Вера Сергеевна Вилкова
Паспорт участка ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт участка ДОУ
Цель:
Улучшение экологического и эстетического состояния территории ДОУ, рационального ее использования в соответствии с воспитательно-образовательными задачами, повышения ее привлекательности.
Задачи:
1. Оборудовать в соответствии с ФГОС ДО игровую площадку и цветник.
2. Вовлечь в процесс взаимодействия родителей, детей; выявить среди родителей деловых партнеров.
Аннотация
Темочки:
Полноценное и разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможны без правильно организованной деятельности. Чтобы обеспечить ее необходимо в ДОУ создать соответствующие условия, как в помещении, так и на участке.
Наш участок характеризуется наличием разнообразных зон, вовлеченностью всех участников в педагогический процесс и нетрадиционностью форм взаимодействия детей и взрослых.
Игровые постройки на участке ориентированы на любой возраст и не только активизируют двигательную активность воспитанников, но и способствуют развитию креативности в игре, расширению кругозора, формированию социальных навыков.
Оборудование для прогулок.
Холодный период года
1 Лопатки, скребки, метелки
2 Ледянки
3 Кегли и шарики для сбивания
4 Куклы в зимней одежде
5 Санки для кукол
6 Формочки для изготовления снежных «пирожков»
7 Бутылочки с окрашенной водой (для рисования на снегу)
8 Палочки для измерения глубины снега
9 Картотека Г. Лаптева, «Лучшие развивающие прогулки круглый год для детей 1,5-3 лет»
10 Картотека прогулок зимой
11 Картотека подвижных игр
Теплый период года
1 Песочные наборы (ведерки, лопатки, грабельки, формочки)
2 Для воздушных игр (султанчики, вертушки, мыльные пузыри)
3 Лейки
4 Настольные игры – «Кубики», «разрезные картинки», «Мозаика», «Лото», «Бусы»
5 Машины грузовые и легковые
6 Карандаши, восковые мелки, бумага
7 Цветной мел для рисования на полу
8 Тематическая подборка детской художественной литературы
9 Настольный театр
10 Картотека Г. Лаптева, «Лучшие развивающие прогулки круглый год для детей 1,5-3 лет»
11 Картотека прогулок
12 Картотека подвижных игр
Почвы, растительный и животный мир
Почва
На территории участка группы преобладает песок. Удобрения не используется, но привозится песок для игровой деятельности детей и хозяйственных нужд.
Растительный мир
На территории площадки представлены различные виды растений: деревья, кустарники, травянистые растения, что дает воспитателям возможность проводить разнообразную образовательную деятельность по ознакомлению воспитанников с природой, организовывать физкультурно-оздоровительную работу на свежем воздухе.
Видовой состав деревьев:
Береза, клён, рябина.
Посажены полосы зеленых насаждений (кусты, а также групповые и единичные посадки.
Кустарники:
Форзиция, спирея «невеста», самшит.
Вдоль дорожки кустарники образуют живую изгородь, в частности самшит
Травянистые растения
Дикорастущие: овсяница, подорожник, одуванчик, тимофеевка, лопух, медуница, клевер.
Декоративные:
многолетние декоративные цветы на клумбах;
однолетние декоративные цветы на клубах (меняются ежегодно, предпочтение отдаётся цветам без сильно выраженного запаха).
Животный мир
На территории встречаются
-млекопитающие: кошки, собаки;
-птицы: воробьи, вороны, галки, трясогузки, голуби, синицы, дятлы, стрижи, ласточки, скворцы, сойки;
-насекомые: различные виды бабочек, жуки (божьи коровки, жужелицы, майский жук, жук-носорог, жук-олень, клопы-пожарники, мухи, комары, пчёлы, осы, муравьи, шмели, пауки.
Перечень обитателей не полный. Животный мир требует дополнительных исследований.
Содержание работы
Стратегия развития нашего общества направлена на повышение роли человеческого фактора, на выявление и реализацию его творческих возможностей. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач: физических, нравственных, эстетических и т. д. Одной из главных задач воспитания на данный момент является становление экологического воспитания дошкольников. Особое внимание в дошкольных учреждениях отводится созданию предметно - развивающей среды на участках.
Участок нашей группы оснащен новым оборудованием, а также созданы объекты, обеспечивающие разнообразную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: оздоровительное, познавательное, эстетическое и игровое.
В соответствии с обозначенными направлениями на участке мы выделили несколько зон:
- игротека;
-театральная зона;
-зона экологического воспитания;
- спортивная зона;
-зона уединения;
- птичья столовая;
-уголок «Для Вас, родители!»;в летний период.
Игротека.
На участке имеется игровая площадка. Территория игротеки поделена на две зоны: игровая и двигательная. На игровой зоне находится песочница, а на двигательной – спортивное оборудование. Театральная зона:
Здась представлен домик-ширма и выносные шапочки с изобрадением животных.
Зона экологического воспитания
В летний период высаживаются цветники. Для ухода за растениями имеются лейки, распылитель для опрыскивания растений, заостренные деревянные палочки для рыхления земли в горшках, мягкие кисточки для очистки от пыли листьев растений.
ОГОРОД:
Вместе с детьми высаживаются культурные растения, осуществляется уход за ними.
Художественно – эстетическая зона.
На веранде участка мы установили ширму, и используем ее для организации театрализованной деятельности, концертов, конкурсов и т. д., а для просмотра представлений будут установлены деревянные скамейки. Для театрализованной деятельности имеются маски. На участке имеются мелки.
Таким образом, художественно-эстетическая зона дает возможность реализовать творческие способности каждого ребенка.
Спортивная зона.
Подобранное оборудование: Гимнастическая лесенка, «Гусеница» для тренировки хождения по узкой поверхности, ходилка для тренировки равновесия. Домик для сюжетно-ролевых игр и уединения ребенка.
Оборудованиерасположено по краям площадки так, чтобы большая ее часть использовалась для проведения подвижных и спортивных игр, физкультурных праздников и досугов.
Имеется выносное оборудование: скакалки, обручи, мячи, кегли, кольцебро, бумеранг.
Занятия на свежем воздухе с использованием игрового оборудования обеспечивает режим высокой двигательной активности детей, позволяют им закреплять и совершенствовать знакомые движения, осваивать новые виды, требующие сосредоточенности, четкости, ловкости, координации.
Уголок «Для Вас, родители!»
Выставляется информация и консультации для родителей.
Птичья столовая.
Не остались без внимания и наши пернатые друзья – птицы. С целью воспитания заботливого отношения к птицам, развития познавательных способностей детей, нами будет оборудована птичья столовая.
Разместим ее в спокойном месте в стороне от групповых участков. Установим домики для птиц и кормушки.
Таким образом, дети будут иметь возможность наблюдать за прилетающими птицами и заботиться о них.
Цветники.
Цветники являются источником не только эстетических переживаний для детей, но также содержат в себе познавательный аспект.
На участке располагается круглая клумба в форме часов, для изучения и закрепления временных понятий.