Анна Петрова
Паспорт проекта «Осень — чудесная пора!»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта:
Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Сроки реализации:
октябрь 2017.
Участники проекта:
дети, воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности.
Публикация «Паспорт проекта „Осень — чудесная пора!“» размещена в разделах
В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.
Цель: расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
• Продолжать развивать представления об изменениях в природе осенью;
• Пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
• Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
• Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
• Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Предполагаемые результаты:
Ребенок:
• углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;
• пополняет словарный запас;
• развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
• стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;
• разнообразит способы сотрудничества;
• развивает художественно-творческие навыки.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
• Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, с\р игр с детьми.
• Подбор песен, музыкально – подвижных игр
• Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
2. этап. Практический.
Непосредственно – образовательная деятельность:
Познание: Ознакомление с природой:
• Беседа «Золотая осень»
• «Как заполнять календарь природы?»
• Экскурсия в осенний парк
• «Почему желтеют листья на деревьях».
• «Овощи и фрукты на нашем столе»
Речевое развитие:
• Пересказ рассказа «Осень» (по И. Соколову – Микитову,
• «Осенний ковёр»(по Б. Тимофееву).
• Пересказ рассказа «Ягодознание» (по Н. Сладкову,
• Составление описательного рассказа об овощах и фруктах
Сенсорное развитие:
• рассматривание и обследование листьев,
• рассматривание и обследование муляжей и трафаретов фруктов и овощей
Коммуникация:
• Рассматривание иллюстраций об осени
• Составление описательных рассказов.
• Творческое рассказывание детей по темам:
• «Мы гуляли на участке»
• «Что я видел в парке?»
• Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.
Чтение художественной литературы:
• Пословицы, поговорки, загадки об осени.
• Заучивание наизусть стихотворений:
• «Осень» В. Авдиенко
• «Унылая пора! Очей очарованье! А. С. Пушкин
• «Как хорошо в гостях у осени…» Н. Найденова
• «Листопад» Л. Разводова
• «Чиполлино» Д. Родари,
• «Овощи» Ю. Тувим,
• «Щи» М. Бородицкая.
• «Апельсин» Л. Зубкова.
• Альбом речетворчества: «Стихи и загадки об овощах и фруктах».
Художественное творчество:
Рисование:
• «Осеннее дерево»
• «Золотая осень»
• «Лес, точно терем расписной»
• «Ветка рябины»
• «Листья по ветру летят»
• «Яблоня с яблоками»
• «Корзина с фруктами»
• «Овощи на тарелке»
• Обведи и раскрась осенние листья.
Лепка:
• «Фрукты и овощи» (витрина для магазина)
Аппликация:
• с элементами рисования «Лес, точно терем расписной»
• «Фруктовая корзинка»
• «Овощи на тарелке»
Ручной труд:
• «Осеннее дерево»
• плетение из бумажных полосок: «Плетёная корзинка»
Экспериментирование:
• Приготовление винегрета
Социализация: дидактические игры:
• «Времена года»
• «Узнай по описанию»
• «Викторина «Осень»
• «Узнай дерево по листу»
• «Фруктовое лото».
• «Овощное лото».
• «Занимательная викторина»
• «Во саду ли в огороде».
• «Узнай по описанию».
Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин»
Культурно - досуговая деятельность:
• «Праздник осени»
• Слушание: П. И. Чайковский "Времена года".
• Разучивание песен об осени.
• Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени.
• Оформление выставки семейных поделок: «Разноцветная осень».
Продукт проектной деятельности.
• Выставка поделок из природного материала «Разноцветная осень»,
• Оформление гербария «Осенний листопад» (с родителями)
• Праздник осени.
3-й этап – заключительный.
• Поощрение участников выставки «Разноцветная осень»
• Подведение итогов проекта.