Милованова Татьяна
Паспорт проекта «Моя малая Родина — город Саров»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Моя малая Родина- город Саров».
Участники: дети группы № 6 («Белочка-умелочка», учитель- логопед, воспитатели, родители.
Цель проекта : формирование ценностного отношения к малой Родине.
Задачи:
1. Способствовать углублению и обобщению представлений детей о родном городе, его достопримечательностях, памятниках, знаменитых людях.
2. Развивать познавательный интерес, мышление, внимание.
3. Активизировать в речи детей словарь по теме проекта.
Публикация «Паспорт проекта „Моя малая Родина — город Саров“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
4. Прививать интерес, бережное отношение к родному городу, желание узнать о нем что-то новое.
Проблема: В ходе сюжетно- ролевой игры «Путешествие по городу», дети, взяв на себя роль экскурсовода, не могут спланировать маршрут экскурсий, не знают достопримечательности и памятники родного города.
Вид проекта :
По количеству участников – коллективный.
По контингенту участников – одновозрастной.
По приоритету метода – информационный.
По продолжительности– среднесрочный (октябрь -декабрь).
План проведения проекта :
1 этап – сбор информации о родном городе, целевая прогулка по улице Советской, презнтации на темы «История возникновения города Сарова», «Как рос родной город», «Кем гордится Саров?», экскурсии к строящемуся храму Святых Царственных Срастотерпцев, на Дальнюю пустынку, в краеведческий музей.
2 этап – организация выставки рисунков «Город наш Саров», выставка макетов «Достопримечательности и памятники родного города», изготовление книжек – малышек на тему «Что знаю о городе своем?», создание фотоальбомов «Мы гуляем по городу», изготовление коллективной работы «Сказочный город».
3 этап – дидактические игры «Назови свой адрес», речевые игры «Какие дома», «Как назвать улицу?», составление загадок, заучивание стихов, песен о городе.
4 этап – презентация проекта – игра – викторина «Что я знаю о городе своем?», создание интерактивного журнала событий; организация экскурсий на тему «Достопримечательности земли Саровской» для детей других групп в мини – музее, детского сада.
Протокол проекта.
Цель проекта : формирование ценностного отношения к малой Родине.
Актуальность:
Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно важная и сложная.
«Только человек, лично заинтересованный в судьбах Родины, по – настоящему раскрывается как личность; самое главное - открывать глаза на дорогое и родное…»- писал В. А. Сухомлинский.
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость в активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в старшем дошкольном возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Именно этот отрезок является наиболее благоприятным для эмоционально – психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки сильны. И поэтому они остаются на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Проблема: недостаточно сформированные представления детей о родном городе., его достопримечательностях, памятниках, знаменитых людях
В ходе сюжетно- ролевой игры «Путешествие по городу», дети, взяв на себя роль экскурсовода, не могут спланировать маршрут экскурсий, не знают достопримечательности и памятники родного города.
.Этапы реализации проекта :
На первых этапах проекта было проведено занятие на тему «История возникновения города Сарова», в ходе которой дети узнали когда, кем и где (на слиянии двух рек Саровки и Сатиса) был построен город Саров.
Показ детям презентации на тему «Мой город, в котором я живу» расширил представления детей о достопримечательностях и памятниках родного города. Дети узнали о знаменитых саровчанах из беседы на тему «Кем гордится Саров?».
Также с детьми были организована экскурсия к строящемуся храму Святых Царственных Страстотерпцев, целевая прогулка на тему «Их именами названы улицы»(по улице Музрукова, улице Давиденко).
Далее привлекли к участию в проектной деятельности родителей.
В группе был организован творческий конкурс «Моя малая Родина – город Саров». В ходе которого родители совместно с детьми сделали макеты на тему «Достопримечательности и памятники родного города», нарисовали рисунки на тему «Город наш - Саров».,
изготовили книжки – малышки на тему «Что я знаю о городе своем?», а также собрали фотоальбомы «Мы гуляем по городу». городу».
Использовали в проектной деятельности дидактические и речевые игры: «Назови свой адрес». «Как назвать улицу?», «Какие дома» .
Итогом проекта стало проведение игры- викторины «Что я знаю о городе своем?» (см. приложение, где дети показали знания, полученные в ходе проекта.
В мини - музее была организована выставка «Моя малая Родина – город Саров». Дети нашей группы рассказали детям других групп о достопримечательностях и памятниках родного города. Итогом проекта – стало создание «живого журнала».
Тема: «Что я знаю о городе своем?»
Форма проведения: игра – викторина.
Цель: обогащение знаний детей о родном городе.
