Екатерина Фисюк
Паспорт социально-значимый проект «Здоровый образ жизни — это здорово»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад №130»
Актуальность: тема здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь и сохранять. Поэтому сегодня наблюдается особый интерес к физическому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни остаются первостепенной задачей. Здоровье ребенка зависит не только от полноценного физического развития, сбалансированного питания и воспитания в детском саду, а также условий жизни в семье, так как семья – это среда, где формируется здоровье ребенка и закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью. Одним из важных аспектов реализации программы по здоровье-сбережению детей является совместная работа ДОО и семьи. С этой целью мы разработали проект «Здоровый образ жизни – это здорово!»
Публикация «Паспорт социально-значимый проект „Здоровый образ жизни — это здорово“» размещена в разделах
Вид проекта – социально-значимый.
Участники проекта – дети средней группы (4-5 лет, воспитатели группы, родители воспитанников, инструктор по ФК, специалисты группы, сотрудники Центра общественного здоровья и медицинской профилактики.
Сроки проведения проекта : январь 2020г. – март 2020г.
Цель проекта : Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих. Сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни.
Задачи проекта :
1. Расширить понятия об основах безопасности жизнедеятельности, о здоровье человека и способах укрепления, о гигиене здоровья;
2. Формировать представления детей о зависимости здоровья человека от правильного питания, о полезных свойствах продуктов и продуктах, вредных для здоровья;
3. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни, потребность в положительных привычках у детей дошкольного возраста.
Ожидаемый результат:
1. Знать несложные приёмы само-оздоровления;
2. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);
3. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев;
4. Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.
5. Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.
Предварительная работа:
- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;
- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности;
- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики;
- привлечь родителей к совместной работе с ДОО по воспитанию культуры здоровья у детей.
Этапы реализации проекта :
- сбор и обработка методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;
- обобщение материалов проекта;
- аудиозаписи, мультфильмы, книги, иллюстрации, игры и игрушки, материал для творчества;
- беседы с детьми и родителями;
- консультации для родителей.
1 этап. Подготовительный (сентябрь) :
1. Определение темы проекта;
2. Формулировка цели и задач;
3. Составление плана проекта.
2 этап Основной этап (октябрь-ноябрь) :
1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта;
2. Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз»;
3. Консультации: «Закаляемся правильно», «Безобидные сладости»;
4. Картотека, изготовленная родителями «Сундучок бабушкиных рецептов»;
5. Изготовление газеты родителями «Мои активные выходные с семьей»;
6. Участие в КВНе «Знатоки здорового образа жизни».
Выполнение проекта.
Перспективный план по работе с участниками проекта
1. Беседы с детьми: «Что такое здоровье», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Где прячется здоровье?», «Что я знаю о здоровье?», «Наши верные друзья – режим дня», «Зачем мы спим?» Цель: рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье; формировать привычку к определенному режиму, «Личная гигиена», «Зачем перед едой мыть руки», «Чистота - залог здоровья!», «Мое здоровье и витамины», «Режим питания», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»; «Где прячутся витамины?», «Откуда берется молоко?», «Какую пользу приносят молочные продукты», «Такие полезные овощи и фрукты», «Волшебная грядка», «Где растут фрукты?», «Физкультура и спорт», «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу», Беседа – рассуждение «Я – спортсмен».
