Анна Ориненко
Паспорт родительского собрания «Мы и космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт родительского собрания
Паспорт родительского собрания
Цель для педагога: привлечение родителей к обсуждению результатов совместной деятельности в рамках проекта посредством беседы и интерактивных заданий
Подготовительная работа:
Выбор темы, определение цели и задач родительского собрания, повестки, вида, формы и этапов родительского собрания, способов и приемов совместной работы, приглашение родителей, подготовка проекта решения собрания, создание презентации об этапах и итогах реализации проекта, оформление группы.
Публикация «Паспорт родительского собрания „Мы и космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Этапы проведения
Вступительное слово. Обозначение темы, проблемы, повестки.
Теоретическая часть:
- анализ результатов опроса;
-педагогический всеобуч (выступление по теме собрания);
- обсуждение проблемы, анализ воспитателем результатов воспитательно – образовательной работы с детьми по теме
Практическая часть:
- выполнение практических заданий;
- совместная работа с детьми (открытый просмотр)
Заключительная часть:
– рефлексия по всем фрагментам мероприятия; - принятие решения.
Содержание этапа
Во вступительном слове обозначается тема, повестка дня собрания, цели и задачи собрания, порядок совместной работы. Подчеркивается актуальность темы. С целью активизации родителей используется высказывание Марка Ван Дорена – «Искусство обучения – это искусство помощи открытиям».
Реализация главного замысла собрания. В этой части излагается теоретическая информация «Проектная деятельность как форма взаимодействия детского сада и семьи», далее раскрываются вопросы, предусмотренные в рамках темы –обсуждение проблемы проекта, этапов его реализации; коллективное обсуждение с родителями воспитательно-образовательной работы с детьми в рамках проекта.
Родителям предлагается практическое задание для выполнения – определить роли участников проектной деятельности на разных этапах реализации проекта. Далее осуществляется презентация родителями и детьми продуктов проекта по теме проекта, которые были созданы вместе с ребенком дома (просмотр видеоматериалов, непосредственное выступление родителей).
Подведение итогов собрания. Принятие решения по всем фрагментам собрания. Обеспечение обратной связи с помощью приема «Экран достижений».
Деятельность педагога
Воспитатель приветствует родителей, выражает позитивный настрой и установку на взаимодействие и сотрудничество. Обозначает тему собрания. Знакомит с повесткой дня. С помощью высказывания изучает отношение родителей к проектной деятельности, побуждает. Раскрывает актуальность темы.
Воспитатель раскрывает теоретические аспекты вопроса «Проектная деятельность как форма взаимодействия детского сада и семьи», описывает проблему проекта, напоминает цель и задачи всех участников, далее плавно переходит к описанию деятельности на подготовительном, основном и заключительном этапах. Уточняет, какие мероприятия были реализованы в рамках самостоятельной и совместной деятельности, подчеркивает каким образом дети «добывали» знания по теме проекта, как они себя проявляли. Демонстрирует продукт проекта.
Воспитатель создает ситуацию для выполнения родителями практического задания. Объясняет задание. Предоставляет родителям возможность представить результаты работы. Воспитатель обеспечивает поддержание и развитие обратной связи.
Воспитатель предлагает родителям подвести итоги собрания. Резюмирует. Предлагает родителям принять решения по повестке собрания и высказать свои впечатления, используя прием «Экран достижений». Организует процесс обратной связи, выражает слова благодарности родителям за активное участие и готовность к дальнейшему сотрудничеству.
Деятельность участников
Родители проявляют заинтересованность к теме, внимательно слушают и демонстрируют готовность к активному участию – выражают открыто свое мнение, дополняют друг друга.
Родители слушают сообщение воспитателя, задают уточняющие вопросы или вопросы на получение дополнительной информации, высказывают свое мнение, Родители активно проявляют себя при обсуждении вопросов, связанных с реализацией проекта.
Родители с интересом выполняют задание воспитателя, обсуждают в группах разные варианты его решения, представляют результаты задания. С интересом поддерживают обратную связь. Представляют продукты по теме проекта, которые были созданы вместе с детьми дома (по методическим рекомендациям воспитателя).
Родители принимают участие в подведении итогов родительского собрания, совместно с воспитателем принимают решения по всем фрагментам собрания. Делятся своими впечатлениями об участии в собрании и проекте, завершая предложенные высказывания. Выражают свои пожелания и слова благодарности другим родителям и воспитателю группы.