Раиса Иванова
Паспорт проекта «Скоро, скоро новый год!»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта «Скоро, скоро новый год!»
Актуальность Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письмо Чысхаану, украшение дома, подарки под елкой. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать, как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.
Публикация «Паспорт проекта „Скоро, скоро новый год!“» размещена в разделах
Участники проекта воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель
Цель расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.
Задачи Задачи для детей: формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;
-создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
-способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
Задачи для родителей: активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества
Задачи для педагогов:
Срок реализации 4 недели (краткосрочный, с 1 декабря до 26 декабря
Вид проекта информационно – практический
Продукт проекта Выставка елочек
Особенности проекта Чысхаан и Хаарчаана
Итоги проекта Выставка, показ презентации, участие в конкурсе презентаций, проведение утренника
Подготовительный этап (ноябрь 3-4 неделя)
-Определение проблемы, цели и задач проекта;
-Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта;
-Составление плана реализации основного этапа проекта;
-Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
-Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр;
-Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;
-Изготовление «Календаря ожидания Новогоднего праздника».
Основной этап (декабрь 1-4 неделя)
Деятельность детей Деятельность педагога Деятельность родителей
1 неделя
-Беседа
-Экспериментирование
-чхл
-пальчиковая гимнастика
-продуктивная деятельность
-прослушивание
-подвижные игры
-дыхательная гимнастика
2 неделя
-Беседа;
-Чхл;
-Отгадывание загадок;
-Пальчиковая гимнастика;
-Продуктивная деятельность;
-Просмотр мультфильма;
-Просмотр презентации;
-Сюжетно-ролевая игра
-Письмо Чысхаану -Беседы: «Пришла зима», «Зимние виды спорта», «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках».
НОД: «Зима. Жизнь животных зимой».
Экспериментирование: «Превращение воды в лед».
«Что быстрее растает снег или лед?».
Чтение художественной литературы: К. Бальмонт «На дворах и домах», А. Яким «Первый снег», И Суриков «Стали дни короче», «Зима» Г. Скрибицкая «Кто как зимует?», А. Челуров «Трудно птицам зимовать».
Разучивание стихотворения о зиме: А. Усачев "Снежинки". Отгадывание загадок о зиме.
Пальчиковая гимнастика: «Снежок.
Продуктивная деятельность: «Снежинка» (рисование, «Зима в лесу» (аппликация).
Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П. И. Чайковского)
Подвижные игры: «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки», спортивная игра «Хоккей».
Физкультминутка: «Зимой».
Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку».
Беседа: «Новый год у ворот».
Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Елка», С. Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В. Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика».
Отгадывание загадок про Новый год.
Пальчиковая гимнастика: «Новый год».
Продуктивная деятельность: «Открытка к новому году».
Просмотр мультфильма про Новый год : «Новый год и снеговик».
Просмотр презентации о традициях празднования Нового Года в разных странах «Новый год - праздник каждый год».
Сюжетно-ролевая игра: «Семья: семейный праздник Новый год».
«Письмо Чысхаану» (сочинение текста письма и выбор открыток, рисунков для Чысхаану). -Оформление информационного уголка для родителей «Зимушка зима»
-Проведение акции «Подари книгу детскому саду» о зиме, о празднике новый год.
-Памятка для родителей: "Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период».
-Консультации для родителей: «Семейный досуг зимой».
-Участие в общесадовой выставке – конкурсе «Зимний букет».
-Анкетирование родителей: «Праздник новый год в семье».
-Информационно-наглядные материалы для родителей: «Что за праздник Новый год?».
-Рекомендации: «Новый год для детей. Как устроить праздник?»,
-«Экскурсия на елочный базар», «Что подарить ребенку на Новый год».
-Мастер класс: "Какие поделки сделать на Новый Год!".
3 неделя
-Беседа;
-Чхл;
-Пальчиковая гимнастика;
-Разучивание стихотворения;
-Дидактические игры;
-Сюжетно ролевая игра;
-Продуктивная деятельность;
-Прослушивание и разучивание песен Беседа: «Опасные огоньки».
Чтение художественной литературы: А. Барто «К деткам елочка пришла», Г. Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке».
Пальчиковая гимнастика:
«Елка».
Разучивание стихотворения: С. Вышеславцева «Возле елки».
Дидактические игры: «Сделаем бусы на елку», «Найди лишний предмет на елке».
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин новогодних игрушек», «Нарядим елочку».
Продуктивная работа: «Елочка» (лепка, «Наша елка» (аппликация из вырезанных ладошек).
Прослушивание и разучивание песен: З. Петрова «Наша елка велика», Р. Кудашова «В лесу родилась елочка» -Выставка художественной литературы по теме. «Елочка красавица»
-Украшение группы результатами поделок детей и украшение новогодней елки.
-Оформление выставки поделок детей с родителями «Елочка красавица».
4 неделя
-Интервью;
-Беседа;
-Чхл;
-Пальчиковая гимнастика;
-Продуктивная деятельность;
-Разучивание хоровода;
-Утренник. Интервью детей: «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?».
Беседа: «Родина Чысхаана и Хаарчааны», «День рождения Чысхаана».
Чтение художественной литературы: М. Москвина «Как дед Мороз на свет появился», В. Сутеев «Подарок», Е. Благинина «Дед Мороз бумажный».
Пальчиковая гимнастика: «Чысхаан».
Продуктивная деятельность: «Чысхаан и Хаарчаана» (рисование, «Рукавичка для Чысхаана» (аппликация).
Разучивание хоровода: Н. Вересокина «Шёл весёлый Дед Мороз».
Проведение утренника «Новогодняя сказка». -Консультации для родителей: «Как написать письмо Чысхаану вместе с ребенком», «Как подготовить ребенка к визиту Чысхаана ".
-Оформление «мешочка желаний» (информация для родителей о желаниях ребенка на праздник Новый год).
-Приглашение родителей к участию в новогоднем утреннике.
Заключительный этап:
-Выставка мини - музея «Ёлочка красавица»;
-Показ презентации «Новый год - праздник каждый год»;
-Участие в конкурсе презентаций «Праздник Новый год»;
-Проведение утренника «Новогодняя сказка».