Светлана Патрушева
Паспорт проекта «Познавательная игротека «Эколята — дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Познавательная игротека
«Эколята - дошколята»
Авторы: С. Л. Патрушева, воспитатель.
Продолжительность: февраль 2021 года.
Вид проекта : педагогический.
Участники: педагоги, родители и дети старшей группы.
Актуальность.
История человечества неразрывно связана с историей природы. Чтобы не погубить себя люди просто обязаны научиться бережно, относиться к природе, а для этого надо воспитывать в себе ответственность и экологическую культуру.
Публикация «Паспорт проекта „Познавательная игротека „Эколята — дошколята“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Темочки
В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников, так как проблема ухудшения экологического состояния актуальна.
Формирование ответственного отношения к природе – это сложный длительный процесс.
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее.
Мы со всей очевидностью начинаем осознавать: стихийно и бесконтрольно использовать природные ресурсы нельзя.
Важнейший аспект в решении вопроса сохранения земли - образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание всего населения, включая и подрастающее поколение.
Игротека может располагаться как в группе, так и в другом помещении дошкольного образовательного учреждения, с правом свободного доступа родителей, но в определенный отрезок времени (в вечернее время). Продолжительность нахождения взрослых и детей в игротеке зависит от их личной заинтересованности.
Познавательная игротека подразумевает различные виды деятельности: рассматривание, продуктивная, игровая, практическая, а так же чтение литературы.
В игротеке представлены не только игры, альбомы, художественная литература, но и различные материалы для совместной деятельности родителей с детьми.
А самое главное позволит совместно в благоприятной и доверительной атмосфере провести время ребенка с родителями.
Взаимопонимание родителей и детей, которое достигается в совместной деятельности – это непременное условие полноценного и эффективного воспитания и обучения ребенка. Помогая семье воспитывать ребенка, мы одновременно помогаем родителям повышать свою компетентность.
Цель: содействовать созданию условий для формирования у дошкольников устойчивых знаний экологического содержания.
Задачи:
1. Активизировать познавательную деятельность детей посредством использования игрового занимательного материала.
2. Показать значимость бережного отношения к окружающему миру.
3. Расширять кругозор, развивать творческие способности детей.
4. Развивать умения детей и родителей взаимодействовать друг с другом.
5. Помочь родителям увидеть процесс развития собственного ребенка.
Ожидаемые результаты:
Внедрение эффективных форм, методов и содержания работы с детьми и родителями.
Вовлечение родителей в педагогический процесс.
Повысить удовлетворенность родителей системой работы с детьми в детском дошкольном возрасте.
Увеличить количество участников игротеки до 10 семей.
Новизна:
создание познавательной игротеки в ДОУ, для развития совместной игровой деятельности детей и родителей.
Пространство игротеки может использоваться как для детей ДОУ, так и детей не посещающих ДОУ, включая детей ОВЗ, расширяя границы взаимодействия детского сада и социума.
В игротеке используется работа различных специалистов.
Подготовительный этап
1. Определение темы проекта;
2. Формулирование цели и задач проекта;
3. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;
4. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
Основной этап
Познавательная игротека
Виды деятельности
Предметное содержание игротеки
Содержание записок для взрослого
Рассматривание
Рассматривание иллюстрации; книг, энциклопедии, фотографии.
Цель: закрепить знания детей о животных и растениях населяющих нашу планету.
Рассмотрите иллюстрацию, книгу, фотографию, интересующую ребенка. Обсудите, что нарисовано, что понравилось, что не понравилось.
Продуктивная деятельность
Раскрашивание шаблонов.
Конструирование из бросового материала.
Изготовление кормушки, птиц способом «оригами».
Помогите ребенку обвести шаблон, раскрасить.
Примите участие в создании поделок из бросового материала.
Игровая деятельность
Пазлы. Цель: развивать наглядно-образное мышление, тренировать усидчивость, концентрацию внимания, координацию движений.
«В мире животных»
«Зоопарк»
Цель: познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.
«Лунтик. Береги природу.». Цель: учить детей в игровой форме любить природу, заботиться о ней и охранять.
«Лото. Мир животных» Цель: закреплять знания детей о животных, умение различать и находить нужного животного.
