Матвеева Елена
Паспорт проекта «Мы помним, мы гордимся» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Наименование проекта «Мы помним, мы гордимся»
Адресация проекта Старшая группа
Участники проекта Родители, дети, педагоги
Цель проекта Формирование у детей в сопровождении педагогов и родителей представлений о Великой Отечественной войне
Задачи проекта
Задачи для детей:
-Участвовать в беседах, НОД, продуктивной деятельности, посвященных теме ВОВ
Публикация «Паспорт проекта „Мы помним, мы гордимся“ для старшей группы» размещена в разделах
-Помочь подготовить выставку рисунков и поделок на тему «75-летию Победы посвящается…»
Задачи для родителей:
-Участвовать в реализации проекта.
-Подобрать материал и изготовить стенд «Помним - гордимся».
-Организовать выставку совместных с детьми работ «75-летию Победы посвящается…».
-Участвовать в консультации с воспитателем «Расскажите детям о Великой Победе».
-Рассказать детям о Дне победы.
Задачи для педагогов:
-Подобрать материал и провести НОД, беседы, продуктивную деятельность по теме.
-Подобрать материал и провести консультацию для родителей «Расскажите детям о Великой Победе».
-Подобрать информацию, материал и изготовить стенд «Помним - гордимся».
-Организовать выставку рисунков и поделок на тему «75-летию Победы посвящается…»
Сроки реализации Краткосрочный (2 недели)
Вид проекта Информационно-практико-ориентированный
Продукт проекта Выставка рисунков и поделок детей «75-летию Победы посвящается…»
Оформление стенгазеты «Помним - гордимся»
Особенности проекта Актуальность проекта : В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у дошкольников любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному краю. Роднит эти чувства единая основа – привязанность и чувство защищенности. Чувство патриотизма многогранно по структуре и содержанию. В него входят ответственность, желание и умение трудиться на благо Отечества, беречь и умножать богатства Родины. Прошло 75 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников.
Практическая значимость: В ходе проведенных мероприятий, посвященных 75- летию Победы будет обогащен опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов, будут расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении. У детей сформируется уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям.
Проблема: Дети, начиная с дошкольного возраста, имеют недостаточно знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны.
Проблемный вопрос: Как, какими средствами, способами воспитывать нравственно-патриотические чувства у старших дошкольников?
Итоги проекта Для детей : Формирование и развитие интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам народа и героев - воинов в Великой Отечественной войне.
Для родителей: Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Для педагогов: Воспитатели повысили теоретический уровень профессионализма педагогов.
Ресурсы проекта : Информационные: книги, энциклопедии, интернет-источники.
Материально-технические: иллюстрации, ИКТ-оборудование, детали для макета города.
Человеческие: дети, родители, сотрудники ДОО.
Финансовые: за счет добровольно вложенных средств родителей и педагогов группы.
Подготовительный этап
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
Участвуют в беседе.
Определяют, что необходимо для реализации проекта.
Анализируют проблему проекта. Осмысление задач проекта.
Принятие задач проекта. Формулирует цель и задачи проекта
Определяет виды деятельности и продукт проекта.
Довести до сведения родителей важность проекта, вовлечь в его реализацию.
Сбор информации, материала о ВОВ (песни, стихи, рассказы, картины, плакаты, иллюстрации).
Проведение беседы с детьми.
Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
Основной этап
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
-Прослушивание музыкальных произведений: С. Прокофьев «Александр Невский», М. Мусоргский «Богатырские ворота», М. Глинка Хор «Славься!».
-Прослушивание песен военных лет: «Священная война», «День Победы», «Журавли», «В землянке», «На безымянной высоте», «Катюша», «Огонек», «Три танкиста».
-Учувствуют в беседах на темы: «День Победы», «Они сражались за Родину», «Что такое героизм?», «Песни ВОВ».
-Изготовление открыток на 9 мая.
-Рисуют на занятиях «Нет войне, м за мир», «Праздничный салют»
-Участие в сюжетно-ролевых играх: "Мы военные", "Пограничники", "Моряки", "Спасатели", "Водители", "Наши защитники", " Военный корабль". -Подбор материала и изготовление стенда совместно с воспитателем «Помним – годимся».
-Рассказать детям о Великой победе. -Чтение художественной литературой: Митяев А. "Письмо с фронта", "Почему армия родная? "; "Идет война народная " : стихи о Великой Отечественной войне; Е. Благинина "Шинель"; С. Маршак «Пусть не будет войны никогда»; С. М. Георгиевская "Галина мама"; "Арбузный переулок" В. Ю. Драгунского.
-Проведение бесед на темы: «День Победы», «Они сражались за Родину», «Что такое героизм?», «Песни ВОВ».
-Познакомить детей с музыкальными произведениями и песнями военных лет.
-Организация сюжетно-ролевых игр.
-Подбор информации для стенда «Помним – гордимся».
-Подбор материала и изготовление стенда совместно с родителями «Помним - гордимся».
-Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе».
-Организация НОД по изодеятельности «День Победы» (НОД по аппликации «Открытка на 9 мая», НОД по рисованию «НЕТ ВОЙНЕ. МЫ ЗА МИР», «Праздничный салют»).
Заключительный этап
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
-Помогают в организации выставки рисунков и поделок детей «75-летию Победы посвящается…»
-Помогают в составлении стенда «Помним – гордимся» -Участие в оформлении совместно с воспитателями и детьми стенда «Помним – гордимся».
-Участие в выставке работ на тему «75-летию Победы посвящается…» совместно с детьми. -Выставка рисунков и поделок детей «75-летию Победы посвящается…»
- Проведение обобщающего занятия «Мы помним, мы гордимся»
- Подведение итогов проекта, анализ своей деятельности.
- Составление благодарственных писем для детей и родителей
-Оформление стенда «Помним – гордимся».