Светлана Абанина
Паспорт проекта для первой младшей группы «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : здоровье детей - самая актуальная тема на сегодняшний день. Ведь современное общество нуждается в активных и здоровых людях, поэтому здоровье нужно укреплять как можно раньше. Навыки здорового образа жизни, приобретённые в раннем возрасте, послужат фундаментом для общего развития и сохранят свою значимость в последующие годы.
Цель проекта : повышать уровень знаний у детей и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Публикация «Паспорт проекта для первой младшей группы „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 рабочая неделя)
Тип проекта : познавательно-игровой
Участники проекта : воспитатели, дети первой младшей группы и их родители.
Основные формы реализации проекта : беседы, детское творчество, игры, спортивный праздник, работа с родителями.
Возраст детей: первая младшая группа (с 2 до 3 лет)
Задачи проекта :
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о пользе витаминов.
Ожидаемые результаты проекта :
Дети: обогащение двигательного опыта; повышение двигательной активности; укрепление здоровья; развитие культурно- гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I Этап - подготовительный
Задачи этапа:
- Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты по двигательной, коммуникативной, игровой деятельности детей; дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературы по теме «Здоровье».
- Подобрать материал для продуктивной деятельности детей (лепка, рисование).
- Составить перспективный план мероприятий с детьми.
- Подобрать информацию, разработать план мероприятий с родителями.
II этап - Основной
Цель - формирование привычки здорового образа жизни у детей и родителей.
Реализация проекта
Понедельник
«Надо надо умываться».
1. «Утро добрых встреч» - игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья».
2. Подвижные игры: «Самолеты» (игра с бегом, «Пузырь».
3. ЧХЛ К. Чуковский «Мойдодыр».
4. Разучивание потешки «Водичка, водичка….»
5. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание малышей).
6. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» проверить знания о предметах личной гигиены.
7. Занятие НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему : "Почему надо быть чистым". Цель: формирование начальных представлений у детей о здоровом образе жизни.
Вторник
«Правильное питание. Витамины».
1. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!».
2. ЧХЛ И. Демьянов «Про Машу и манную кашу».
3. Занятие НОД в первой младшей группе по основам науки и естествознания на тему «С витаминами дружу и здоровье берегу». Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.
4. Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты по корзинкам».
5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов».
6. Стихи и загадки про овощи и фрукты, рассматривание иллюстраций
7. Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.
Среда
«Закаляйся - если хочешь быть здоров».
1. Сюжетно-ролевая игра «Доктор».
2. Занятие НОД по ФЭМП в первой младшей группе на тему «Витаминки из корзинки». Цель: формировать интерес к окружающим предметам природы.
3. Подвижная игра «Пузырь».
4. Игровое упражнение на развитие дыхания «Мыльные пузыри».
5. Хождение по тропе здоровья.
6. Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку».
Четверг
«Я и мое тело» (Волшебная страна внутри тебя).
1. Логоритмические упражнения «Я и мое тело».
2. Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) : «Расческа».
3. Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…».
4. ЧХЛ А. Барто «Девочка чумазая».
Пятница
«Со спортом дружим мы всегда».
1. Рассматривание альбома «Виды спорта» (для малышей).
2. Занятие «Овощи и фрукты – полезные продукты». Цель: дать элементарное представление о пользе овощей и фруктов для здоровья; закрепить знание обобщающих понятий: овощи-фрукты; закрепить умение различать и правильно называть цвета; закреплять навыки лепки округлых предметов; учить приему вдавливания.
3. Подвижные игры «Подбрось - поймай», «Попади в ворота мячом».
4. ЧХЛ С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку».
5. Развлечение для детей «У нас в гостях доктор Айболит» (По плану физ. инструктора).
Роль родителей в реализации проекта :
1) Индивидуальная беседа с родителями «Режим дня и его значение для
здоровья ребенка»;
2) Выставки детского творчества: «Овощи и фрукты – полезные продукты» (лепка, «Расческа» (рисование);
3) Консультации: «Витамины», «Плоскостопие».
III Этап - Заключительный
Итоговое мероприятие:
Развлечение для детей «У нас в гостях доктор Айболит»