Задачи:
1. Способствовать углублению и обобщению представлений детей о родном городе, его достопримечательностях, памятниках.
2. Вызвать стремление показать свои знания по теме.
3. Развивать зрительное восприятие, память, внимание.
4. Поощрять грамотные, связные речевые высказывания.
5. Воспитывать у детей взаимовыручку, справедливость.
6. Прививать интерес, бережное отношение к родному городу, желание узнать о нем что-то новое.
Активизация словаря: слова- предметы: город Саров, жители, музей, театр, улица, проспект, парк, мост, памятник.
слова- признаки: родной, любимый, единственный, строящийся, древний, молодой, величавый.
Обогащение словаря: саровчане, достопримечательности, памятники
Оборудование:
Демонстрационный материал: телевизор, ноутбук, презентация, фотографии с достопримечательностями Сарова.
Раздаточный материал: карточка с клетками и буквами для написания слова «Родина», конверт с фрагментами фотографий достопримечательностей или памятников города Сарова, карточка с контурным изображением Саровской колокольни, карточка с изображением правил поведения настоящего саровчанина, подставки для карандашей, простые карандаши, медали «Ты молодец!».
Предварительная работа: экскурсии и целевые прогулки по городу, организация выставки рисунков «Моя малая Родина», составление картинок из пазлов «Достопримечательности Сарова», изготовление книжек- малышек на тему «Моя малая Родина – город Саров», рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей города, дидактическая игра «Назови свой адрес», речевые игры «Какие дома», «Как назвать улицу?», составление загадок, коллажей, заучивание стихов, загадок о городе.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
1. Вводное слово воспитателя:
- Ребята, у нас в группе проходит конкурс «Что я знаю о городе своем?».
- Что мы делали, участвуя в этом конкурсе? Путешествовали по городу, рисовали рисунки, сделали вместе с родителями книжки – малышки.
- Много нового и интересного узнали? Да.
- Сегодня мы посмотрим, кто из вас больше всех узнал?
- Для этого поиграем в игру- викторину.
-Хотите узнать, чему посвящена наша игра? Да.
- На карточке впишите буквы в окошки по порядку их номеров и прочитайте, тему нашей игры.
2. Практическая деятельность детей.
Дети на карточках вписывают буквы в окошки по порядку и читают слово «Родина».
- Правильно, игра посвящается нашей малой Родине
-Что такое малая Родина? Это место, где мы родились.
- Значит наша малая родина- это … город Саров.
3. Ознакомление с правилами игры.
-_Ребята, что это? Это символы.
- Что они обозначают? Правила игры.
- Посмотрите на символы и назовите правила игры.
Дети называют правила игры.
-Не перебивай отвечающего.
- Не выкрикивай ответ.
-Ответил верно – получи жетон (магнитик) или за верный ответ магнитик
- Победит тот, кто получит больше жетонов (магнитиков).
- Получил жетон - прикрепи его к магнитной доске, рядом со своим именем.
- Следить за результатами соревнований нам поможет жюри в составе учителя – логопеда Галины Владимировны и наших уважаемых гостей.
-И вообще, победил не зазнавайся, проиграл не унывай!
- Ну что готовы? Да, готовы.
II. Продолжение работы по теме:
1. Разминка. Речевая игра «Продолжи».
- Каждая игра начинается с разминки.
- У нас тоже будет разминка.
-Поиграем в игру «Продолжи».
-Я начну, вы продолжайте.
- Наш город называется? …Саров
- Жителей нашего города называют….саровчане.
- На территории города много …домов, зданий, деревьев, достопримечательностей, памятников.
-Улица, на которой находится детский сад №1 «Лесная сказка» называется….Советская.
-Центральная улица нашего города называется…улица Ленина.
-Река, которая разделяет старую и новую части города называется Сатис.
2. Конкурс №1. «Отгадай по фрагменту».
-Ребята, посмотрите на экран, перед вами фрагменты фотографий.
Слайды №1- №8
- Догадались, что это? Картинная галерея, висячий мост…- это достопримечательности города Сарова.
-Что такое достопримечательности? Достопримечательности – это самые красивые и интересные по своей истории и происхождению места в городе, заслуживающие особого внимания в силу своей ценности.
3. Конкурс № 2 «Кто быстрее соберет картинку».
- Предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее соберет картинку».
Практическая деятельность детей.
Дети собирают на столах разрезные картинки (пазлы) на тему «Памятники Сарова».
- Что собрали?. Что получилось? Это памятники.
-Что такое памятник?. Это сооружение, сделанное руками людей из камня или маталла, в честь великих людей или событий.
- От какого слова образовано слово памятник? От слова память. - Кто хочет рассказать о памятнике?
Примерный рассказ №1. Памятник Серафиму Саровскому находится (установлен) на Дальней Пустынке. Это святой, который жил на земле Саровской и помогал людям.
- Город знаменит именем Серафима Саровского.
Примерный рассказ № 2.
Памятник строителям установлен на перекрестке улиц Чапаева- Силкина. Он посвящен строителям города. Именно строителям мы обязаны тем, что живем в уютных и красивых домах.
4. Конкурс №3 «Четвертый лишний».
- Внимание на экран, перед вами 4 картинки.
-Какая из них лишняя и почему? Слайд№ 9, слайд №10.
III.Физкультминутка.
Мы очень любим город свой!
(Прижать руки к груди.)
Сияет солнце над рекой
(руки вверх, потянуться,
Идут дожди (шагать на месте,
Стучат в окно (прыгаем на месте,-
Его мы любим все равно!
(Обхватить себя руками.)
Мы в этом городе живем
(Руки над головой «домиком»).
И он растет, и мы растем
(Руками очертить круг).
IV. Продолжение работы по теме:
1. Конкурс «Узнай по контуру».
–Ребята, перед вами картинки.
- Соедините точки и догадайтесь на что похоже.
2. Дидактическая игра «Выбери карточку, на которой изображены правила поведения настоящего саровчанина».
. -Ребята, город вы знаете и любите.
-А знаете ли вы правила поведения настоящего саровчанина? Да.
- Перед вами карточки, выберите на которых изображено как себя должен вести настоящий саровчанин.
Дети выбирают карточки и объясняют свой выбор.
• Настоящий саровчанин сажает цветы, деревья.
• Настоящий саровчанин не сорит на улицах города.
• Настоящий саровчанин бережет достопримечательности и памятники родного города, не ломает лавочки в скверах и парках.
• Настоящий саровчанин вежливый при общении с другими людьми.
• Настоящий саровчанин помогает пожилым людям.
V.Итог.
-Молодцы! Я могу сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.
VI.Подведение итогов игры – викторины.
Литература:
1. Микляева Н. В. Нравственно- патриотическое и духовное воспитание дошкольников. - М. :ТЦ Сфера,2013.-144с.
2. Малова В. В. Издательство: Детство-Пресс 2007 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Моя малая Родина- город Саров».
Участники: дети группы № 6 («Белочка-умелочка», учитель- логопед, воспитатели, родители.
Цель проекта : формирование ценностного отношения к малой Родине.
Задачи:
1. Способствовать углублению и обобщению представлений детей о родном городе, его достопримечательностях, памятниках, знаменитых людях.
2. Развивать познавательный интерес, мышление, внимание.
3. Активизировать в речи детей словарь по теме проекта.
4. Прививать интерес, бережное отношение к родному городу, желание узнать о нем что-то новое.
Проблема: В ходе сюжетно- ролевой игры «Путешествие по городу», дети, взяв на себя роль экскурсовода, не могут спланировать маршрут экскурсий, не знают достопримечательности и памятники родного города.
Вид проекта :
По количеству участников – коллективный.
По контингенту участников – одновозрастной.
По приоритету метода – информационный.
По продолжительности– среднесрочный (октябрь -декабрь).
План проведения проекта :
1 этап – сбор информации о родном городе, целевая прогулка по улице Советской, презнтации на темы «История возникновения города Сарова», «Как рос родной город», «Кем гордится Саров?», экскурсии к строящемуся храму Святых Царственных Срастотерпцев, на Дальнюю пустынку, в краеведческий музей.
2 этап – организация выставки рисунков «Город наш Саров», выставка макетов «Достопримечательности и памятники родного города», изготовление книжек – малышек на тему «Что знаю о городе своем?», создание фотоальбомов «Мы гуляем по городу», изготовление коллективной работы «Сказочный город».
3 этап – дидактические игры «Назови свой адрес», речевые игры «Какие дома», «Как назвать улицу?», составление загадок, заучивание стихов, песен о городе.
4 этап – презентация проекта – игра – викторина «Что я знаю о городе своем?», создание интерактивного журнала событий; организация экскурсий на тему «Достопримечательности земли Саровской» для детей других групп в мини – музее, детского сада.
Протокол проекта.
Цель проекта : формирование ценностного отношения к малой Родине.
Актуальность:
Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно важная и сложная.
«Только человек, лично заинтересованный в судьбах Родины, по – настоящему раскрывается как личность; самое главное - открывать глаза на дорогое и родное…»- писал В. А. Сухомлинский.
