Алена Николаевна Татаринова
«Я и моя семья». Патриотическое воспитание дошкольников
Тематический блок «Я и моя семья»
Цель блока формирование положительного отношения к себе, создание условий для возникновения чувства собственного достоинства; развитие инициативы и самостоятельности.
Задачи блока - Формирование первичных представлений детей о собственной идентичности, принадлежности к полу.
- Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование представлений об отличиях и сходствах людей между собой. Развитие социальной отзывчивости, сопереживания к другим людям.
Публикация «„Я и моя семья“, Патриотическое воспитание дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Формирование чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в ДОУ, семье. Формирование представлений о социальных нормах взаимоотношений между людьми.
- Развитие социального и эмоционального интеллекта.
- Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Примерный срок реализации блока 4 недели
Особенности реализации блока в содержании блока сделан акцент на развитие эмоционального интеллекта и самосознания; термин «СемьЯ» рассматривается как совокупность семи социальных ролей человека
Содержание блока
1. Я - человек. Мое имя. Моя фамилия. Сколько мне лет? Я - девочка. Я - мальчик. Одежда для девочек и мальчиков. Чем девочки отличаются от мальчиков? Имена для девочек, мальчиков. Как зовут маму? Как зовут папу? Как зовут брата/сестру? (если есть).
2. Чем похожи дети в группе? Чем отличаются? Чем похожи и отличаются дети в детском саду, в других детских садах? Чем похожи и отличаются взрослые и дети? Чем похожи и отличаются взрослые между собой? Чем похожи и отличаются люди на планете? Почему люди разные? Что делать, когда другой человек выглядит или ведет себя не так как ты?
3. Первое «Я» : Я - (имя ребенка). Мои обязанности, мои права. Второе «Я» : Я - сын/дочка. Мои обязанности, мои права. Третье «Я» : Я - сестра/брат. Мои обязанности, мои права. Четвертое «Я» : Я - внук/внучка. Мои обязанности, мои права. Пятое «Я» : Я - друг/подруга. Мои обязанности, мои права. Шестое «Я» : Я - будущий (-ая) папа/мама. Мои обязанности, мои права. Седьмое «Я» : Я - будущий (-ая) дедушка/бабушка. Мои обязанности, мои права.
Что может огорчить/порадовать тебя? Что может огорчить/порадовать маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру, друга, подругу? Что значит уважать друг друга? Почему люди ссорятся? Что делать, чтобы это не происходило? Что делать, если это произошло?
4. Я - человек. Какой я человек? Что во мне особенного? За что я могу себя похвалить? Что я люблю? Чего я боюсь? Что у меня получается лучше всего? Чем мне нравится заниматься? Есть ли у меня друзья? Какие у нас отношения? Что бы я хотел (а) изменить в себе?