Лучший педагог года

Паспорт проекта «Как вода приходит в дом?»

Ирина Колмакова
Паспорт проекта «Как вода приходит в дом?»
▼ Скачать + Заказать документы

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «КАК ВОДА ПРИХОДИТ В ДОМ

Подготовила: Колмакова Ирина Сергеевна, воспитатель ОЧУ «Первая Московская Гимназия», 2014-2015 учебный год.

Название проекта : «Как вода приходит в дом

Актуальность:

Публикация «Паспорт проекта „Как вода приходит в дом?“» размещена в разделах

В наши дни экологическое воспитание подрастающего поколения – актуальная проблема. Чтобы сберечь нашу голубую планету, надо с ранних лет научить ребенка любить и охранять ее, бережно распоряжаться ее богатствами. Необходимо воспитать детей быть милосердными и заботливыми к окружающей среде.

Вода – один из главных источников жизни на Земле, один из основных «строительных материалов».

Каждый день в наши дома приходит очень нужная помощница и одновременно волшебница – вода.

Но так ли безграничны ее запасы на нашей планете? А какими свойствами вода обладает? А что можно сделать, чтобы сберечь воду?

Наш проект направлен на расширение знаний детей о воде и ее значении для жизни человека.

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Сроки реализации проекта : 14 – 28 ноября 2014.

Цель проекта : Расширить представления детей о воде, ее значении для жизни человека.

Задачи:

• Расширение знаний детей о воде и ее свойствах.

• Формирование представлений о способах сбережения пресной воды человеком в повседневной жизни.

• Развитие познавательных способностей детей в ходе исследовательской деятельности и практических опытов с водой.

• Формирование у детей умения получать информацию из различных источников.

• Обогащение словарного запаса детей, развитие речи.

• Воспитание бережное отношение к воде.

Прогнозируемый результат

Для детей:

Расширение знаний о воде и ее свойствах.

Формирование представлений о способах экономии воды в повседневной жизни.

Развитие навыка получать информацию из различных источников.

Развитие познавательных способностей, исследовательских умений.

Воспитание бережного отношения к воде.

Для педагогов:

Повышение педагогической компетенции в ходе проведения проекта.

Создание условий для исследовательской деятельности детей.

Для родителей:

Оказание помощи детям в ходе исследовательской деятельности «Как можно сберечь воду в домашних условиях».

Предполагаемый продукт проекта :

Создание памятки «Берегите воду».

Реализация проекта :

I. Подготовительный этап

Деятельность педагога:

Беседа с детьми (выявление уровня знаний о воде и ее свойствах).

Составление плана работы над проектом.

Разработка конспектов занятий, презентаций по планируемой теме.

Изготовление дидактических игр и пособий, атрибутов для сюжетно-ролевых и подвижных игр.

Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок, пословиц и поговорок о воде.

Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

Деятельность детей:

Рассматривание фотоиллюстраций: родники и ручейки, речки и реки, озера и болота, моря и океаны.

Погружение в тему проекта

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

Если пить мы захотим, то ее мы вскипятим.

o

Мы с ней очень крепко дружим, утром моемся под душем.

o

Она помогает нам чистыми стать, и вымыть полы и белье постирать.

- Да, конечно, это загадки о воде.

Каждый день в наши дома приходит очень нужная помощница - вода. Она помогает нам умываться и чистить зубы, готовить еду и мыть посуду. Да что там посуда – без нее мы не смогли бы жить, потому что наше тело на три четверти состоит как раз из нее.

Мы настолько привыкли к ней, что считаем ее частью своего жилища: открыл кран на кухне и вот она – вода!

- Откуда вода спешит к нам на помощь?

- Какими свойствами вода обладает?

- И почему говорят, что воду нужно беречь?

- Как ответить на эти вопросы?

Пути решения проблемы:

• Беседа с детьми о воде.

Модель трех вопросов: Что мы знаем о воде? – Что хотим узнать о воде? – Где можно узнать?

• Создание схемы «Условное изображение».

«Книга» - посмотреть в книгах, энциклопедиях все о воде.

