МААМ-картинки

Паспорт уголка уединения в первой младшей группе 2–3 года (1 фото)

Екатерина Николаевна Филимонова
Паспорт уголка уединения в первой младшей группе 2–3 года
▼ Скачать + Заказать документы

«Уголок психологической разгрузки»

Выполнила: воспитатель

первой младшей группы № 3

Филимонова Екатерина Николаевна

октябрь 2024г

Паспорт уголка уединения в первой младшей группе 2–3 года

Есть множество средств, которые способствуют улучшению процесса адаптации ребенка к новому коллективу, распорядку дня и т. д. Одним из этих средств является «Уголок уединения» — это место, где он может отвлечься от событий, сопряженных со стрессом: прощание с родителями, притирка к сверстникам и воспитателям, это место где ребёнок может ощутить себя в полной безопасности, может успокоится, расслабиться, поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть фотографии, книги, «позвонить» маме, или просто помечтать.

Публикация «Паспорт уголка уединения в первой младшей группе 2–3 года» размещена в разделах

У детей дошкольного возраста часто меняется настроение в связи с недостаточной сформированностью эмоционально-волевой сферы. Дети еще не умеют контролировать проявления своих чувств. Поэтому нередко происходит демонстрация таких эмоциональных проявлений, как гнев, злость, грусть. Для ребенка изменение обстановки, пребывание целый день в шумном кругу людей при отсутствии мамы, а также исполнение требований педагогов и восприятие большого объема новой информации является серьезным стрессом. Поэтому для сохранения психологического комфорта дошкольника в группах создают специальные зоны, где малыш может побыть в одиночестве. В таком уголке кроха может "спрятаться" от окружающих, выразить свои накопившиеся негативные эмоции, отвлечься от суеты с помощью интересных спокойных игр и просто отдохнуть в тишине.

Цель организации уголка уединения в группе : обучение детей владеть собой в различных ситуациях (саморегуляция).

Задачи: снять психоэмоциональное напряжение, усталость; - помочь успокоиться; - снять агрессивное состояние; - повысить настроение.

- создать положительный эмоциональный микроклимат в группе;

- сформировать позитивное отношение ребенка к сверстникам и взрослым;

- организовать систематическую работу по нормализации и развитию эмоциональной сферы детей;

- способствовать сплочению детского коллектива, формируя позитивные дружеские отношения в группе;

- способствовать комфортной организации режимных моментов;

- научить ребёнка выражать свой гнев в приемлемой, безопасной форме, предупредить чрезмерное возбуждение нервной системы, что чревато переутомлением;

- помочь дошкольникам освоить приёмы регуляции своего настроения, обрести уверенность в себе;

-учить ребят бесконфликтному общению друг с другом;

- свести к минимуму возможные ссоры в детском коллективе.

Наполнение уголка уединения :

Предметы для выражения негативных эмоций:

Подушка для битья «Злючка» Когда ребенок дерется, нужно объяснить ему, что бить детей — это плохо, им больно и обидно, а вот побить подушку очень даже можно.

Подушка «Страшик» снимает психоэмоциональное напряжение, успокаивает нервную систему. Если ребенок переживает стрессовую ситуацию, можно предложить подушку для релаксации.

Подушка «Поплакушка» помогает восстановить психическое равновесие (сменить состояние торможения, угнетения на более позитивное) и эмоциональное состояние ребёнка. Время от времени поплакать хочется каждому человеку, независимо от пола и возраста – нередко это происходит и с детьми дошкольного возраста, для этого была придумана «подушка-поплакушка». Обняв такую подушечку, ребенок может поделиться с ней своим настроением.

«Стаканчик гнева» Стакан, в котором ребёнок может оставить свои нехорошие слова и мысли. Когда ребенок выговорится, он плотно закрывает стакан светящимся шариком, который весь гнев превращает в добро.

«Коврик злости» Маленький коврик из ткани, на которой пришиты пуговицы. Стульчик даёт детям представление о том, какие они колючие, когда злятся. Ребенок разувается и топает по коврику до тех пор, пока не перестанет злиться.

Подушка для примирения «Мирилка» К подушки пришиты варежки на тесьме. Повздорившие дети одевают одну варежку, каждый со своей стороны и, проговаривая слова мирилки, мирятся. Обучение детей бесконфликтному общению.

Зеркало для хорошего настроения. Когда воспитатель замечает, что ребенок не в духе, то предлагает ему сесть в уголке перед зеркалом, взглянуть на своё отражение и улыбнуться.

Кукла. Чтобы ребенок мог выговориться и поговорить, рассказать свои переживания.

Предметы, выполняющие успокаивающую и релаксационную функцию

Сенсорные игрушки: шнуровки, мозаика.

Игрушки-шумелки: игрушки издающие звуки.

