Суховатая Ирина
Паспорт проекта «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-
ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА» г. СЕВЕРО-КУРИЛЬСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
(МБДОУ - ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА»)
Тел. (42453) 2-12-28, 2-19-86, факс (42453) 2-12-28, severanka1979@mail.ru;http://severanka.shl.prosadiki.ru/
Проект
«Если хочешь быть здоров»
Подготовила воспитатель группы 02
Суховатая И. Н.
2019-2020 у. г.
Актуальность
Публикация «Паспорт проекта „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Быть здоровыми, красивыми, полными сил хотят и взрослые, и дети. А что для этого нужно делать? Всего лишь знать и выполнять правила здорового образа жизни. здоровый образ жизни -это действия, нацеленные на укрепление здоровья.
Как любят говорить врачи, все проблемы со здоровьем и вредные привычки — родом из детства. Если мама приучает ребенка что-то делать за конфетку, когда он вырастет, тоже будет поощрять себя сладеньким.
Современные дети мало двигаются, много времени проводят в гаджетах, а пропитание им добывать не нужно — достаточно вытянуть руку и взять пирожок с полочки. Вот почему четверо из пяти российских детей оканчивают школу, имея проблемы со здоровьем той или иной степени тяжести.
На сегодняшний день проблема воспитания здоровых детей очень важна, так как довольно много дошкольников имеют плохое состояние здоровья. Оно может ухудшаться по многим причинам, в их число входит и неправильное отношение к здоровью. Стоит отметить, что ухудшается не только физическое состояние ребенка, но и психологическое. На это влияет в первую очередь образ жизни тех семей, в которых растут дети. Зачастую родители питаются вредной пищей, не уделяют внимания физическому развитию детей, в итоге получается, что дети приходят в школу вялые и болезненные.
Признаками здоровья являются следующие: иммунная система способна противостоять повреждающим факторам; полноценный рост и развитие организма; функциональное состояние организма; уровень моральных и ценностных установок.
Также важным моментом в формировании ЗОЖ, о котором упоминалось выше, является пример родителей и педагогов. Ведь дети очень сильно доверяют взрослым, они всячески стараются им подражать, считают их своими авторитетами. Для каждого ребенка слово педагога, его похвала, поступки и оценки имеют огромное значение. Это же касается и родителей, дети всегда копируют поведение и речь взрослых, именно благодаря этим факторам происходит формирование личности. Если родители в семье стремятся быть здоровыми, красивыми и успешными в должности, то это является своего рода ценностью, которая передается младшему поколению. Ведь очень приятно видеть те семьи, в которых все веселы и бодры, полны энергии и позитивного настроения.
Для того чтобы ребенок был здоровым, нужно участвовать комплексно в развивающей, игровой и трудовой деятельности, постоянно работать над собой, улучшать собственную работоспособность, участвовать в разных мероприятиях. Работа над здоровым образом жизни только тогда покажет первые результаты, когда педагоги и родители научат детей ценить, укреплять и беречь свое здоровье. Итак, чтобы быть здоровым, нужно не пренебрегать правилами личной гигиены и режимом дня, правильно питаться и заниматься спортом.
Цель
Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Продолжать повышать родительскую грамотность родителей в вопросах физического развития детей.
Задачи
Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
Формировать умение во время еды правильно держать ложку.
Приучать к опрятности. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».
Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.).
Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада).
Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).
Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.
Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.).
Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках диких животных жарких стран (жираф, зебра, слон, крокодил и др.).
Наблюдать природные изменения: яркое солнце, жарко, летают бабочки.
Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем.
На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.
Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.
Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок. Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.
Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого.
Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.
Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш.
Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы.
Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Способствовать пониманию пространственных соотношений.
Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.).
По окончании игры приучать убирать все на место.
Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет).
Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом, выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.
Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть, уши — слышать, нос — нюхать, язык — пробовать (определять) на вкус, руки — хватать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — думать, запоминать.
Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.
Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).
Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).
Развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Воспитывать интерес и любовь к спорту.
Участники проекта: дети, педагог группы, помощник воспитателя, родители
Тип проекта: информационный, игровой.
Продолжительность проекта: 3июля 2020-22 июля2020 (долгосрочный)
Возраст детей: 2 - 3 года
[ b][/b]Итоговое мероприятие: Спортивное мероприятие «В гостях у сказки» (21.07.2020); развлечение «Котята» (9.07.2020).
Предполагаемый результат
Дети самостоятельно могут мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
Знают правила безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.).
Двигаются за воспитателем в определенном направлении.
Ориентируются в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).
Употребляют усвоенные слова в самостоятельной речи (команда, спортсмен, спортивный зал, быстрый, ловкий и др).
Выполняют упражнения для развития артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Могут ходить и бегать (на носках, тихо; высоко поднимая ноги; прямым галопом, выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.
Умеют разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).
Играют вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Проявляют интерес и любовь к спорту.
Знают название летних видов спорта: бег, футбол, плавание.
Проявляют друг к другу дружелюбное отношение.
Умеют пользоваться ножницами.
Освоили упражнения для развития мелкой моторики.
Знают понятия «можно», «нельзя», «опасно».
Проект состоит из нескольких этапов
•1 этап срок-3.07-6.07
Игровая ситуация «Телеграмма от Айболита» (Игровой персонаж «Буратино» приносит от Айболита телеграмму. Айболит сообщает, что он вылечил всех зверей, но они заболели опять. Проблемная ситуация: «Почему так произошло?» Выяснить представления детей о понятии «болезнь», «здоровье», представления о здоровом образе жизни.
• 2 этап. Проектировочный.
Срок-8.07.2020
Подбор материала по теме.
• 3 этап. Реализация проекта.
Срок-9.07 - 20.07 2020
Формы совместной деятельности
Слушание
Рассматривание
Дидактическая игра
Сюжетно - отобразительная игра
Организованная образовательная деятельность: расширение ориентировки в окружающем, развитие речи, рисование, лепка, художественная литература
Труд
Наблюдение
Чтение художественной литературы
Подвижные игры
Музыкальные игры
Обогащение уголка природы
Игры-драматизации
Развлечение «Котята»
Развлечение «По лесной тропинке мы идём…»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
Работа с родителями.
Размещение информации о реализации проекта на стенде и в группе ватсап.
Организация выставки «Мы любим спорт!».
Размещение информации в уголке «ЗОЖ для детей. Основные правила».
• 4 этап. Заключительный.
Срок-21.07-222.07
Спортивное развлечение «Спасём Зайку!»
Игровая ситуация: «Айболит благодарит ребят за помощь!»
Сбор отзывов о проведённом проекте.
Использованная литература
1. Афонькина Ю. А. Организация деятельности Центра игровой поддержки ребёнка раннего возраста: конспекты игровых дней/ Ю. А. Афонькина, Е. М. Омельченко. -Волгоград: Учитель, 2013.-205с.
2. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-64. с
3. Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет: Социальное развитие, окружающий мир. -М. :ТЦ Сфера, 2009.-128. с
4. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.-112с.
5. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-128 с.
6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. -М. : «Карапуз-Дидактика», 2007.-144 с.
7. Найбауэр А. В., Куракина О. В. Мама-рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребёнка: Методическое пособие. -М:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-336с.
8. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 2-4 лет. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-80. с
9. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-368 с.
10. Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007.-80. с
11. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007.-64. с
12. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома: 1-3 года. -2-е изд., спр. И доп. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-128 с.