«Про растения»
Цель: знакомить детей с разнообразной флорой Земли. Развивать внимание, память, расширять кругозор, классифицировать мир растений, учить обобщать и выделять целые группы.
«Кто что ест?»
«Почемучка 1» Цель: развивать речь и логическое мышление взаимосвязано, обучать детей составлять причинно-следственные связи и знакомить с окружающим миром.
«Узнай зверя»
«Лото. Растения»
Прочитайте правила и добивайтесь соблюдения их при игре.
Чтение литературы
Я. Аким. «Наша планета»
Красивое стихотворение о красоте нашей планеты.
С. Михалков. «Прогулка»
Стихотворение о том, как ребята приехали отдохнуть на реку и не нашли свободного места из-за разбросанного мусора. Идея стихотворения – призыв убирать за собой мусор после летних пикников.
А. Усачев. «Мусорная фантазия»
Стихотворение-сказка о мире, в котором мусорные горы заполонят все вокруг. Произведение учит детей не бросать мусор на улице.
С. Михалков. «Будь человеком»
История о мальчике, который ради забавы спалил муравейник. Автор с грустью описывает испуганных насекомых, метавшихся в огне. Стихотворение учит ответственности и человечности по отношению к живым существам.
Г. Ладонщиков. «Дельный совет»
Стихотворение учит детей относиться к птицам не как к игрушкам, а как к живым существам, которым требуются забота и участие.
В. Орлов. «Что нельзя купить»
В произведении легко и доступно рассказывается о самом ценном на этой планете – природе. Автор говорит о том, что купить можно все на свете, кроме красоты природы.
С. Михалков. «Случай на зимовке»
Рассказ в стихотворной форме об охотнике, который спас медвежонка от собак. Испуганный медвежонок, спасаясь от собак, залез на высокую скалу и не мог спуститься самостоятельно. Охотник снял его, сделал фотографии на память и отпустил.
С. Михалков. «Зяблик»
История о мальчике, мечтавшем иметь зяблика в клетке. Однако он не учёл, что птица требует заботы и ухода. После возвращения с дачи мальчик обнаружил полуживого зяблика, лежащего в своей клетке. Стихотворение учит ответственности по отношению к домашним питомцам. Мальчик из произведения понял, что пока не готов к такой ответственности, и выпустил на волю своего зяблика.
Рассмотрите иллюстрации и прочтите детям.
Спросите, что понравилось, а что не понравилось ребенку из прочитанного? Попросите оценить поступки героев этих произведении.
Практическая деятельность
Д/у «Разбери мусор по контейнерам» Цель: знакомить детей с понятием "сортировка мусора"; дать представление о способах решения некоторых экологических проблем; способствовать формированию экологической культуры; развивать умение классифицировать; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ответственность, аккуратность, принципиальность.
Д/у «Нарисуй по клеткам» Цель: продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку, актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.
Д/у «Соедини по цифрам». Цель: развивать мелкую моторику рук, закрепить прямой счет, образ цифр.
Объясните ребенку задачу упражнения, проконтролируйте правильность выполнения упражнения и помогите довести начатое дело до конца.
3 этап - Контрольно-диагностический
Цель: анализ и обобщение опыта работы по реализации проекта.
Способы оценки результативности
Критерии
Показатели
Методы изучения
Уровень игровых умений у детей.
Участие в игровой деятельности
Беседа, наблюдение.
Уровень творческой активности.
Участие в творческих конкурсах, развлечениях.
Наблюдение.
Уровень интереса педагогов к материалу.
Востребованность материала по обмену опыта.
Беседа, индивидуальное консультирование.
Уровень удовлетворенности родителей.
Отзывы. Число родителей активно участвующих в жизни группы детского сада.
Наблюдение, анализ.
Литература:
1. О. М. Масленникова. «Экологические проекты в детском саду.» - Волгоград, 2012г.
2. Я. Аким. «Наша планета»
3. С. Михалков. «Зяблик», «Случай на зимовке», «Будь человеком», «Прогулка».
4. В. Орлов. «Что нельзя купить»
5. А. Усачев. «Мусорная фантазия»
6. Г. Ладонщиков. «Дельный совет»