Альбом с изображениями любимых героев сказок и мультфильмов. Игрушечный телефон для воображаемых звонков маме и папе.

Массажё ры: небольшие мячики-ёжики, тактильные мешочки (наполненные песком, мукой, крупой, солью.) тоже являются способом безопасного проявления агрессии.

Корзинка с клубочками разного цвета и фактуры успокоивают расшалившихся детей, учат их одному из приёмов саморегуляции.

Фотоальбом с семейными фотографиями

Материалы для изодеятельности: пластилин, цветное тесто, карандаши для рисования.

Массажные мячики, разноцветные клубочки, пластилин помогают снять мышечное напряжение и успокоиться. С их помощью дети овладевают приёмами саморегуляции.

Pop it, и simple-dimple - как и любые игрушки-антистрессы — это инструменты саморегуляции, помогающие сосредоточиться, успокоиться, активно слушать. Они активируют один или несколько органов чувств: зрение, слух или осязание. Помогают с концентрацией и вниманием.

«Сухой бассейн» снимает тревожность, развивает мелкою моторику.

Пребывание в уголке уединения позволяет ребятам расслабиться, восстановить силы, а интересные игры помогают развивать мелкую моторику.

Пособия для развития эмоциональной сферы

В уголке уединения содержатся предметы, помогающие ребёнку лучше понять своё настроение и самочувствие, а также расширить спектр эмоциональных переживаний.

Дидактические игры: «Угадай эмоцию», «Маски-эмоции» обучение умению проявлять и различать человеческие чувства, правильно на них реагировать.

«Куб настроения» На каждой стороне куба изображена определённая эмоция. Ребёнок выбирает ту, которую он чувствует в данный момент или хотел бы почувствовать.

«Книга доброты» альбом с изображениями только добрых сказочных героев

Подушка «Обнимашка» Если подушка для битья даёт выход отрицательным эмоциям, то этот вариант позволяет ребятам поделиться своим настроением, рассказать о своих мечтах.

«Мешочки плохого, хорошего настроения». Воспитатель предлагает ребенку положить свое плохое настроение в один мешочек и взять хорошее настроение из другого.

Дидактическое пособие «Моё настроение». Утром и в течение дня ребенок может с помощью эмоциональных картинок показать свое настроение. Благодаря этому воспитателю легче найти подход к грустному, расстроенному ребенку и оказать ему поддержку. Если у ребенка плохое настроение, он может «положить» его в «грустный» мешочек, а из «веселого» мешочка «взять» хорошее настроение.

«Стул для размышлений» Служит для того, чтобы, сидя на нем не более 5 минут, ребенок мог вспомнить забытые им правила поведения в группе. Например, что игрушки мы не отнимаем, а ждем, когда другой ребенок положит ее на место после того, как поиграет и т. д. Самое главное: стул не должен быть наказанием для детей.

Уголок содержит как постоянные, так и дополнительные объекты, которые вносятся в зависимости от потребности детей. Некоторые вещи присутствуют постоянно это даёт ребёнку ощущение стабильности.

Каждый ребенок, приходя в детский сад, должен иметь возможность в любое время (при необходимости) проработать свои негативные эмоции и избавиться от них. Именно поэтому был создан уголок уединения, где ребенок будет чувствовать себя комфортно и безопасно и сможет избавиться от негатива, посредством содержащихся предметов, помогающих ребёнку лучше понять своё настроение и самочувствие, а также расширить спектр эмоциональных переживаний.

Каждый ребенок имеет право быть таким, какой он есть, и у каждого ребенка достаточно потенциальных сил для того, чтобы развиваться и быть счастливым.

Публикации по теме:

Атрибуты для уголка ряжения в первой младшей группеАтрибуты для уголка ряжения в первой младшей группе Малыши-карандаши обажают наряжаться: им не важно во что, главное мерять одежду, менять бусы, браслеты. А чем ярче тем лучше. Для девочек.

Домик для «Гномиков». Оформление уголка уединения в детском садуДомик для «Гномиков». Оформление уголка уединения в детском саду В начале лета я ушла в отпуск. Но находясь в отпуске, я думала, как изменить развивающую среду в группе и что придумать нового для моих.

Поделка «Фотоаппарат» для уголка уединенияПоделка «Фотоаппарат» для уголка уединения Данную задумку увидела в интернете, решила, что в нашем уголке уединения не хватает такого фотоаппарата. Так же можно использовать для.

Оформление уголка уединения в средней группе по ФГОСОформление уголка уединения в средней группе по ФГОС В требованиях ФГОС ДО развитие предметно - пространственной среды обращает особое внимание не только к обеспечению совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт уголка уединения в первой младшей группе 2–3 года
Опубликовано: 16 ноября 2024 в 07:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт уголка уединения в первой младшей группе 2–3 года» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Николаевна Филимонова (УИ 313541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД