Шогик Тангамян
Патриотическое воспитание в младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.
Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своей семье нужно с самого раннего возраста. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.
Публикация «Патриотическое воспитание в младшей группе детского сада» размещена в разделах
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Образовательная деятельность Основное содержание:
Познание:
«Моя дружная семья»;
«Кошка и котёнок»
Конструирование: «Мебель для дома»
Речевое развитие: Чтение русской народной сказки «Три медведя»
Рассматривание картины «Коза с козлятами»
Художественное творчество:
Рисование - «Красивые воздушные шары для мамы»,
Лепка-«Испечём оладушки»
Аппликация- «Красивый цветок для мамы"
Беседы Беседа по фотографиям:
«Моя семья»,
«Праздники в моей семье»,
«В нашей семье все трудятся»,
Чтение и обсуждение сказок, стихов
Отгадывание загадок
Ситуативный разговор:
«Что готовит мама?»,
«Что умеет делать папа?» Беседа по картинкам:
Где работает мама (папа?
Что делать, если кто-то заболел?
Что такое хорошо и что такое плохо?
Чтение художественной литературы
Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя"
А. Барто «Посидим в тишине»
Чтение потешки «Ладушки – ладушки "
Игровая деятельность Дидактические игры и упражнения
Д/ и: «Назови ласково»; «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы видели», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела» «На чём люди ездят?»
Подвижные игры:
«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди". "волк и семеро козлят ".
Сюжетно - ролевые игры:«Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья переезжает на новую квартиру (Новоселье)», «Поездка на автобусе», «Семья», «Дочки - -матери», «Детский сад», «Поездка в магазин, зоопарк», «Больница», «Пешеходы», «В театр»
Настольные игры:
«Большие и маленькие», «Собери семью», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».
Театрализованная игра:
По сказке «Три медведя».," репка"
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том,что у детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду