Светлана Мошкина
Паспорт прогулочного участка первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для улучшения экологического и эстетического состояния территории ДОУ, рационального ее использования в соответствии с воспитательно-образовательными задачами по ФГОС и повышения ее привлекательности.
Задачи:
- создать развивающееся пространство для самостоятельной деятельности и для удовлетворения двигательной активности детей раннего возраста во время прогулок на участке;
- повысить функциональность оборудования на участке;
- вовлечь семьи в единое образовательное пространство для повышения творческой активности и сплоченности педагогов и родителей.
Темочки:
- Оформление детских садов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Аннотация: Полноценное и всестороннее развитие и воспитание детей ранего возраста невозможны без правильно организованной деятельности. Чтобы обеспечить ее необходимо в ДОУ создать соответствующие условия, как в помещении, так и на участке.
Наш участок характеризуется наличием разнообразных зон, вовлеченностью всех участников в педагогический процесс и нетрадиционностью форм взаимодействия детей и взрослых.
Игровые постройки на участке ориентированы на ранний возраст и не только активизируют двигательную активность воспитанников, но и способствуют развитию креативности в игре, расширению кругозора, формированию социальных навыков.
Почва: На территории участка группы преобладает чернозем. Удобрения не используется, но обновляется песок в песочнице для игровой деятельности детей.
Растительный мир: На территории площадки представлены различные виды растений: деревья (береза, сосна, кустарники (вдоль забора посажены полосы зеленых насаждений (кусты) – акации, травянистые растения на клумбах, где растут однолетние и многолетние декоративные цветы. Предпочтение отдаётся цветам без сильно выраженного запаха.
Такое разнообразиие дает воспитателям возможность проводить разнообразную образовательную деятельность по ознакомлению воспитанников с природой, организовывать физкультурно-оздоровительную работу на свежем воздухе.
Содержание работы: (зоны)
На участоке нашей группы расположены объекты, обеспечивающие разнообразную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: оздоровительное, познавательное, эстетическое и игровое.
В соответствии с обозначенными направлениями на участке мы выделили несколько зон:
- игровая площадка;
- зона сюжетно-ролевых игр;
- художественно – эстетическая зона;
- зона речевого развития;
- зона уединения;
- птичья столовая;
-уголок «Для Вас, родители!».
На участке имеется игровая площадка. Ее территория поделена на две зоны: игровая и двигательная. На игровой зоне находится песочница, веранда, качели, а на двигательной – два турника, стол со встроенными ступеньками.
Зона сюжетно-ролевых игр находится на веранде. Для этих игр есть детская мебель: столы, диванчик, кровать, шкафы и атрибуты для игр: куклы, десткая посудка и т. д.
Для художественно – эстетической зоны имеется оборудование для продуктивной деятельности: стол, краски, кисти, карандаши, листы, мелки. Эта зона дает возможность реализовать творческие способности каждого ребенка.
В Зоне «Наше творчество» в летний период проходятся выставки продуктивной и конструктивной деятельности наших воспитанников.
В Зоне речевого развития находится мини-библиотека, книжки-малышки, книжки-самоделки.
Уголок «Для вас, родители!» находится у входа на участок. На этом стенде помещается актуальная и полезная информация и объявления для родителей.
Зона уединения находится на веранде, где ребенок может в тишине и покое поиграть.
В «Птичьей столовой» находятся кормушки, где дети имеют возможность покормить птиц и понаблюдать за ними.
На участке находятся:
два металлических турника, покрытых красной краской;
металлическая качель, с деревянным сидением, покрыты зеленой краской;
деревянная песочница с крышей, покрыты разноцветной краской;
стол со встроеными деревянными ступеньками,с металлический креплением;
две деревянные скамейки;
большая веранда со встроенными полками и шкафчиком для выносного материала, все сделано из дерева.
Правила пользования игрового (спортивного) оборудования:
1. Перед посещением детской игровой площадки ознакомить детей с правилами пользования игровым оборудованием (качелями, каруселями, горками и т. д.).
2. Во избежание застревания частей тела и одежды в элементах конструкции, рассмотреть с детьми предложенные картинки, провести беседы.
3. Перед посещением площадки с игровым оборудованием педагог осматривает это оборудование на его безопасность:
- наличие повреждений в элементах конструкций;
- прочность креплений конструкций.
4. Во время игр-занятий на площадке педагог следит за тем, чтобы дети соблюдали правила безопасности (не толкались, не прыгали с лестницы и т. д.). Уходить с площадки во время нахождения на ней детей педагогу категорически запрещено.
5. Не разрешать детям самовольно покидать игровую площадку без разрешения педагога.
6. При несчастном случае немедленно сообщить об этом администрации учреждения и оказать первую медицинскую помощь.
7. Педагог поддерживает дисциплину и порядок во время нахождения детей на игровой площадке. Внимательно следить за тем, чтобы дети строго и четко выполняли все его указания.
9. При незначительных неисправностях игрового оборудования незамедлительно сообщить об этом администрации учреждения.
10. Пользоваться неисправным игровым оборудованием категорически запрещено.