«Сказка» - чтение художественной литературы, где говорится о воде (сказки, рассказы, пословицы, поговорки, загадки).

«Спросить у родителей» - «Что знают родители о воде и ее свойствах?»

«Альбом» - фотографии, рисунки, аппликации, раскраски на тему проекта.

«Компьютер, телевидение» - статьи, познавательные программы, мультфильмы.

• Исследовательская деятельность.

Путем экспериментирования определить свойства воды.

II. Основной этап

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

Беседы:

«Вода. Какая она?»

Цель: дать детям представление о воде: какую воду называют водопроводной, что такое питьевая и техническая вода. Дать детям представление о том, какой бывает вода.

«Как вода приходит в дом

Цель: дать детям представление о том, какой путь совершает вода, чтобы весело журча, политься из крана в наших домах; в какие неведомые края отправляется, когда убегает в кухонную раковину; как помогает человек совершить воде этот путь.

«Берегите воду»

Цель: прививать бережное отношение к воде.

Рассматривание фотоиллюстраций: родники и ручейки, озера и болота, водопады, речки и реки, моря, океаны.

Дидактические игры: «Природа и человек», «Разрезные картинки», «Узнай по описанию», «Четвертый лишний».

Исследовательская деятельность:

Цель: расширить знания детей о свойствах воды: вода – это жидкость, она прозрачная, бесцветная, не имеет запаха, у нее нет вкуса.

Опыты: «Вода не имеет формы», «Вода – это жидкость», «Вода не имеет цвета», «У воды нет вкуса», «У воды нет запаха».

Настольно-печатные игры: «Живая и неживая природа».

Речевое развитие

Приобщение к художественной литературе

Организация выставки книг «Вода, вода – кругом вода».

Работа с Поэтической копилкой:

А. Майков «Летний дождь»; Н. Некрасов «Перед дождем»; Ф. Тютчев «Весенние воды»; А. Фет «Весенний дождь»; И. Бунин «Первый снег»; К. Бальмонт «Снежинка»; Б. Заходер «Кит и Кот».

Составление картотеки загадок, пословиц и поговорок о воде.

Работа в Книжном уголке: Поиск ответов на вопросы детей в детских иллюстрированных энциклопедиях.

Чтение:

А. Ткаченко «А у нас водопровод»; М. Платов «Капля в море»; С. Прокофьева «Лоскутик и Облачко»; К. Чуковский «Мойдодыр»; О. Кургузов «По следам Почемучки» (главы из энциклопедии); А. Дитрих, Г. Юрмин «Почемучка» (главы из энциклопедии).

Развитие речи

НОД: «Путешествие капельки».

Цель: учить детей составлению рассказа по опорным картинкам.

Активизация словаря детей: студеная, родниковая, ключевая, колодезная, дождевая, талая, речная, морская; водонапорная башня, насосная станция.

Дидактические игры: «Подбери словечко», «Скажи наоборот», «Скажи быстро», «Какой, какая, какое?».

Пальчиковые игры и физкультминутки: «Море», «Лодочка», «Цапля».

Работа с трафаретами, дидактические упражнения «Обведи по точкам».

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

НОД (лепка) : «Рыбки играют, рыбки сверкают».

НОД (рисование с элементами аппликации) : «Такие разные зонтики».

Выставка репродукций картин художников «Наш вернисаж».

Рассматривание репродукций картин:

И. Левитан «Весна. Большая вода»; В. Никонов «Дождь»; С. Жуковский «Свежий снег», «Весенний бурлящий ручей»; Я. Зяблов «Течет река»; И. Шишкин «Ручей в лесу»; К. Крыжицкий «Озеро»; И. Айвазовский «Девятый вал».

Раскраски по теме проекта.

СХД: «Какая бывает вода, «По морям, по волнам».

Конструктивно-модельная деятельность

НОД: «Лодочка» (оригами).

Задачи: Учить детей конструированию по схеме. Закрепить навык детей складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях. Развивать моторику, точность движений, глазомер.

Игры с тангосами, счетными палочками «Колодец».

Игры со строительным конструктором «Корабль», «Водонапорная башня».

