Гаджиева Зульфият
Консультация для родителей «Патриоты с ранних лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Патриоты с ранних лет
Патриотизм – одно из важнейших чувств, которое формируется в человеке с самого раннего детства. Это гордость за свою страну, любовь к её культуре, истории, традициям и народу. Патриотизм – это чувство принадлежности и ответственности перед родиной, желание делать для неё что-то хорошее и сделать её место, в котором каждый чувствует себя комфортно и безопасно.
Публикация «Консультация для родителей „Патриоты с ранних лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Однако, как формируется патриотизм у человека с ранних лет? Это интересный вопрос, который стоит рассмотреть более подробно. В данном эссе мы рассмотрим влияние семьи, образования, среды обитания и медиа на формирование патриотических чувств у детей и подростков.
Семья играет значительную роль в формировании патриотизма у ребенка. В первые годы жизни дети больше всего времени проводят с родителями, которые являются для них образцом поведения и ценностей. Если родители гордятся своей страной, участвуют в праздниках, публичных мероприятиях, обсуждают политические и социальные вопросы, то вероятность, что их дети также будут патриотами, высока.
Семейные традиции, праздники, обычаи – все это также важные аспекты, которые влияют на формирование патриотизма у детей. Если семья участвует в национальных праздниках, поддерживает местные традиции, уважает историю своей страны, то ребенок автоматически проникается этими ценностями и становится патриотом.
Образование также играет важную роль в формировании патриотических чувств. Учебные программы, учебники, уроки истории и обществознания – все это позволяет детям познакомиться с историей своей страны, культурой, традициями и достижениями. Учителя и преподаватели, которые делятся своими знаниями, опытом и страстью к предметам, также могут сделать значительный вклад в формирование патриотизма у учеников.
Как приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?
1. Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Бережному отношению к книгам, способствуйте развитию интереса к содержанию. Сходите с ребенком в библиотеку и посмотрите, как там хранят книги. Этот игровой прием «как в библиотеке» поможет приучить ребенка к бережному отношению к книге.
2. Дошкольники очень рано начинают проявлять интерес к истории страны, края. Если в городе есть памятники, организуйте к ним экскурсии и расскажите все, что вы знаете, о том, как чтят память погибших. По нашей стране и по всему миру можно совершать увлекательные путешествия по глобусу, картам и фотографиям.
3. Если у ребенка есть строительный материал, можно предложить ему поострить дом. Когда дом построен, поиграйте с ребенком в «новоселье», помогите разместить кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли построен дом, красив ли, удобен ли для жилья.
4. Воспитывайте у детей уважительно-бережное отношение к хлебу. Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб. Расскажите, как выращивают хлеб, сколько труда в него вложено вмести с ребенком посушите остатки хлеба, сделайте сухарики.
5. Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям, Родине. Расскажите, что вам нравится в вашем труде.
6. Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему поиграть в игру «Кто больше заметить интересного?», «Давай рассказывать друг другу, кто больше заметить интересного по нашей улице. Я вижу, что машины убирают улицу. А что ты видишь?» игра учит наблюдательности, помогает формировать представления об окружающем. Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего понравилось.
7. Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Зимой на лыжах, летом на велосипеде или пешком, полезно отправиться с ребенком в лес, чтобы полюбоваться его красотой, журчанием ручья, пением птиц. Воспитывая любовь к родному краю, важно приучать ребенка беречь природу, охранять ее.
Важно также отметить, что в современном мире все большее влияние на формирование патриотизма у детей и подростков оказывает среда обитания и социальное окружение. Дети, которые выросли в благоприятной среде, в которой преобладают патриотические ценности, имеют больший шанс стать гордыми гражданами своей страны.
Среди медийных источников также есть влияние на формирование патриотизма у детей. Средства массовой информации – телевидение, радио, интернет – могут повлиять на мнение ребенка об его стране, политике, истории и обществе.
На сегодняшний день в образовательной сфере постепенно происходить дополнение и совершенствование дошкольных образовательных стандартов. Они направлены на формирование когнитивной базы для восприятия понятия патриотизма, максимально быстрой социализации ребёнка, ускорения морально-нравственного и личностного развития, творческих и инициативных способностей и приспособление их к дальнейшему развитию. Для этого должны быть использованы самые простые средства, доступные к восприятию даже детьми дошкольного возраста. Уже на этом этапе ребёнок должен знать название страны, в которой он живёт, как выглядит государственные флаг и герб, как звучит российский гимн. Для этого используются простые наглядные средства, которые позволят уже в детском саду начать усваивать государственную самоидентификацию и подготовить детей к началу восприятия патриотического воспитания.
Придерживаясь всех советов, данных в статье, удастся вырастить настоящего патриота своей Родины!