.
5 задание. Конверт откровений. Каждый родитель получает вопрос из конверта откровений и быстро отвечает на него.
Для родителей
• Считаете ли Вы себя хорошими родителями? Почему?
• Умеете ли Вы прощать своего ребенка?
• Считаете ли Вы необходимым для себя вести доверительные разговоры со своим ребенком?
• Какие методы наказания своего ребенка Вы используете?
• Каким Вы видите своего ребенка в будущем?
• Назовите лучшие черты характера своего ребенка.
• Как ребенок воспринимает Ваши рекомендации?
• Как Вы добиваетесь взаимопонимания?
• Вся жизнь впереди! Назовите главное, что Вы хотите передать своему ребенку.
• Какие жизненные цели Вы ставили перед собой, будучи в возрасте своего ребенка?
• В чем разница между вашими целями и целями Вашего ребенка?
• Дарите ли Вы своему ребенку книги?
• Как Вы относитесь к увлечению детей компьютерными играми?
• Вместе со своим ребенком я провожу в неделю___ времени.
• Как Вы думаете, за что дети не могут простить своих родителей?
• Ваше самое любимое совместное занятие с ребенком.
6 задание. Определить приоритеты семейного уклада.
Каждая семья ранжирует следующие приоритетные направления характерные для них.
1. Воспитание детей.
2. Устройство быта.
3. Материальное благосостояние.
4. Отдых и развлечение.
5. Обучение.
Идет обсуждение ситуации.
Дерево желаний
Воспитатель: И напоследок…. У нас есть дерево желаний. Сейчас Вы каждый напишите на листочке свое желание. Чему бы Вы хотели, чтобы Ваш ребенок научился за этот год, и прикрепите к дереву.
Подведение итогов собрания.
Воспитатель: Уважаемые родители, в конце собрания хочется сказать, что для ребенка семья – это оберег, кладовая знаний и трамплин во взрослую жизнь. А для нас с Вами, для взрослых – это маленький, тихий и уютный островок, где можно затаиться на время, набраться сил и зарядится положительной энергией. Хотите снова на время вернуться в детство, и почувствовать на голове теплую мамину ладонь? Именно в кругу родных людей мы находим понимание и поддержку, любовь и заботу, чувствуем себя раскрепощенными и защищенными. Семья – это наш с Вами очаг, в котором горит огонек надежды. И чтобы он не погас, и нам всегда было, где отогреться, нужно его поддерживать. И делать свой личный вклад в виде безусловной любви, терпения., уважения и понимания. Вед хорошая и крепкая семья – это наше истинное богатство.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездка на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденья детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, что про Вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья! (М. Лангер)
Сегодня мы говорили и строили отношения в нашем групповом – родительском доме. Перед Вами лежит текст песни «Родительский дом», слова из которой стали эпиграфом к нашему собранию. Я предлагаю спеть ее всем вместе.
Вывод
. Первая школа воспитания растущего человека – это семья, все человеческие тропы начинаются именно в семье. И поэтому основной целью взаимодействия образовательного учреждения с семьей является установление партнерских взаимоотношений, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов. В. А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу. Для эффективного взаимодействия с семьёй недостаточно одного желания сотрудничать. Главное привлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками, а не пассивными слушателями. В связи с этим основным направлением взаимодействия с семьями воспитанников было выбрано привлечение родителей к воспитательно-образовательному процессу не только в качестве получателя услуги или пассивного слушателя, а активного партнера. К тому же результаты проводимой в начале учебного года психолого-педагогической диагностики показали необходимость расширения у детей представления о семье, ее истории, традициях, формирования у них активной жизненной позиции. Решение данной проблемы мы видим в привлечении родителей воспитанников к участию в совместной деятельности, в жизни дошкольного учреждения.