2. Дидактические игры: «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)», «Полезно-вредно», «Что нам нужно для здоровья» (с мячом, «Когда это бывает», «Точное время», «Мой день», «Мой режим дня», «Аскорбинка и ее друзья», «Что едят в сыром (вареном) виде?», «Валеология или здоровый малыш», «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат», «Фруктовое канапе», «На лугу пасутся ко?», «Из чего приготовлен продукт». игра «А ну-ка собери в корзинку» (с карточками овощей и фруктов, «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», Витаминизация «Чиполлино» (зеленый лук и чеснок, Логическая цепочка «Откуда берется молоко»;, «Путешествие молочка»;
3. Рассматривание альбомов: «Виды спорта», «Спортсмены России», «Почему заболели ребята», «Витаминная азбука», Рассматривание энциклопедии русских блюд, рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье
4. «Малые Олимпийские игры» Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
5. Самомассаж от простуды, гимнастика «маленьких волшебников»;
6. Проведение закаливающих процедур с детьми - «О том, как мы закаляемся в группе» (ходьба босиком по массажным коврикам);
7. Игровой тренинг «Окажем первую помощь»;
8. Чтение художественной литературы: Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым», Яснов М. «Я мою руки», Авдеенко К. «Помидор», литературы Ю. Черных «Пейте дети молоко», Н. Ю. Чуприна «Молоко, Йогурт, Кефир», «Огородные сказки», «Как вырос огурец», «Почему помидор красный», Авдеенко К. «Помидор», Шорыгина Т. «Зарядка и простуда», «Деловой человек» Л. Рыжова, «Наоборот» Е. Карганова, Грозовский М. «Распорядок дня», Шорыгина Т. «Зачем соблюдать режим»;
9. Режимный момент «В гостях у доктора Айболита»;
10. Развлечение «Волшебное путешествие в страну здоровья»;
11. Заучивание пословиц и поговорок о здоровье, отгадывание загадок «Загадки с грядки»;
12. Экскурсии «Спортивные объекты нашего города» (спортивная школа, городской спортивный стадион, экскурсия на кухню, в спортивную школу и городской стадион;
13. Упражнение «Знакомство с продуктами питания», выполнение упражнений по схемам
14. Прослушивание «Витаминных частушек»;
15. Инсценировка стихотворения «Как овощи спор завели».
16. Приготовление фруктового салата «Полезная вкусняшка».
17. Рисование: «Мой режим дня дома»;
18. Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов» - закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой;
19. Инсценировка отрывка из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»;
20. Советы Мойдодыра – знание правил гигиены
21. Изготовление кулинарной книги «Коллекция полезных рецептов» (дома с родителями);
22. Сценка: «Реклама овощей»;
23. Подвижные игры: «Делай вот так», «Кто быстрее?», «Не спи, не зевай», «День - ночь», «Живые часы», «Не урони палку»,
24. Просмотр видеофильма «Молочные продукты. «Как делается йогурт»;
25. Составление фотоальбома «Мои активные выходные»;
26. Сюжетно - ролевая игра «Больница»- дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально - познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье;
27. Коллективная аппликация «Солнышко здоровья!»;
28. Оформление выставки «Продукты проекта»;
29. КВН совместно с родителями «Знатоки здорового образа жизни».
3 этап. Заключительный (конец ноября) Подведение итогов.
Результаты реализации проекта.
В ходе проведения проекта «Здоровый образ жизни – это здорово!» были получены следующие результаты:
У детей появился интерес и желание вести здоровый образ жизни.
Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по коврикам - массажерам.
Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают.
Результаты реализации проекта
В ходе реализации проекта «Здоровый образ жизни - это здорово!»» предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в направлении здорового образа жизни
- создали необходимые условия для снижения уровня заболеваемости детей
- Повышение у детей интереса к физическому совершенствованию, раскрытию ценности физической культуры.
- Формирование здорового образа жизни в семье.
Продукт проектной деятельности.
- В холле детского сада оформлен фоторепортаж проекта «Здоровый образ жизни – это здорово!» (для детей всех возрастных групп);
- Совместно с родителями оформлена книга «Правила здоровья» для детей старших групп №17,8;
- В раздевальной комнате детьми и специалистами группы оформлена стенгазета «Активные выходные с семьей»;
- Проведена социально-значимая акция для детей групп компенсирующей направленности №8,6 «Мы со спортом дружим, спорт нам очень нужен»;
- проведен КВН «Знатоки здорового образа жизни» (совместно с родителями и сотрудниками Центра общественного здоровья и медицинской профилактики).
Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, дети были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.