Горшкова Ирина
Эссе «Педагог-мастер: кто он?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Педагог –мастер : кто он?»
Сколько есть разных профессий на свете,
Но рассказать я хочу об одной…
Кто так печётся о маленьких детях?
Люди, которым неведом покой.
Дать даром уменья свои, свои знанья;
Посеять всё лучшее в детских сердцах,
В ответ не прося ни наград, ни признанья…
Отдать свою жизнь, всю отдать… до конца.
Публикация «Эссе „Педагог-мастер: кто он?“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Педагог – это профессия, которая всегда в почёте и цениться во всём мире и во все века. Это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших профессий, она остаётся нужной и востребованной по сей день. Как и всё на свете, со временем она претерпевает изменения.
Искусство и мастерство педагога как раз и заключается в умении сочетать сердечность с мудростью. В. Сухомлинский
Профессий много важных и хороших
И каждая заслуживает строк.
Но мне, признаться, среди них дороже
Профессия – дошкольный педагог!
Воспитатель!
Он всегда в дороге-
В заботах, поисках, тревоге
И никогда покоя нет.
И сто вопросов на пороге
И нужно верный дать ответ.
Он сам себя всех строже судит.
Он весь земной, но рвётся ввысь.
Не счесть пожалуй. сколько судеб
С его судьбой переплелись!
Я – мастер своего дела… Какой смысл вложен в эту фразу? Воспитатель и мастер - что общего в этих двух понятиях? Вроде бы два совершенно разных слова. А если вдуматься? Мастер – от слова «мастерить», а в чём состоит задача воспитателя? Сделать, слепить, а может быть и смастерить маленькую личность, которую отдают ему в руки любящие родители. Заложить в неё те знания, умения и навыки, которые пригодятся во взрослой жизни.
Каждый педагог должен донести до каждого ребёнка простые истины:
- Я. твой воспитатель, я верю в достижение тобой успехов. Именно это и есть моя любовь. Твой успех – это успех моей работы, моей жизни. Ты, малыш, доверься мне, и тогда у нас всё получится замечательно.
-Я не могу быть равнодушным человеком, так как общаюсь не с предметами, а с настоящим чудом природы - детьми. И это чудо надо вскормить теплотой своего сердца, богатством души. Чуткое сердце ребенка не приемлет лжи, любая неискренность будет обнаружена, и его внутренний мир закроется от допустившего ошибку воспитателя.
В – вежливая
О – оптимистка
С – смелая
П – порядочная
И – искренняя
Т – творческая
А – активная
Т – толерантная
Е – ещё очень доброжелательная
Л – ласковая
Ь – мягкая
Педагог должен работать по принципу: «Любить и выполнять свою работу лучше, чем вчера». Выбранная профессия заставляет его всё время двигаться вперёд, не стоять на месте. Дети – это «вечный двигатель» они просто вынуждают педагога совершенствовать свои знания и умения, чтобы дать ответы на их бесконечные вопросы.
Почему я выбрала профессию воспитатель? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия – это призвание, состояние души, образ жизни. Проработав несколько лет воспитателем, я могу с уверенностью сказать : Я счастлива, что работаю в детском саду, что каждый день я вижу своих маленьких воспитанников, вижу, как они взрослеют, учатся, радуются жизни! В моей жизни есть вещи, которые лично для меня стали важными: семья, работа в детском саду, мои воспитанники, развитие которых я отслеживаю, развиваю их личность и жизненные процессы, сопровождаю в трудных ситуациях, это педагоги, которые являются моими помощниками и соратниками, это родители моих воспитанников
Каждый человек должен стремится стать профессионалом в своем деле. Только тогда будешь уверен что принесешь пользу, к тому же ты получаешь многое и для себя:
Делаешь работу в совершенстве.
Положительные эмоции, от того что все получилось.
Повышенная зарплата.
Можно обучать других людей своему мастерству, зная, что учишь правильно.
Владеть знаниями, умениями, необходимыми для выбранной профессии.
Но самая большая выгода – это удовлетворение, которое получаешь от своей работы.
Даже если ты устал, ничего не хочется делать, то вспомни тех, кто тебя ждет, верит тебе, считает самым хорошим человеком.
И тогда всегда будешь ходить на работу с радостью, а с работы с гордостью.
Каждый человек должен стремится стать профессионалом в своем деле. Только тогда будешь уверен что принесешь пользу, к тому же ты получаешь многое и для себя:
Делаешь работу в совершенстве.
Положительные эмоции, от того что все получилось.
Повышенная зарплата.
Можно обучать других людей своему мастерству, зная, что учишь правильно.
Владеть знаниями, умениями, необходимыми для выбранной профессии.
Но самая большая выгода – это удовлетворение, которое получаешь от своей работы.
Даже если ты устал, ничего не хочется делать, то вспомни тех, кто тебя ждет, верит тебе, считает самым хорошим человеком.
И тогда всегда будешь ходить на работу с радостью, а с работы с гордостью.
Могу ли я сама про себя сказать, что я педагог-мастер своего дела?
Об этом пусть судят люди, которые видят результат моего труда. Это в первую очередь видно по детям, которых я воспитываю, по отзывам родителей воспитанников о моём профессионализме.
И в заключении, хочу ответить на главный вопрос: «Правильно ли я сделала свой выбор профессии?»
Я с уверенностью отвечу: «Да правильно! Я воспитатель и горжусь этим!»
Нужно любить то, что делаешь,
и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества.
Максим Горький.