Оксана Кулаева
Паспорт проектной деятельности музыкального руководителя в средней группе «Незабудка» на тему: «Письмо Деду Морозу«
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт познавательно-творческого проекта по теме :
«Письмо Деду Морозу»
Актуальность: «Говорят, под Новый год, Что ни пожелается - Все всегда произойдет, Все всегда сбывается». Новый год является удивительным праздником, который поднимает настроение и детям, и взрослым. Новый год - день, которого дети ждут с нетерпением, надеждой, верой в чудо.
Публикация «Паспорт проектной деятельности музыкального руководителя в средней группе „Незабудка“ на тему: „Письмо Деду Морозу„» размещена в разделах
- Дед Мороз
- День написания писем Деду Морозу, 4 декабря
- Зима
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Темочки
Встреча Нового года похожа на сказку. Все наряжают елку и ждут в гости Деда Мороза с внучкой Снегурочкой. Взрослые и дети радуются празднику, поздравляют друг друга и дарят подарки. Новогодний подарок - это не просто рядовой «презент», это осуществление мечты.
Каждый ребенок мечтает получить подарок от Деда Мороза, дети с надеждой пишут ему письма с просьбой исполнить их самые заветные желания. А как быть тем, кто в силу возраста своего, еще не умеет писать? Письмо можно и нарисовать!
Проблема: Дети во время подготовки к Новому году рассказывают о том, какие подарки ждут от Деда Мороза, задают вопросы и спорят, как Дед Мороз узнает об их желаниях, если они не умеют еще писать? Вопрос: Как помочь Деду Морозу узнать, какой подарок они хотят получить?
Цель проекта : Создание радостного новогоднего настроения.
Задачи по образовательным областям:
«Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) :
- обогащать музыкальные впечатления детей;
(рисование) :
- продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы;
«Познавательное развитие»
- расширять представления детей о праздновании Нового года и его традициях;
«Речевое развитие» (развитие речи) :
- развивать у детей речь, обогащать их словарный запас;
Тип: познавательно - творческий проект «Письмо Деду Морозу» в средней группе.
Продолжительность: краткосрочный (13.12. 2021 – 24.12.2021)
Руководитель проекта : музыкальный руководитель Кулаева О. В.
Участники: дети средней группы «Семицветик», воспитатель: Головко Н. В.
Методы и приё мы: Наглядные (организация выставок, презентаций, книжных уголков, просмотр мультфильма «Снеговик – почтовик» и т. д.) Словесные (беседы, чтение художественной литературы, литературные загадки, дидактические игры и т. д.) Практические (познавательно-речевая, продуктивная деятельность детей).
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный (13. 12.)
- определение целей и задач;
- создание необходимых условий для реализации проекта (подбор и изготовление необходимого материала для творчества);
- подбор детской литературы дидактических пособий и игр, атрибутов;
- перспективное планирование проекта.
2 этап – основной (с 14. 12. по 21. 12.)
- чтение художественной литературы, разучивание новогодних песен и хороводов, о новогоднем празднике; (14. 12 – 16. 12.)
- беседы и просмотр видео презентации Родине Деда Мороза; просмотр мультфильма «Снеговик – почтовик». (17. 12.- 20.12.)
- творческая мастерская «Письмо Деду Морозу». (21.12.)
3 этап – заключительный (21. 12.)
- творческая выставка «Письмо Деду Морозу».
Ожидаемые результаты:
- расширение представлений детей о празднике Новый год, Родине Деду Мороза;
- «письмо» поможет Дед Морозу, а также родителям, узнать о детских желаниях.
Продукты проекта : Оформление творческой выставки: «Письмо Деду Морозу».
Вывод: Внедрение данного проекта помогло обогатить и повысить интерес детей к самому волшебному и долгожданному празднику.
- обогатились знания у детей об образе жизни Дедушки Мороза (где живёт);
- совершенствовались умения детей в продуктивной деятельности (рисование);
- формировались социально-коммуникативные качества детей;
Список литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 года № 1155,
2. зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2013 № 30384)
3. Закон об образовании в Российский Федерации №273 от 21.12.2012 г.
4. Сан Пин 2.4.1.3049 – 13 (с изменениями от 04.04.2014) «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
5. Интернет – ресурсы.