Михаил Евгениевич Адамов
Паспорт проекта «Мой Родной край» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутии)
ГАПОУ «Якутский педагогический колледж» им. С. Ф. Гоголева
Дошкольное отделение
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Подготовил:
Адамов Михаил Евгениевич
Якутск 2023г.
Наименование проекта «Мой родной край»
Темочки:
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
Актуальность проекта Малая родина играет важную роль в жизни каждого ребенка, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее. Необходимость возрождения и восстановления духовности. Способствование развитию интереса к истории. Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания.
Адресация проекта Старшая группа
Участники проекта Воспитатель, педагоги д/с, дети, родители
Цель проекта Создание и обеспечение условий для развития познавательно-исследовательских способностей детей в процессе разработки и проведения совместного проекта «Мой родной край»
Задачи проекта Для детей :
-высказывать собственное мнение в обсуждении проблем.
-расширить знания о истории и культуре родного города
-умения находить нужные материалы, составлять брошюры
-умения работать в команде, в оформлении выставке.
Для родителей:
-способствовать развитию родительской педагогической компетентности, чувства радости и удовлетворения от общения со своими детьми.
Для педагога:
-способствовать созданию эмоционально-комфортной среды для самостоятельного проявления творческой активности.
-воспитывать бережное отношение своей деревни, его достопримечательностям, культурным ценностям.
-стимулировать к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности.
-воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
-воспитывать чувство гордости за своих земляков.
Сроки реализации 5 дней, краткосрочный
Вид проекта Познавательный - групповой
Продукт проекта Брошюра про город, карта родного края
Особенности проекта С любви к дому, семье, березке, растущей во дворе, и начинается любовь к малой Родине, родному краю, стране. Дом — это место, где человек чувствует себя защищенным. Дом стоит на улице. У улицы есть название. С чем оно связано? Ребенок об этом и не подумает, если взрослые ему не помогут. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родного края, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина.
Итоги проекта Таким образом, у детей происходит освоение доступных знаний об истории родного края.
В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а также привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.
Подготовительный этап: оповещение педагогов ДОУ по теме проекта, составление плана проекта, планирование участия других педагогов в проектной деятельности, подбор игр, иллюстраций, карт, схем, информации, методической литературы, материалов, атрибутов для игр и других видов деятельности.
Основной этап:
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
Подготовка сообщения «Название моей улицы»; рисование «Мой дом», Разработка конструирование «Дома моего родного края»
Разработка вместе с родителями брошюры.
Экскурсия по городу. Собирали фотографии достопримечательностей и красивых мест города, готовили с детьми сообщение на тему названия улицы, разработка конструирование «Дома моего родного края»
оказывали содействие в подготовке презентаций и изготовления брошюры вместе с детьми. Подготовка материалов для проведения бесед, занятий (карты, схемы города, фото для презентаций, атрибутов для игр, подбор методической литературы, поиск информации по истории города, подготовка бесед, организация взаимодействия с родителями, изготовление дидактических игр «Соответствие», «Найди лишнее», «Карта города». Подготовка виртуальной экскурсии в музей. рассматривание картинок, иллюстраций, карт, схем, просмотр презентации «Достопримечательности
моего края»; прослушивание стихотворения «города»; Подбор художественной литературы и музыки для проведения занятий. Организация и проведение итогового развлечения.
Заключительный этап: на заключительном этапе проекта запланировано развлечение, викторина, на котором дети покажут приобретенные знания, а также на выставке работ представят педагогам и родителям брошюру про родной город, которую сделали совместными усилиями дети, родители и педагоги; выставка рисунков «Мой дом».