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость в активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в старшем дошкольном возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Именно этот отрезок является наиболее благоприятным для эмоционально – психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки сильны. И поэтому они остаются на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Проблема: недостаточно сформированные представления детей о родном городе., его достопримечательностях, памятниках, знаменитых людях
В ходе сюжетно- ролевой игры «Путешествие по городу», дети, взяв на себя роль экскурсовода, не могут спланировать маршрут экскурсий, не знают достопримечательности и памятники родного города.
.Этапы реализации проекта :
На первых этапах проекта было проведено занятие на тему «История возникновения города Сарова», в ходе которой дети узнали когда, кем и где (на слиянии двух рек Саровки и Сатиса) был построен город Саров.
Показ детям презентации на тему «Мой город, в котором я живу» расширил представления детей о достопримечательностях и памятниках родного города. Дети узнали о знаменитых саровчанах из беседы на тему «Кем гордится Саров?».
Также с детьми были организована экскурсия к строящемуся храму Святых Царственных Страстотерпцев, целевая прогулка на тему «Их именами названы улицы»(по улице Музрукова, улице Давиденко).
Далее привлекли к участию в проектной деятельности родителей.
В группе был организован творческий конкурс «Моя малая Родина – город Саров». В ходе которого родители совместно с детьми сделали макеты на тему «Достопримечательности и памятники родного города», нарисовали рисунки на тему «Город наш - Саров».,
изготовили книжки – малышки на тему «Что я знаю о городе своем?», а также собрали фотоальбомы «Мы гуляем по городу». городу».
Использовали в проектной деятельности дидактические и речевые игры: «Назови свой адрес». «Как назвать улицу?», «Какие дома» .
Итогом проекта стало проведение игры- викторины «Что я знаю о городе своем?» (см. приложение, где дети показали знания, полученные в ходе проекта.
В мини - музее была организована выставка «Моя малая Родина – город Саров». Дети нашей группы рассказали детям других групп о достопримечательностях и памятниках родного города. Итогом проекта – стало создание «живого журнала».
Тема: «Что я знаю о городе своем?»
Форма проведения: игра – викторина.
Цель: обогащение знаний детей о родном городе.
Задачи:
1. Способствовать углублению и обобщению представлений детей о родном городе, его достопримечательностях, памятниках.
2. Вызвать стремление показать свои знания по теме.
3. Развивать зрительное восприятие, память, внимание.
4. Поощрять грамотные, связные речевые высказывания.
5. Воспитывать у детей взаимовыручку, справедливость.
6. Прививать интерес, бережное отношение к родному городу, желание узнать о нем что-то новое.
Активизация словаря: слова- предметы: город Саров, жители, музей, театр, улица, проспект, парк, мост, памятник.
слова- признаки: родной, любимый, единственный, строящийся, древний, молодой, величавый.
Обогащение словаря: саровчане, достопримечательности, памятники
Оборудование:
Демонстрационный материал: телевизор, ноутбук, презентация, фотографии с достопримечательностями Сарова.
Раздаточный материал: карточка с клетками и буквами для написания слова «Родина», конверт с фрагментами фотографий достопримечательностей или памятников города Сарова, карточка с контурным изображением Саровской колокольни, карточка с изображением правил поведения настоящего саровчанина, подставки для карандашей, простые карандаши, медали «Ты молодец!».
Предварительная работа: экскурсии и целевые прогулки по городу, организация выставки рисунков «Моя малая Родина», составление картинок из пазлов «Достопримечательности Сарова», изготовление книжек- малышек на тему «Моя малая Родина – город Саров», рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей города, дидактическая игра «Назови свой адрес», речевые игры «Какие дома», «Как назвать улицу?», составление загадок, коллажей, заучивание стихов, загадок о городе.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
1. Вводное слово воспитателя:
- Ребята, у нас в группе проходит конкурс «Что я знаю о городе своем?».
- Что мы делали, участвуя в этом конкурсе? Путешествовали по городу, рисовали рисунки, сделали вместе с родителями книжки – малышки.
- Много нового и интересного узнали? Да.
- Сегодня мы посмотрим, кто из вас больше всех узнал?
- Для этого поиграем в игру- викторину.
-Хотите узнать, чему посвящена наша игра? Да.
- На карточке впишите буквы в окошки по порядку их номеров и прочитайте, тему нашей игры.
2. Практическая деятельность детей.
Дети на карточках вписывают буквы в окошки по порядку и читают слово «Родина».
- Правильно, игра посвящается нашей малой Родине
-Что такое малая Родина? Это место, где мы родились.
- Значит наша малая родина- это … город Саров.
3. Ознакомление с правилами игры.
-_Ребята, что это? Это символы.
- Что они обозначают? Правила игры.
- Посмотрите на символы и назовите правила игры.
Дети называют правила игры.
-Не перебивай отвечающего.
- Не выкрикивай ответ.
-Ответил верно – получи жетон (магнитик) или за верный ответ магнитик
- Победит тот, кто получит больше жетонов (магнитиков).
- Получил жетон - прикрепи его к магнитной доске, рядом со своим именем.
- Следить за результатами соревнований нам поможет жюри в составе учителя – логопеда Галины Владимировны и наших уважаемых гостей.
-И вообще, победил не зазнавайся, проиграл не унывай!
- Ну что готовы? Да, готовы.
II. Продолжение работы по теме:
1. Разминка. Речевая игра «Продолжи».
- Каждая игра начинается с разминки.
- У нас тоже будет разминка.
-Поиграем в игру «Продолжи».
-Я начну, вы продолжайте.
- Наш город называется? …Саров
- Жителей нашего города называют….саровчане.
- На территории города много …домов, зданий, деревьев, достопримечательностей, памятников.
-Улица, на которой находится детский сад №1 «Лесная сказка» называется….Советская.
-Центральная улица нашего города называется…улица Ленина.
-Река, которая разделяет старую и новую части города называется Сатис.
2. Конкурс №1. «Отгадай по фрагменту».
-Ребята, посмотрите на экран, перед вами фрагменты фотографий.
Слайды №1- №8
- Догадались, что это? Картинная галерея, висячий мост…- это достопримечательности города Сарова.
-Что такое достопримечательности? Достопримечательности – это самые красивые и интересные по своей истории и происхождению места в городе, заслуживающие особого внимания в силу своей ценности.
3. Конкурс № 2 «Кто быстрее соберет картинку».
- Предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее соберет картинку».
Практическая деятельность детей.
Дети собирают на столах разрезные картинки (пазлы) на тему «Памятники Сарова».
- Что собрали?. Что получилось? Это памятники.
-Что такое памятник?. Это сооружение, сделанное руками людей из камня или маталла, в честь великих людей или событий.
- От какого слова образовано слово памятник? От слова память. - Кто хочет рассказать о памятнике?
Примерный рассказ №1. Памятник Серафиму Саровскому находится (установлен) на Дальней Пустынке. Это святой, который жил на земле Саровской и помогал людям.
- Город знаменит именем Серафима Саровского.
Примерный рассказ № 2.
Памятник строителям установлен на перекрестке улиц Чапаева- Силкина. Он посвящен строителям города. Именно строителям мы обязаны тем, что живем в уютных и красивых домах.
4. Конкурс №3 «Четвертый лишний».
- Внимание на экран, перед вами 4 картинки.
-Какая из них лишняя и почему? Слайд№ 9, слайд №10.
III.Физкультминутка.
Мы очень любим город свой!
(Прижать руки к груди.)
Сияет солнце над рекой
(руки вверх, потянуться,
Идут дожди (шагать на месте,
Стучат в окно (прыгаем на месте,-
Его мы любим все равно!
(Обхватить себя руками.)
Мы в этом городе живем
(Руки над головой «домиком»).
И он растет, и мы растем
(Руками очертить круг).
IV. Продолжение работы по теме:
1. Конкурс «Узнай по контуру».
–Ребята, перед вами картинки.
- Соедините точки и догадайтесь на что похоже.
2. Дидактическая игра «Выбери карточку, на которой изображены правила поведения настоящего саровчанина».
. -Ребята, город вы знаете и любите.
-А знаете ли вы правила поведения настоящего саровчанина? Да.
- Перед вами карточки, выберите на которых изображено как себя должен вести настоящий саровчанин.
Дети выбирают карточки и объясняют свой выбор.
• Настоящий саровчанин сажает цветы, деревья.
• Настоящий саровчанин не сорит на улицах города.
• Настоящий саровчанин бережет достопримечательности и памятники родного города, не ломает лавочки в скверах и парках.
• Настоящий саровчанин вежливый при общении с другими людьми.
• Настоящий саровчанин помогает пожилым людям.
V.Итог.
-Молодцы! Я могу сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.
VI.Подведение итогов игры – викторины.
Литература:
1. Микляева Н. В. Нравственно- патриотическое и духовное воспитание дошкольников. - М. :ТЦ Сфера,2013.-144с.
2. Малова В. В. Издательство: Детство-Пресс 2007 г.