Музыкальная деятельность

Слушание детских песен. Слушание звуков воды.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Ручеек», «Море волнуется…», «Удочка», «Караси и щука», «Лягушки и цапля».

Общение: «Почему важно умываться?», «Как вода помогает закаливаться».

Чтение потешек о воде в режимных моментах.

Социально-коммуникативное развитие

Общение «Как сберечь воду».

Сюжетно-ролевые игры: «Морское путешествие», «Спасатели».

Беседа: «Почему говорят: вода камень точит

Обсуждение пословиц и поговорок о воде.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Заяц Коська и Родничок».

Ш. Заключительный этап

Создание памятки «Берегите воду».

В результате работы над проектом :

Дети узнали, что запасы пресной воды на земле ограничены.

Расширились представления детей о значимости воды в жизни человека.

Дети познакомились с процессом подачи воды в дома.

Дети начали приобщаться к рациональному использованию воды в повседневной жизни.

У детей повысился интерес к исследовательской деятельности. Дети научились в ходе экспериментирования устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

У детей появилось бережное и экономное отношение к воде.

Литература к проекту «Как вода приходит в дом

1. Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. – М. : Педагогика, 1987.

2. Журавлева Л. С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

3. Кургузов О. По следам Почемучки. – М. : ТОО «Семейный круг», 1996.

4. Леонтьева А. А. Окружающий мир. По Стране воды: Учебное пособие. – М. : Дрофа, 2003.

5. Метельская Н. Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

6. Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

7. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

8. Пластов М. Капля в море. Познавательная сказка. – М. : «Детская литература», 1991.

9. Шорыгина Т. А. Беседы о воде в природе. Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Необычные приключения капельки» Воспитатель: группа №13. Молчина Л. А. Г. Ярославль. ПАСПОРТ ПРОЕКТА. НАЗВАНИЕ «НЕОБЫЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КАПЕЛЬКИ». Дисциплина, в рамках.

Паспорт проекта «По дорогам сказок» Паспорт проекта «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК» Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2016-2017 учебный год. Название проекта:.

Паспорт детского исследовательского проекта «Шоколандия» Детский исследовательский проект «Шоколандия» Авторы проекта: Смирнова Таисия, 5 лет, Ометова Алина, 5 лет, Алексеев Матвей, 5 лет. Руководитель:.

Паспорт проекта «Что весной творится» МКДОУ д/с № 2 общеразвивающего вида, р. п. Таловая Воспитатель: Ситникова Галина Александровна - творческий, - внутригрупповой, - долгосрочный,.

Паспорт проекта «Новогодняя открытка»Паспорт проекта «Новогодняя открытка» Образовательное Частное Учреждение «Первая Московская Гимназия»ПАСПОРТ ПРОЕКТА «НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА»Воспитатель: Колмакова Ирина Сергеевна.

Паспорт проекта «Паровозик из Ромашково»Паспорт проекта «Паровозик из Ромашково» Образовательное Частное Учреждение «Первая Московская Гимназия»ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВО»Воспитатель: Колмакова Ирина Сергеевна.

Паспорт проекта по развитию речи «Книга твой друг. Без неё как без рук» (средняя группа) Паспорт проект по развитию речи в средней группе «Книга твой друг. Без неё как без рук» средняя группа № 4 «Матрёшка» Руководитель.

Паспорт проекта по экологии «Музыка леса» Тема: «Музыка леса». Продолжительность проекта: долгосрочный. Вид проекта: познавательный. Тип проекта: фронтальный. Участники проекта:.

Паспорт проекта «Русская лавка Коник» ПАСПОРТ ПРОЕКТА 1. Название проекта: Русская лавка Коник 2. Тематическое поле: Создание среды для ознакомления детей с русским бытом в избе.

Паспорт проекта «Вода-наше богатство» Проект Тема: «Вода наше богатство» Тип проекта: познавательно – исследовательский; экспериментальный Участники проекта: воспитанники группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Как вода приходит в дом?»
Опубликовано: 9 сентября 2017 в 13:29
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта «Как вода приходит в дом?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Колмакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД