Марина Яценко
Патронажное занятие «Будем знакомы!» с воспитанником ГКП «Будущий школьник»
▼ Скачать + Заказать документы
Патронажное занятие «Будем знакомы!»
Образовательная область Коммуникация
с воспитанником группы кратковременного пребывания «Будущий школьник».
Ребенок Н., возраст 6лет. (ЧБД)
Вместе с педагогом, к ребенку приходят игрушечные персонажи детской передачи «Спокойной ночи малыши», Филя и Степашка. В течение учебного года, к ребенку будут приходить и другие известные персонажи сказок и мультфильмов. Герои вместе с ребенком будут «выполнять» занимательные задания, играть, работать с дидактическим материалом, а так же наблюдать за тем, как рисует, лепит, конструирует будущий первоклассник.
Публикация «Патронажное занятие „Будем знакомы!“ с воспитанником ГКП „Будущий школьник“» размещена в разделах
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Цель занятия :
Знакомство педагога с ребенком, установление эмоционального контакта между ними.
Задачи:
Выявить индивидуальные возможности ребенка.
Определить уровень контактности
Ход занятия:
1 часть: Коммуникативный тренинг.
Воспитатель : Здравствуй, малыш! Меня зовут Марина Анатольевна! Посмотри, я пришла к тебе не одна – мои помощники и друзья, Филя и Степашка очень хотят с тобой познакомиться. Скажи, как тебя зовут?
Ребенок называет свое имя.
Воспитатель : А ты можешь назвать свою фамилию?
Ребенок называет свою фамилию.
Воспитатель : Скажи, пожалуйста, сколько тебе лет?
Ребенок отвечает.
Воспитатель : Какая ты взрослая! Наверное, ты скоро пойдешь в школу. Можно, мы вместе с моими друзьями Филей и Степашкой, будем приходить к тебе в гости, чтобы вместе играть и готовиться к школе?
Игра «Вот это я!» :
Воспитатель : Ты много раз видела себя в зеркале, и знаешь, что у тебя есть глаза, нос, уши. Скажи, а что еще ты видишь в зеркале, когда смотришь на свое отражение?
Ребенок называет части тела.
Воспитатель : А теперь я буду давать тебе определенные команды, а ты постарайся их выполнить:
- закрой ладонями глаза;
- дотронься правой рукой до носа;
- топни левой ногой;
- дотронься левой рукой до правого уха;
- попрыгай на правой ноге, и др.
Молодец! У тебя все отлично получилось!
Воспитатель :
А теперь, я предлагаю тебе обвести простым карандашом свою левую ладошку. Заштрихуй ее красным цветом.
2часть: Обследование на знание математических представлений: ориентировка в счете, размере, цветовой гамме.
Мультимедийная игра «Путешествие в зоопарк!» :
Воспитатель : Сейчас мы отправимся с тобой в виртуальный зоопарк. Посмотри на слайды, на них изображены вольеры с животными. Посчитай, пожалуйста, сколько животных находится в каждом вольере
Ребенок: Один слон, два тигра, три обезьяны, четыре жирафа и др. (в зависимости от того, насколько ребенок ориентируется в счете, в пределах первого десятка).
Филя «что-то шепчет на ухо воспитателю».
Воспитатель : Филя напомнил мне, что мы принесли с собой корзинку с мячиками. Посмотри, мячики разные по размеру. Филя хотел бы поиграть с самым большим, а Степашка – с самым маленьким. Помоги, пожалуйста, им выбрать для себя мячики.
Подвижная игра «Бросаем мячи в корзинку».
Воспитатель : За то, что ты помог нашим героям выбрать мячи, мы дарим тебе две открытки, Посмотри, на одной из них нарисован «цветик - семицветик» в цветном изображении, а на другой – черно-белый контур. Назови, пожалуйста, цвета и раскрась черно-белый цветик по образцу.
Домашнее задание:
Обвести правую ладошку мамы, заштриховать ее синим цветом и левую ладошку папы, заштриховать ее зеленым цветом.
Воспитатель : А теперь, мы прощаемся с тобой, до новой встречи.