Екатерина Гондилова
Паспорт проекта «Русская матрёшка и её подружки»
▼ Скачать
Проблема проекта: Низкий уровень информированности детей о видах народного декоративно прикладного искусства.
Актуальность: Соприкосновение детей с народным искусством способствует обогащению души ребенка, прививается любовь к своему краю. Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре. В связи с этим, существует естественная необходимость по формированию интереса у детей к предметам народно-прикладного творчества, доступными для их понимания. В первую очередь, этими предметами являются русские народные игрушки.
Цели проекта:
Педагогическая: создать условия для ознакомления детей с видами изделий народного декоративно прикладного искусства.
Детская: Создание выставки «Русская матрешка и ее подружки».
Задачи: Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров. Использовать дымковские и филимоновские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей (для росписи могут использоваться вылепленные детьми игрушки и силуэты игрушек, вырезанные из бумаги). Познакомить детей с городецкими изделиями. Учить выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть и называть цвета, используемые в росписи. Знакомить с историей и видами русской матрешки. Обращать внимание на элементы и особенности матрешки. Учить выделять элементы, свойственные росписи матрешек.
Планируемые результаты: Предполагается получить результаты в: расширении познавательных представлений у детей на тему «Народная игрушка»; создание выставки творческих работ детей по теме «Русская матрёшка и её подружки».
Продолжительность: краткосрочный проект длительностью 1 неделя с 28 октября по 2 ноября 2024 г.
Участники проекта: воспитатели – дети.
Вид проекта:
по содержанию – интегративный (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие).
по доминирующей деятельности – художественно - эстетическое развитие;
по количеству участников – групповой;
по характеру контактов – внутри одной возрастной группы.
Продукт проекта: выставка творческих работ детей при участии педагогов «Русская матрешка и её подружки»
Этапы реализации проекта:
1. Познавательная беседа "Виды русских народных игрушек".
2. Диалоговая беседа с наглядным материалом "Вот она какая Богородская игрушка".
3. Сюжетно – ролевая игра "Ярмарка игрушек".
4. Беседа с опорой на иллюстрации «Цветные полоски филимоновских игрушек».
5. Рисование карандашами «Филимоновская лошадка».
6. Аппликация «Дымковская барыня».
7. Рисование «Дымковская барыня».
8. Познавательная беседа с загадками "Матрешка".
9. Рисование "Веселые матрешки - хоровод" по И. А. Лыковой.
10. Чтение В. Берестов "Матрешкины потешки".
11. Рисование " Русская матрешка".
12. Создание итоговой выставки «Русская матрешка и её подружки».
Результаты проекта: заявленная цель проекта достигнута путем выполнения всех поставленных задач, отраженных в этапах реализации проекта. Итоговым продуктом является создание выставки творчества «Русская матрешка и её подружки».