Марина Лунёва
Патриотический проект «Юный петербуржец»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель проекта - Лунёва Марина Владимировна, музыкальный руководитель
Истинный петербуржец - это человек, обладающий особой культурой, который вложил свою душу, частицу себя, любит и прославляет свой город. Быть петербуржцем - это большая честь и ответственность. Тема проекта тонкой красной нитью проходит по всем интеграционным областям ФГОС ДО.
Обеспечение: ИКТ : презентации, видео фильмы, аудиозаписи. Герб, флаг, символика города, подбор литературы : стихи, рассказы, нотный материал, подбор песен и танцев, краеведческие игры, викторины.
Публикация «Патриотический проект „Юный петербуржец“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : Воспитатели, музыкальный руководитель, дети старшей и подготовительной группы, родители воспитанников.
Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем нашего времени:
• Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него родного дома, улицы, ближайшего окружения.
• Ребенку необходимо помочь узнать как можно больше о том месте, где он живет, познакомить с историей, культурой, природой, воспитывать потребности участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, города.
• Для воспитания патриотов своего города, необходимо не только любить, но и знать город.
Цель проекта :
• Воспитание петербуржца в лучших традициях нашего города.
• Формирование знаний о родном городе по трем направлениям: география, история, культура.
• Воспитание у детей старшего дошкольного возраста интереса и любви к своему городу, нравственно-эстетических ценностей.
• Изучение истории Санкт-Петербурга через судьбы замечательных людей города.
Задачи проекта :
• Расширять и углублять знания детей о Санкт-Петербурге, его истории, культуре, традициях.
• Формировать патриотические чувства, любовь к родному городу, чувство гордости за малую Родину.
• Формировать нравственно-эстетические нормы поведения в городе, ценностное отношение к его культурному наследию.
• Знакомить с лучшими образцами различных направлений искусства воспевающих красоту и историю города
• Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по ознакомлению с городом.
Предполагаемые результаты:
• Научить детей взаимодействовать с микромиром: с природой, человеком, обществом, познакомить с историей и культурой своего района и города.
• Помочь сформировать чувство гордости за любимый город, уважения его традиций, желания преумножить благосостояние, сохранять его чистым и красивым.
• Создать условия для организации совместной деятельности педагогов с родителями.
• Заинтересовать родителей в воспитании своих детей настоящими петербуржцами, патриотами своего города.
• Сформировать чувство патриотизма, любовь к родному городу, к природе, расширить знания в области музыки, живописи, архитектуры.
Этапы реализации проекта.
1 Подготовительный этап:
- Диагностика детей. Беседы с целью уточнения знаний и представлений о городе,его истории и достопримечательностях.
- Анкетирование родителей с целью выяснения их интереса к культурной жизни города и их желании приобщить своих детей к жизни культурной столицы.
- Ознакомление родителей на родительских собраниях с планом работы по проекту «Юный петербуржец», обсуждение совместных мероприятий в рамках проекта.
2. Основной этап:
- Проведение открытых совместных мероприятий посвящённых истории, культуре и искусству города Санкт-Петербурга
- Проведение открытых совместных мероприятий посвящённых «Дню снятия ленинградской блокады», осеннего досуга: «Петербуржская осень».
3. Заключительный этап:
- Проведение музыкального досуга "С Днём рождения, Санкт-Петербург"в старшей группе и тематического блока на выпускном празднике в подготовительной группе