Матвеева Елена
Паспорт проекта «Мы помним, мы гордимся» для старшей группы
Паспорт проекта
Наименование проекта «Мы помним, мы гордимся»
Адресация проекта Старшая группа
Участники проекта Родители, дети, педагоги
Цель проекта Формирование у детей в сопровождении педагогов и родителей представлений о Великой Отечественной войне
Задачи проекта
Задачи для детей:
-Участвовать в беседах, НОД, продуктивной деятельности, посвященных теме ВОВ
Публикация «Паспорт проекта „Мы помним, мы гордимся“ для старшей группы» размещена в разделах
-Помочь подготовить выставку рисунков и поделок на тему «75-летию Победы посвящается…»
Задачи для родителей:
-Участвовать в реализации проекта.
-Подобрать материал и изготовить стенд «Помним - гордимся».
-Организовать выставку совместных с детьми работ «75-летию Победы посвящается…».
-Участвовать в консультации с воспитателем «Расскажите детям о Великой Победе».
-Рассказать детям о Дне победы.
Задачи для педагогов:
-Подобрать материал и провести НОД, беседы, продуктивную деятельность по теме.
-Подобрать материал и провести консультацию для родителей «Расскажите детям о Великой Победе».
-Подобрать информацию, материал и изготовить стенд «Помним - гордимся».
-Организовать выставку рисунков и поделок на тему «75-летию Победы посвящается…»
Сроки реализации Краткосрочный (2 недели)
Вид проекта Информационно-практико-ориентированный
Продукт проекта Выставка рисунков и поделок детей «75-летию Победы посвящается…»
Оформление стенгазеты «Помним - гордимся»
Особенности проекта Актуальность проекта : В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у дошкольников любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному краю. Роднит эти чувства единая основа – привязанность и чувство защищенности. Чувство патриотизма многогранно по структуре и содержанию. В него входят ответственность, желание и умение трудиться на благо Отечества, беречь и умножать богатства Родины. Прошло 75 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников.
Практическая значимость: В ходе проведенных мероприятий, посвященных 75- летию Победы будет обогащен опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов, будут расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении. У детей сформируется уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям.
Проблема: Дети, начиная с дошкольного возраста, имеют недостаточно знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны.
Проблемный вопрос: Как, какими средствами, способами воспитывать нравственно-патриотические чувства у старших дошкольников?
Итоги проекта Для детей : Формирование и развитие интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам народа и героев - воинов в Великой Отечественной войне.
Для родителей: Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Для педагогов: Воспитатели повысили теоретический уровень профессионализма педагогов.
Ресурсы проекта : Информационные: книги, энциклопедии, интернет-источники.
Материально-технические: иллюстрации, ИКТ-оборудование, детали для макета города.
Человеческие: дети, родители, сотрудники ДОО.
Финансовые: за счет добровольно вложенных средств родителей и педагогов группы.
Подготовительный этап
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
Участвуют в беседе.
Определяют, что необходимо для реализации проекта.
Анализируют проблему проекта. Осмысление задач проекта.
Принятие задач проекта. Формулирует цель и задачи проекта
Определяет виды деятельности и продукт проекта.
Довести до сведения родителей важность проекта, вовлечь в его реализацию.
Сбор информации, материала о ВОВ (песни, стихи, рассказы, картины, плакаты, иллюстрации).
Проведение беседы с детьми.
Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
Основной этап
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
-Прослушивание музыкальных произведений: С. Прокофьев «Александр Невский», М. Мусоргский «Богатырские ворота», М. Глинка Хор «Славься!».
-Прослушивание песен военных лет: «Священная война», «День Победы», «Журавли», «В землянке», «На безымянной высоте», «Катюша», «Огонек», «Три танкиста».
-Учувствуют в беседах на темы: «День Победы», «Они сражались за Родину», «Что такое героизм?», «Песни ВОВ».
-Изготовление открыток на 9 мая.
-Рисуют на занятиях «Нет войне, м за мир», «Праздничный салют»
-Участие в сюжетно-ролевых играх: "Мы военные", "Пограничники", "Моряки", "Спасатели", "Водители", "Наши защитники", " Военный корабль". -Подбор материала и изготовление стенда совместно с воспитателем «Помним – годимся».
-Рассказать детям о Великой победе. -Чтение художественной литературой: Митяев А. "Письмо с фронта", "Почему армия родная? "; "Идет война народная " : стихи о Великой Отечественной войне; Е. Благинина "Шинель"; С. Маршак «Пусть не будет войны никогда»; С. М. Георгиевская "Галина мама"; "Арбузный переулок" В. Ю. Драгунского.
-Проведение бесед на темы: «День Победы», «Они сражались за Родину», «Что такое героизм?», «Песни ВОВ».
-Познакомить детей с музыкальными произведениями и песнями военных лет.
-Организация сюжетно-ролевых игр.
-Подбор информации для стенда «Помним – гордимся».
-Подбор материала и изготовление стенда совместно с родителями «Помним - гордимся».
-Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе».
-Организация НОД по изодеятельности «День Победы» (НОД по аппликации «Открытка на 9 мая», НОД по рисованию «НЕТ ВОЙНЕ. МЫ ЗА МИР», «Праздничный салют»).
Заключительный этап
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
-Помогают в организации выставки рисунков и поделок детей «75-летию Победы посвящается…»
-Помогают в составлении стенда «Помним – гордимся» -Участие в оформлении совместно с воспитателями и детьми стенда «Помним – гордимся».
-Участие в выставке работ на тему «75-летию Победы посвящается…» совместно с детьми. -Выставка рисунков и поделок детей «75-летию Победы посвящается…»
- Проведение обобщающего занятия «Мы помним, мы гордимся»
- Подведение итогов проекта, анализ своей деятельности.
- Составление благодарственных писем для детей и родителей
-Оформление стенда «Помним – гордимся».