Получи документы

Паспорт проекта «Осень — чудесная пора!»

Анна Петрова
Паспорт проекта «Осень — чудесная пора!»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта:

Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Сроки реализации:

октябрь 2017.

Участники проекта:

дети, воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности.

Публикация «Паспорт проекта „Осень — чудесная пора!“» размещена в разделах

В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.

Цель: расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи:

• Продолжать развивать представления об изменениях в природе осенью;

• Пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

• Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;

• Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

• Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Предполагаемые результаты:

Ребенок:

• углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;

• пополняет словарный запас;

• развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;

• стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;

• разнообразит способы сотрудничества;

• развивает художественно-творческие навыки.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

• Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, с\р игр с детьми.

• Подбор песен, музыкально – подвижных игр

• Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

2. этап. Практический.

Непосредственно – образовательная деятельность:

Познание: Ознакомление с природой:

• Беседа «Золотая осень»

• «Как заполнять календарь природы?»

• Экскурсия в осенний парк

• «Почему желтеют листья на деревьях».

• «Овощи и фрукты на нашем столе»

Речевое развитие:

• Пересказ рассказа «Осень» (по И. Соколову – Микитову,

• «Осенний ковёр»(по Б. Тимофееву).

• Пересказ рассказа «Ягодознание» (по Н. Сладкову,

• Составление описательного рассказа об овощах и фруктах

Сенсорное развитие:

• рассматривание и обследование листьев,

• рассматривание и обследование муляжей и трафаретов фруктов и овощей

Коммуникация:

• Рассматривание иллюстраций об осени

• Составление описательных рассказов.

• Творческое рассказывание детей по темам:

• «Мы гуляли на участке»

• «Что я видел в парке?»

• Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.

Чтение художественной литературы:

• Пословицы, поговорки, загадки об осени.

• Заучивание наизусть стихотворений:

• «Осень» В. Авдиенко

• «Унылая пора! Очей очарованье! А. С. Пушкин

• «Как хорошо в гостях у осени…» Н. Найденова

• «Листопад» Л. Разводова

• «Чиполлино» Д. Родари,

• «Овощи» Ю. Тувим,

• «Щи» М. Бородицкая.

• «Апельсин» Л. Зубкова.

• Альбом речетворчества: «Стихи и загадки об овощах и фруктах».

Художественное творчество:

Рисование:

• «Осеннее дерево»

• «Золотая осень»

• «Лес, точно терем расписной»

• «Ветка рябины»

• «Листья по ветру летят»

• «Яблоня с яблоками»

• «Корзина с фруктами»

• «Овощи на тарелке»

• Обведи и раскрась осенние листья.

Лепка:

• «Фрукты и овощи» (витрина для магазина)

Аппликация:

• с элементами рисования «Лес, точно терем расписной»

• «Фруктовая корзинка»

• «Овощи на тарелке»

Ручной труд:

• «Осеннее дерево»

• плетение из бумажных полосок: «Плетёная корзинка»

Экспериментирование:

• Приготовление винегрета

Социализация: дидактические игры:

• «Времена года»

• «Узнай по описанию»

• «Викторина «Осень»

• «Узнай дерево по листу»

• «Фруктовое лото».

• «Овощное лото».

• «Занимательная викторина»

• «Во саду ли в огороде».

• «Узнай по описанию».

Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин»

Культурно - досуговая деятельность:

• «Праздник осени»

• Слушание: П. И. Чайковский "Времена года".

• Разучивание песен об осени.

• Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени.

• Оформление выставки семейных поделок: «Разноцветная осень».

Продукт проектной деятельности.

• Выставка поделок из природного материала «Разноцветная осень»,

• Оформление гербария «Осенний листопад» (с родителями)

• Праздник осени.

3-й этап – заключительный.

• Поощрение участников выставки «Разноцветная осень»

• Подведение итогов проекта.

Публикации по теме:

«Осень — чудная пора, любит осень детвора!» Сценарий осеннего утренника (средняя группа) Сценарий утренника в средней группе "Осень - чудная пора, любит осень детвора!" Действующие лица: Ведущий Антошка Осень Слякоть Холодрыга.

Паспорт проекта «По дорогам сказок» Паспорт проекта «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК» Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2016-2017 учебный год. Название проекта:.

Фотоотчет «Чудесная пора — лето!»Фотоотчет «Чудесная пора — лето!» Чудесная пора – лето! В период самых длительных каникул родители и педагоги должны организовать массу мероприятий, направленных на оздоровление.

Стихи о весне «Чудесная пора» Весна Весенний день, звенит капель - прозрачная струя. И в звоне первого ручья - вода, вода, вода! Темнеет снег. Его уж нет. Весна! Весна.

Паспорт проекта «Лягушка-квакушка» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ЛЯГУШКА-КВАКУШКА» Подготовила: Колмакова Ирина Сергеевна, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2015 – 2016 учебный год, г. Москва. Название.

Паспорт проекта «Новогодняя открытка»Паспорт проекта «Новогодняя открытка» Образовательное Частное Учреждение «Первая Московская Гимназия»ПАСПОРТ ПРОЕКТА «НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА»Воспитатель: Колмакова Ирина Сергеевна.

Паспорт проекта «Осень в гости к нам пришла» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2015 –2016 учебный год. Название.

Паспорт проекта «Паровозик из Ромашково»Паспорт проекта «Паровозик из Ромашково» Образовательное Частное Учреждение «Первая Московская Гимназия»ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВО»Воспитатель: Колмакова Ирина Сергеевна.

Паспорт проекта «Русская лавка Коник» ПАСПОРТ ПРОЕКТА 1. Название проекта: Русская лавка Коник 2. Тематическое поле: Создание среды для ознакомления детей с русским бытом в избе.

Прогулка с детьми подготовительной к школе группы «Чудесная осенняя пора»Прогулка с детьми подготовительной к школе группы «Чудесная осенняя пора» В один из чудесных тёплых осенних деньков совместно с детьми отправились на прогулку. Программное содержание: закрепить знания детей о сезонных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Осень — чудесная пора!»
Опубликовано: 27 октября 2017 в 19:42
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта «Осень — чудесная пора!»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД